Дело 2-737/10
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации17 февраля 2010 года г. Южно-Сахалинск
Южно-Сахалинский городской суд
В составе:
председательствующего судьи Умновой М.Ю.,
при секретаре Горяистовой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Подтелок Валентина Николаевича к Южно-Сахалинской КЭЧ о признании права на приватизацию, суд
у с т а н о в и л :
Истец Подтелок В.Н. обратился в суд с исковыми требованиями к Южно-Сахалинской квартирно-эксплуатационной части о признании права на приватизацию.
В обоснование своих требований, указал, следующие обстоятельства. Он проходил службу в вооруженных силах РФ. ДД.ММ.ГГГГ был уволен по болезни. ДД.ММ.ГГГГ он заключил с Южно-Сахалинской КЭЧ договор найма служебного жилого помещения на квартиру <адрес> Жилое помещение было предоставлено в закрытом военном городке в связи с прохождением военной службы. Распоряжением Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> был исключен из числа закрытых. Истец полагает, что имеет право на приватизацию спорного жилья, однако Южно-Сахалинская КЭЧ в приватизации жилья отказывает.
В судебном заседании Подтелок В.Н. и его представитель Полянская Т.В. исковые требования поддержали по основаниям, указанным в заявлении. Истец пояснил, что при увольнении, он оспаривал предоставление ему данного служебного жилья. Имеется решение гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым признано незаконным распределение ему квартиры <адрес> Ему должны были распределить квартиру <адрес> Однако решение не было исполнено, и он согласился с распределением ему данной квартиры.
Представитель Южно-Сахалинской КЭЧ - Донскова И.С., действующая на основании доверенности в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась. Пояснила, что ранее квартира, предоставленная истцу, находилась в закрытом военном городке, поэтому жилье истцу было предоставлено служебное. В настоящее время не имеется оснований снимать статус служебности с квартиры.
Выслушав истца и его представителя, представителя ответчика Южно-Сахалинской КЭЧ, изучив материалы дела и изучив доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно, Жилищному кодексу РФ (глава 10) служебные жилые помещения кодекс относит к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.
Статья 99 Жилищного кодекса РФ определяет, что специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
ДД.ММ.ГГГГ с истцом Подтелок В.Н. был заключен договор найма на служебное жилое помещение <адрес> В материалах дела имеется соответствующий договор.
Приказом начальника Южно-Сахалинской КЭЧ от ДД.ММ.ГГГГ №№-жг указанная квартира была включена в число служебных и предоставлена истцу.
Таким образом, служебное жилье было предоставлено истцу с соблюдением требований ст. 99 Жилищного Кодекса РФ.
Кроме того, <адрес> находилась на территории закрытого военного городка и была предоставлена истцу в ДД.ММ.ГГГГ Распоряжением Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> был исключен из числа закрытых.
На основании абзаца 8 части 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»:
Служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей.
Указанные нормы закона так же подтверждают то обстоятельство, что истцу было обоснованно предоставлено служебное жилое помещение.
В соответствии со статьей 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 4 июля 1991 года № 1541-1 (в действующей редакции) «Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних».
Не подлежат приватизации жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 года, а также жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. (ст. 4 Закона).
Таким образом, приватизация жилья может быть осуществлена, если лицо впервые обращается за приватизацией жилья, жилье находится в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая ведомственный фонд, на условиях социального найма, имеет согласие на это всех совершеннолетних членов семьи и жилье подлежит приватизации.
Однако, как установлено судом, квартира истцу обоснованно предоставлена как служебная, статус служебности в связи с тем, что военный городок исключен из числа закрытых, автоматически не утрачивается.
Кроме того, государством предусмотрен специальный механизм предоставления военнослужащим жилья не обеспеченным на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями.
На основании ст. 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих»:
13. Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 141-ФЗ)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года N1054 утверждены «Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.08.2003 N 475, от 14.11.2007 N 778) года
На основании п. 6, 7 данных Правил :
Нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются:
а) граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, вооруженных силах и других воинских формированиях государств - участников СНГ, с которыми заключены соответствующие договоры, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, а также сотрудники уголовно-исполнительной системы, прослужившие в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации или Министерства юстиции Российской Федерации 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям:
по состоянию здоровья;
7. Основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются:
ж) проживание в общежитиях и на служебной жилой площади.
Таким образом, истец имеет право на получение жилья по договору социального найма или на получение государственного жилищного сертификата.
Кроме того, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые ссылается как на основание своих требований и возражений.
Определением суда истцу было предложено представить доказательства, того, что он не пользовался правом на приватизацию жилья. Однако, такие доказательства суду не представлены.
В связи с чем, суд находит исковые требования Подтелок В.Н. о признании права на приватизацию незаконными.
Согласно статье 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
В связи с тем, что истцу отказано в удовлетворении исковых требований, то не имеется оснований для взыскания расходов на оплату услуг представителя.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РСФСР, суд
р е ш и л :
В удовлетворении исковых требований Подтелок Валентина Николаевича к Южно-Сахалинской КЭЧ о признании права на приватизацию отказать.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Сахалинской областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения
Председательствующий судья М.Ю. Умнова
24 февраля 2010 года вынесено мотивированное решение.
Председательствующий судья М.Ю. Умнова