Дело № 2-4131/10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 сентября 2010 года г. Южно-Сахалинск
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе:
председательствующего судьи – Бессчасной Л.А.,
при секретаре – Сойкиной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению И Гван Чунк Департаменту архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью г. Южно-Сахалинска о признании незаконными действий по согласованию границ земельного участка, возложении обязанности согласовать границы земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
И Гван Чун обратился в Южно-Сахалинский городской суд с иском к Департаменту архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью г. Южно-Сахалинска о признании незаконными действий по согласованию границ земельного участка, возложении обязанности согласовать границы земельного участка. В обоснование заявленных требований указал, что в феврале 2009 года он подал заявление в Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области о предоставлении земельного участка для строительства индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>. По истечении месячного срока со дня публикации в газете «Губернские ведомости» информации о приеме заявлений, в отношении испрашиваемого истцом участка заявлений от иных лиц не поступило. Земельный участок должен был быть оформлен на его имя, при этом необходимо выполнить топографическую съемку земельного участка. Данное условие истец выполнил. Однако ДАГУН города Южно-Сахалинска границы земельного участка согласовывать отказался. В исковом заявлении истцом поставлены требования к ответчику о признании незаконными действий по согласованию границ земельного участка, возложении обязанности согласовать границы земельного участка.
Истец И Гван Чун в судебном заседании требования поддержал, по основания изложенным в иске, на удовлетворении настаивал.
Представитель ответчика Серков С.В. в судебном заседании с требованиями не согласилась, просила в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку на сегодняшний день проект межевания и планировки территории с. Старорусское не принят, следовательно, невозможно определить местоположение земельного участка, соответственно согласовать его границы.
Представитель третьего лица - Министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области Еремеев О.И., полагал исковые требований И Гван Чун основанными на законе и подлежащими удовлетворению, по основаниям изложенным в отзыве.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 254 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно статьи 1 Закона Сахалинской области от 20.02.2008 № 6-ЗО «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе «Город Южно-Сахалинск», распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляемыми для целей, связанных со строительством в городском округе «Город Южно-Сахалинск», осуществляется органом исполнительной власти Сахалинской области, определяемым администрацией Сахалинской области.
В силу пункта 1 Распоряжения администрации Сахалинской области от 05.03.2008 № 137-ра «Об организации работы по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляемыми для целей, связанных со строительством в городском округе «Город Южно-Сахалинск», пункта 2.35 Положения о комитете по управлению государственным имуществом Сахалинской области, утвержденного Постановлением администрации Сахалинской области от 20.08.2009 № 325-па, Комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области определен уполномоченным органом исполнительной власти Сахалинской области по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляемыми для целей, связанных со строительством в городском округе «Город Южно-Сахалинск».
Абз. 2 п. 4 Постановления губернатора Сахалинской области от 10.11.2009 № 28 «О структуре органов исполнительной власти Сахалинской области», Комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области переименован в Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области.
Постановлением администрации Сахалинской области от 16.12.2009 № 522-па утверждено Положение о министерстве имущественных и земельных отношений Сахалинской области.
Статьей 30.1 ЗК РФ предусмотрено, что земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, а в случаях, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 24, - в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта.
Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса.
Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.
В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, подавшему заявление. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанным гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.
В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Пунктом 10 ст.3 Федерального Закона Российской Федерации « О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 года № 137-ФЗ, распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских, городских округов.
Статьей 32 ЗК РФ предусмотрено, что решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
В соответствии с п.2.4 Положения о департаменте архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска, утвержденным постановлением мэра г. Южно-Сахалинска № 22 от 12.01.2006 года (далее по тексту Положение) одной из основных задач Департамента является проведение в установленном порядке разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Сахалинской области и городского округа "Город Южно-Сахалинск", а также подготовка, согласование в установленном порядке перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, Сахалинской области и городского округа "Город Южно-Сахалинск" возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю.
Согласно п. 3.3.8. Положения функциями ДАГУН г. Южно-Сахалинска в области земельных правоотношений, в том числе являются: предоставление в установленном законом порядке земельные участки в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, оформление правоустанавливающих документов на землю; заключение договоров аренды, безвозмездного срочного пользования, договоров купли-продажи земельных участков, договоров об установлении частных сервитутов на земельных участках, находящихся в муниципальной и, до разграничения государственной собственности на землю, в государственной (не разграниченной) собственности, если в соответствии с действующим законодательством заключение таких соглашений не отнесено к компетенции органов государственной власти, а также учет договоров аренды земельных участков, осуществление контроля за их выполнением и внесение соответствующие изменений и дополнений в них.
