Дело № 2-726/10
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
27 февраля 2010 года г. Южно-Сахалинск
Южно-Сахалинский городской суд
В составе:
председательствующего судьи Умновой М.Ю.,
с участием прокурора Никулиной И.А.
при секретаре Бояркиной Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Южно-Сахалинска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.Южно-Сахалинска, Департаменту образования администрации г.Южно-Сахалинска о возложении обязанности произвести ремонтные работы, суд
у с т а н о в и л :
Прокурор г. Южно-Сахалинска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации г.Южно-Сахалинска о возложении обязанности произвести ремонтные работы.
В обоснование требований указав, что прокуратурой г. Южно-Сахалинска проведена проверка по обращению Лосевой И.Н. о неудовлетворительном состоянии фасада муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № <данные изъяты> В ходе проведенной проверки было установлено, что в сентябре ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты> произведен ремонт кровли подрядчиком ОАО «<данные изъяты>», в ноябре ДД.ММ.ГГГГ года - ООО «<данные изъяты>». С ДД.ММ.ГГГГ года администрация школы неоднократно обращалась в адрес Департамента образования г.Южно-Сахалинска о принятии мер по устранению протечек крыши, однако, меры по устранению данных нарушений не принимались в связи с отсутствием финансирования.
Прокуратурой г.Южно-Сахалинска поставлены требования о возложении обязанности на администрацию г.Южно-Сахалинска произвести ремонтные работы фасада <данные изъяты> в течении трех месяцев с момента вступления решения в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора – Никулина И.А., требования прокурора города Южно-Сахалинска поддержала, просила удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель Администрации г.Южно-Сахалинска Хон З.А., действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласилась по тем основаниям, что администрация г.Южно-Сахалинска является ненадлежащим ответчиком по данному делу, просила привлечь в качестве соответчика Департамент образования г.Южно-Сахалинска, поскольку именно он принимает на себя расходы на текущий ремонт и капитальный ремонт Учреждения ежегодно.
Судом в качестве соответчика привлечен Департамент образования г.Южно-Сахалинска, представитель Хон З.А., действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласилась, ввиду того, что в настоящее время решается вопрос о выделении денежных средств из местного бюджета, кроме того, производство ремонтных работ фасада <данные изъяты> запланировано на 2,3 квартал ДД.ММ.ГГГГ года и требует стабильных положительных температур окружающей среды. Полагает, что в настоящее время прямой угрозы обрушения штукатурки на фасаде школы не существует, т.к. в сентябре ДД.ММ.ГГГГ года руководством школы был привлечен спонсор для выполнения работы по обивке отслоившегося слоя на главном фасаде здания.
Выслушав прокурора, представителя ответчиков, изучив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.31 Закона РФ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится, в том числе, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
Согласно акту обследования крыши <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года было проведено обследование состояния крыши здания школы, была обнаружена сорванная часть покрытия с чердачного окна со стороны центрального вход, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ года начальнику Департамента образования администрации г.Южно-Сахалинска было направлено письмо с просьбой оказать содействие в ремонте крыши здания школы.
Из ответа на письмо директора <данные изъяты> ФИО6 следует, что в ДД.ММ.ГГГГ. средств для проведения ремонта фасада <данные изъяты> не предусмотрено.
На основании п.1.1 Положения о Департаменте образования администрации г.Южно-Сахалинска, утвержденного постановлением Мэра г.Южно-Сахалинска от 19 октября 2007 года №2112, Департамента образования администрации г.Южно-Сахалинска является отраслевым (функциональным) органом администрации г.Южно-Сахалинска, осуществляющим государственную политику в сфере образования: дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного ) общего образования и дополнительного образования.
Как следует из раздела 2 пункта 3 Положения о Департамента образования администрации г.Южно-Сахалинска к основным функциям в области содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений относятся:
-осуществление проведения мониторинга материальной базы муниципальных образовательных учреждений города;
-разработка годового и перспективных планов капитального ремонта муниципальных образовательных учреждений г.Южно-Сахалинска, технико-экономические обоснования текущего и перспективного строительства объектов образования;
-осуществление планирования, реализации муниципального заказа и контроль по его исполнению в сфере образования г.Южно-Сахалинска;
-разработка технических заданий, проектов, смет, графиков финансирования и исполнения работ к договорам на выполнение муниципального заказа.
В силу раздела 2 2.1. Договора между Департаментом образования администрации г.Южно-Сахалинска и МОУ СОШ №16 г.Южно-Сахалинска, заключенного 15.07.2008 года учредитель обязуется принимать на себя все расходы по содержанию основных фондов, используемых непосредственно на образовательные цели; на текущий и капитальный ремонт; выделять денежные средства Учреждению согласно смете.
В материалах дела имеется титульный список текущего ремонта объектов Департамента образования администрации г.Южно-Сахалинска на ДД.ММ.ГГГГ год, из которого следует, что ремонт <данные изъяты> запланирован на 2 и 3 квартал 2010 года.
Судом учитывается так же и то обстоятельство, что в соответствии с главой 3 Федерального Закона РФ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ремонтные работы производятся на основании размещения муниципального заказа в форме открытого аукциона, на что потребуется так же время.
Судом учитывается и тот довод ответчика, что ремонтные работы производятся при стабильных положительных температурах.
В связи с чем, обязанность по производству ремонта суд возлагает на Департамент образования администрации г.Южно-Сахалинска и определяет срок производства ремонта до 1 сентября 2010 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования прокурора г. Южно-Сахалинска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.Южно-Сахалинска, Департаменту образования администрации г.Южно-Сахалинска о возложении обязанности произвести ремонтные работы удовлетворить.
Обязать Департамент образования администрации г.Южно-Сахалинска произвести ремонтные работы фасада <данные изъяты> в течении трех месяцев с момента вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение 10 дней с момента вынесения мотивированного решения.
Председательствующий судья М.Ю. Умнова
4 марта 2010 года вынесено мотивированное решение.
Председательствующий судья М.Ю. Умнова