Дело 2-732/10
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации17 февраля 2010 года г. Южно-Сахалинск
Южно-Сахалинский городской суд
В составе:
председательствующего судьи Умновой М.Ю.,
при секретаре Горяистовой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кремнева Валерия Николаевича к Южно-Сахалинской КЭЧ о признании права на приватизацию, суд
у с т а н о в и л :
Истец Кремнев В.Н. обратился в суд с исковыми требованиями к Южно-Сахалинской квартирно-эксплуатационной части о признании права на приватизацию.
В обоснование своих требований, указал, следующие обстоятельства. В ДД.ММ.ГГГГ Кремневу В.Н. совместно с семьей состоящей из трех человек была предоставлена квартира <адрес> Истцу Южно-Сахалинской КЭЧ был выдан служебный ордер на данную квартиру. Жилое помещение было предоставлено истцу в связи с прохождением действительной военной службы. Распоряжением Правительства <данные изъяты> <данные изъяты> был исключен из числа закрытых. Истец полагает, что имеет право на приватизацию спорного жилья, однако в Южно-Сахалинская КЭЧ в приватизации жилья отказывает.
В судебном заседании Кремнев В.Н. и его представитель Полянская Т.В. исковые требования поддержали по основаниям, указанным в заявлении. Истец пояснил, что уволен в ДД.ММ.ГГГГ по состоянию здоровья. Решением жилищной комиссии признан нуждающимся в улучшении жилищных условий по избранному месту жительства в г.Ярославль. Однако, сейчас желает проживать в г.Южно-Сахалинске и полагает, что имеет право на приватизацию занимаемого жилья.
Третье лицо на стороне истца, без самостоятельных исковых требований Кремнева О.И. исковые требования мужа поддержала.
Представитель Южно-Сахалинской КЭЧ – Донскова И.С., действующая на основании доверенности в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась. Пояснила, что ранее квартира, предоставленная истцу, находилась в закрытом военном городке, поэтому жилье истцу было предоставлено служебное. В настоящее время не имеется оснований снимать статус служебности с квартиры и ее приватизировать.
Третье лицо на стороне истца, без самостоятельных исковых требований Кремнева К.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена.
На основании части 3 ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав истца и его представителя, третье лицо на стороне истца, без самостоятельных исковых требований, представителя ответчика Южно-Сахалинской КЭЧ, изучив материалы дела и изучив доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
С 01 марта 2005 года жилищные правоотношения регулируются положениями Жилищного кодекса РФ.
Статьей 5 Закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» от 29 декабря 2004 года, определено, что к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статья 6 Жилищного кодекса РФ содержит аналогичное положение, указывая, что акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.
В связи с чем, определяя права истца на жилое помещение, суд исходит из норм Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего в период возникновения спорных правоотношений.
В соответствии со ст.101 Жилищного Кодекса РСФСР, служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.
На основании ст. 105 Жилищного Кодекса РСФСР:
«Порядок предоставления служебных жилых помещений и пользования ими устанавливается законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.
Служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение.
Форма ордера на служебное жилое помещение устанавливается Советом Министров РСФСР.»
При этом следует исходить из того, что помещения в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда считаются служебными со времени вынесения решения местной администрации о включении их в число служебных.
В материалах дела имеется ордер от ДД.ММ.ГГГГ выданный Кремневу В.Н. на квартиру <адрес> Квартира выдана на состав семьи 3 человека.
В материалах дела имеется так же постановление Мэра г.Южно-Сахалинска №1040 от 3 июня 2004 года в соответствии с которым утвержден список о включении спорной квартиры в число служебных и о том, что спорная квартира распределена семье истца.
В связи с чем, истцу в соответствии с действующим на тот момент законодательством было распределено спорное жилое помещение, как служебное.
Кроме того, квартира <адрес> находилась на территории закрытого военного городка и была предоставлена истцу в ДД.ММ.ГГГГ. Распоряжением Правительства <данные изъяты> был исключен из числа закрытых.
На основании абзаца 8 части 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»:
Служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей.
Указанные нормы закона так же подтверждают то обстоятельство, что истцу было обоснованно предоставлено служебное жилое помещение.
В соответствии со статьей 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 4 июля 1991 года № 1541-1 (в действующей редакции) «Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних».
Не подлежат приватизации жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 года, а также жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. (ст. 4 Закона).
Таким образом, приватизация жилья может быть осуществлена, если лицо впервые обращается за приватизацией жилья, жилье находится в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая ведомственный фонд, на условиях социального найма, имеет согласие на это всех совершеннолетних членов семьи и жилье подлежит приватизации.
Однако, как установлено судом, квартира истцу обоснованно предоставлена как служебная, статус служебности в связи с тем, что военный городок исключен из числа закрытых, автоматически не утрачивается.
Кроме того, государством предусмотрен специальный механизм предоставления военнослужащим жилья не обеспеченным на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями.
На основании ст. 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих»:
13. Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 141-ФЗ)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года N1054 утверждены «Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.08.2003 N 475, от 14.11.2007 N 778) года
На основании п. 6, 7 данных Правил :
Нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются:
а) граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, вооруженных силах и других воинских формированиях государств - участников СНГ, с которыми заключены соответствующие договоры, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, а также сотрудники уголовно-исполнительной системы, прослужившие в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации или Министерства юстиции Российской Федерации 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям:
в связи с организационно-штатными мероприятиями;
7. Основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются:
ж) проживание в общежитиях и на служебной жилой площади.
Подтверждением данных требований закона является выписка из протокола заседания жилищной комиссии в\части 21527 от 24 февраля 2009 года в соответствии с которым истец признан нуждающимся в улучшении жилищных условий по избранному месте жительства г.Ярославль.
То обстоятельство, что истец изменил свои намерения и желает проживать в г. Южно-Сахалинске не имеет значение при рассмотрении данного дела. Истец, как нуждающийся в улучшении жилищных условий, имеет право обратится в Южно-Сахалинскую КЭЧ и администрацию города Южно-Сахалинска для постановки на учет.
В связи с чем, суд находит исковые требования истца о признании права на приватизацию являются незаконными.
Согласно статье 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
В связи с тем, что истцу отказано в удовлетворении исковых требований, то не имеется оснований для взыскания расходов на оплату услуг представителя.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РСФСР, суд
р е ш и л :
В удовлетворении исковых требований Кремнева Валерия Николаевича к Южно-Сахалинской КЭЧ о признании права на приватизацию отказать.
Решение может быть обжаловано в Сахалинской областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения
Председательствующий судья М.Ю. Умнова
24 февраля 2010 года вынесено мотивированное решение.
Председательствующий судья М.Ю. Умнова