Из материалов дела следует, ДД.ММ.ГГГГ И Гван Чун обратился в Комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области с заявлением №(№) о предоставлении по праву аренды земельного участка ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с испрашиваемым правом – аренда, для индивидуального жилого строительства.
КУГИ Сахалинской области, действуя в соответствии с п. 2.35 Положения о Комитете по управлению государственным имуществом Сахалинской области, утвержденным постановлением администрации Сахалинской области от 20.08.2009 года № 325-па, и Порядком организации работы по распоряжению земельными участками, предоставляемыми для целей, связанных со строительством, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе «Город Южно-Сахалинск», утвержденным Постановлением Администрации Сахалинской области № 125-па от 14.05.2008 года, дал объявление о принятых от граждан заявлениях на предоставление в аренду для индивидуального жилищного строительства земельных участков, в том числе, и на указанный выше земельный участок, в газете «Губернские ведомости» № 66 от 08.04.2009 года.
По истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду спорного земельного участка, других заявлений не поступило, в связи с чем, письмом КУГИ Сахалинской области № 07-1065/09 от 04.05.2009 года И Гван Чун было сообщено, что в соответствии со ст. 30.1 ЗК РФ земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> <адрес> будет оформлен на его имя, для чего ему необходимо выполнить топографическую съемку участка и представить ее в ДАГУН г. Южно-Сахалинска. Кроме этого было сообщено, что в ФГУ «Земельная кадастровая палата» необходимо получить кадастровый план территории (КПТ). После изготовления дела по межеванию земельного участка и межевого плана копии чертежа, плана границ земельного участка, каталога координат и топосъёмку необходимо было представить в КУГИ Сахалинской области.
И Гван Чун после изготовления топографической съемки спорного земельного участка направил ее вместе с заявлением в ДАГУН города Южно-Сахалинска, в функции которого, в соответствии с Положения о департаменте архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска, утвержденным постановлением мэра г. Южно-Сахалинска № 22 от 12.01.2006 года, входит обязанность по согласованию границ земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГ ДАГУН г. Южно-Сахалинска в удовлетворении заявления о согласовании границ земельного участка И Гван Чун отказано в согласовании границ земельного участка по причине того, что испрашиваемый земельный участок находится за границами ранее разработанного генплана села. Градостроительная документация на территорию, в пределах которой расположены земельные участки, отсутствует. Разработка проекта планировки и проекта межевания территории с. Старорусское запланирована на 2010 год. Рассмотрение вопроса о согласовании границ земельного участка в целях дальнейшего предоставления го для строительства возможно после разработки и утверждения в соответствии с действующим законодательством проекта планировки села.
23.06.2010 года ДАГУН г. Южно-Сахалинска истцу вторично отказано в согласовании границ земельного участка по тем же основаниям, с мотивировкой отсутствие градостроительной документации и с переносом согласования границ участка на 2011 год.
Как установлено пунктом 3 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.
В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».
В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанными гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.
В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Абзацем третьим пункта 5.5.3. Постановления администрации Сахалинской области от 06.09.2004 № 132-па «Об утверждении регламента администрации Сахалинской области», предусмотрено, что официальным опубликованием решений Губернатора Сахалинской области и Администрации Сахалинской области считается первая публикация его полного текста в газете «Губернские ведомости», которая является официальным печатным изданием Администрации Сахалинской области.
Согласно пункту 2 статьи 10 Устава Сахалинской области от 09.07.2001 № 270 (действовавшего в период издания Постановления администрации Сахалинской области от 06.09.2004 № 132-па), исполнительная власть в Сахалинской области осуществляется высшим исполнительным органом Сахалинской области - администрацией Сахалинской области, а также областными и территориальными органами исполнительной власти Сахалинской области, образуемыми в соответствии с законом Сахалинской области.
Согласно материалов дела, по результатам опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду спорного земельного участка в газете «Губернские Ведомости» от ДД.ММ.ГГГГ № (№) по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка, заявления от других лиц, в том числе и от Департамента в адрес Комитета не поступали, что подтверждается обращением Комитета от 04.05.2009 № 07-1065/09 в адрес истца и не оспаривается ДАГУН г. Южно-Сахалинска.
Решение о предоставлении земельного участка для жилищного строительства в аренду Истцу принято Комитетом по управлению государственным имуществом Сахалинской области в форме письма от 04.05.2009 № 07-1065/09.
Процедура предоставления земельного участка, в том числе публичность, Комитетом соблюдена в полном объеме.
Поскольку, Комитетом по управлению государственным имуществом Сахалинской области проведена процедура предоставления земельного участка под индивидуальное жилищное строительство, у гражданина возникло право обращения к ответчику с заявлением о согласовании границ спорного земельного участка.
ДАГУН г. Южно-Сахалинска, в обоснование своих доводов об отказе в согласовании границ спорного земельного участка действий Комитета по предоставлению спорного земельного участка не оспаривает, но утверждает, что на данный земельный участок не соответствует действующей градостроительной документации и расположен за границами утвержденного генплана села Старорусское.
В соответствии с п.1 ст.131 Гражданского Кодекса Российской Федерации права на земельный участок подлежат государственной регистрации, которая в силу п.1 ст.2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Согласно ст. 26 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные кодексом, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Пунктом 9 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации « О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации» государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанными гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка (абз. 3 п. 3 ст. 30.1 ЗК РФ).
В силу пункта 1 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре), межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
Пунктом 1 статьи 7 Закона о кадастре предусмотрено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости:
1) вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства);
2) кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости;
3) описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок;
4) описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства;
5) кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, номер этажа, на котором расположено это помещение (при наличии этажности), описание местоположения этого помещения в пределах данного этажа, либо в пределах здания или сооружения, либо соответствующей части здания или сооружения, если объектом недвижимости является помещение;
6) площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение.
В соответствии с пунктом 1.1. Инструкции по межеванию, утвержденной Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству и прошедшей правовую экспертизу Минюста России в 1996 году (абз.4 Письма Федеральной службы земельного кадастра России от 28.02.2003 № АО/54), межевание земель представляет собой комплекс работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ земельного участка, определению его местоположения и площади.
Из изложенного следует, что при подготовке межевого плана осуществляется межевание испрашиваемого земельного участка.
В силу пунктов 9.1. и 9.2. Инструкции по межеванию, установление границ земельного участка производят на местности в присутствии представителя районной, городской (поселковой) или сельской администрации, собственников, владельцев или пользователей размежевываемого и смежных с ним земельных участков или их представителей, полномочия которых удостоверяются доверенностями, выданными в установленном порядке.
После завершения процедуры установления и согласования границ земельного участка на местности производится закрепление его границ межевыми знаками установленного образца.
Результаты установления и согласования границ оформляются актом, который подписывается собственниками, владельцами, пользователями размежевываемого и смежных с ним земельных участков (или их представителями), городской (поселковой) или сельской администрацией и инженером - землеустроителем - производителем работ.
В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Закона о кадастре, в текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в объеме, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, а также в установленном частью 1 статьи 39 настоящего Федерального закона случае сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ (далее - акт согласования местоположения границ).
Таким образом, обязанность муниципального образования согласовать границы земельного участка, прямо указана в пункте 6 статьи 38 Закона о кадастре и пункте 9.2. Инструкции по межеванию.
Положениями пункта 2.1. Положения о Департаменте, утвержденного Постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 12.01.2006 № 22 (далее – Положение о Департаменте), основными задачами Департамента являются, в том числе, реализация единой государственной политики в области градостроительной деятельности, градостроительства, имущественных и земельных отношений в городском округе «Город Южно-Сахалинск» на основе действующего законодательства Российской Федерации, Сахалинской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В силу пункта 3.3.8., 3.3.9. и 3.3.11. Положения о Департаменте, Департамент предоставляет в установленном законом порядке земельные участки в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, а также оформляет правоустанавливающие документы на землю, заключает договоры аренды, безвозмездного срочного пользования, договоры купли-продажи земельных участков, договоры об установлении частных сервитутов на земельных участках, находящихся в муниципальной и, до разграничения государственной собственности на землю, в государственной (не разграниченной) собственности, если в соответствии с действующим законодательством заключение таких соглашений не отнесено к компетенции органов государственной власти, а также учет договоров аренды земельных участков, осуществляет контроль за их выполнением и вносит соответствующие изменения и дополнения в них.
Формирует достоверные базы данных земельных участков, находящихся на правах собственности, аренды, пользования и владения у юридических и физических лиц, хранение межевых дел.
Исполняет иные функции, связанные с осуществлением деятельности в области земельных отношений.
Согласно абзаца 3 пункта 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» (далее - Постановление Пленума), к действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению.
Абзацем 4 пункта 1 Постановления Пленума установлено, что к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
В силу п. 6 ст. 38 Закона о кадастре, п. 9.1., 9.2 Инструкции по межеванию, п. 3.3.8., 3.3.9.,3.3.11. Положения о Департаменте согласование границ земельных участков является прямой обязанностью ответчика, которую он не исполнил.
Ссылку представителя ответчика на отсутствие проекта планировки и проекта межевания территории суд признает несостоятельной в силу следующего.
С 01.01.2012 года при отсутствии правил землепользования и застройки предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не осуществляется. Настоящее правило не распространяется на земельные участки, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, а также на земельные участки, предоставляемые в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации и документами территориального планирования субъектов Российской Федерации.( п.14 ст. 3 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса российской Федерации»).
Положения Закона о кадастре, а также Инструкции по межеванию не содержат оснований для отказа в согласовании границ испрашиваемого земельного участка.
В силу пункта 1 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
Этому положению корреспондируют нормы статей 42 и 43 Градостроительного кодекса российской Федерации, предусматривающие право уполномоченных органов, в целях обеспечения устойчивого развития территорий, разрабатывать проекты планировки и проекты межевания территорий.
В силу изложенного, суд пришел к выводу, что отсутствие правил землепользования и застройки не является основанием для отказа в согласовании границ испрашиваемого земельного участка, а указанные положения не связывают отсутствие проекта планировки либо проекта межевания территорий, с правом отказать в согласовании границ испрашиваемых заявителями земельных участков.
Согласно Уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области от 18.08.2010 № 00/023/2010-113, в ЕГРП какие либо сведения о правах на спорный земельный участок отсутствуют.
Из информации, содержащейся в письме Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата по Сахалинской области» от 24.08.2010 № 817, сведения о правах на спорный земельный участок отсутствуют.
Согласно графической части «Административные границы с. Старорусское» приложения к Постановлению Администрации Сахалинской области от 01.11.2002 № 132-па, спорный земельный участок находится в границах села Старорусское.
Спорный земельный участок находится в существующей застройке села Старорусское, что не оспаривается Департаментом и подтверждается Фото-таблицей №1 от 17.08.2010. Согласно Договора аренды земельного участка от 05.09.2008 № 00122, находящийся рядом со спорным, земельный участок был предоставлен в аренду Сивохину А.А. Согласно позиции 8.1. кадастрового паспорта от 08.07.2008 № И02/08-0364 (<адрес>) арендуемый Сивохиным земельный участок относится к землям населенных пунктов.
Как усматривается из топографической съемки от 09.10.2007, земельного участка в <адрес>, Департамент согласовал местоположение земельного участка по <адрес>.
В отношении спорного земельного участка каких либо решений о резервировании для государственных или муниципальных нужд не принималось. Таким образом, спорный земельный участок не ограничен в обороте.
Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В нарушение ст. 56 КПК РФ ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих факт нахождения спорного земельного участка на каком либо праве у третьих лиц, а также наличия каких либо обременений спорного земельного участка, нахождение его в споре либо запрете. Не представил суду доказательств наличия в отношении спорного земельного участка, каких либо решений о резервировании для государственных или муниципальных нужд. Кроме того, в судебном заседании установлено, что ДАГУН г. Южно-Сахалинска было проведено согласование границ аналогичного земельного участка, что подтверждается материалами дела.
Как следует из пояснений сторон и подтверждается материалами дела, спорный земельный участок правами не обременен, в обороте не ограничен.
Доказательств обратного ответчиком не представлено, судом не добыто.
При таких обстоятельствах, учитывая, что у ДАГУН г. Южно-Сахалинска отсутствовали предусмотренные законом основания для отказа в согласовании границ земельного участка, испрашиваемого истцом, исковые требования И Гван Чун к Департаменту архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью г. Южно-Сахалинска о признании незаконными действий по согласованию границ земельного участка, возложении обязанности согласовать границы земельного участка расположенного по адресу: <адрес> подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования И Гван Чун к Департаменту архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью г. Южно-Сахалинска о признании незаконными действий по согласованию границ земельного участка, возложении обязанности согласовать границы земельного участка удовлетворить.
Признать незаконными действия Департамента архитектуры, градостроительства и управлению недвижимостью г. Южно-Сахалинска выразившееся в отказе согласования границ земельного участка.
Возложить на Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью г. Южно-Сахалинска обязанность согласовать границы земельного участка для строительства индивидуального жилого дома расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Южно-Сахалинский городской суд.
Судья: Л.А. Бессчасная
Решение в окончательной форме изготовлено 20 сентября 2010 года.
Судья: Л.А. Бессчасная