Дело № 2-1190/10
Решение
Именем Российской Федерации
18 марта 2010 года г. Южно – Сахалинск
Южно- Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе:
председательствующего судьи – Бессчасной Л.А.,
при секретаре – Бакаевой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зуева Константина Николаевича к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, о взыскании сохраняемого среднего заработка на период трудоустройства за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей, -
УСТАНОВИЛ :
ДД.ММ.ГГГГ между Зуевым К.Н. и филиалом специализированного государственного учреждения при Правительстве Российской Федерации «Российский фонд федерального имущества» в Сахалинской области был заключен трудовой договор, в соответствии с которым Зуев К.Н. принял на себя выполнение трудовых обязанностей в должности <данные изъяты> филиала.
В период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Зуев К.Н. работал на указанной должности, уволен в связи с ликвидацией организации, пункт 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ.
ДД.ММ.ГГГГ Зуев К.Н. обратился в суд с исковым заявлением к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, Управлению федерального казначейства по Сахалинской области, Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Сахалинской области о взыскании сохраняемого среднего заработка за третий, четвертый, пятый, шестой месяцы трудоустройства в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. В обоснование заявленных требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в ОГУ «Центр занятости населения города Южно-Сахалинска» как безработный. ДД.ММ.ГГГГ обратился в ликвидационную комиссию филиала специализированного государственного учреждения при Правительстве Российской Федерации «Российский фонд федерального имущества» в Сахалинской области по вопросу выплаты сохраняемого на период трудоустройства среднего заработка за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в выплате которого было отказано по причине отсутствия в филиале денежных средств в связи с закрытием счета. Также Зуев К.Н. указал, что поскольку он не был трудоустроен до настоящего времени, ОГУ «Центр занятости населения г.Южно-Сахалинска» выдал ему справки для получения сохраняемой средней заработной платы на период трудоустройства за четвертый, пятый и шестой месяцы. После неоднократных обращений в ликвидационную комиссию специализированного государственного учреждения при Правительстве Российской Федерации «Российский фонд федерального имущества» по вопросу о предоставлении социальных гарантий работникам Фонда, уволенным в связи с его ликвидацией, ДД.ММ.ГГГГ, им был получен письменный ответ председателя ликвидационной комиссии Фонда с приложением разъяснения Федеральной службы по труду и занятости от ДД.ММ.ГГГГ, где указано, что если к моменту ликвидации юридического лица, то есть исключению его из государственного реестра, с работниками не произведены окончательные расчеты, последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого учреждения. Ссылаясь на то, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) не является правопреемником специализированного государственного учреждения при Правительстве Российской Федерации «Российский фонд федерального имущества», истец также указал, что при определении надлежащего ответчика, несущего субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения, следует исходить из того, согласно п.2 ст.120 Гражданского кодекса РФ такую ответственность несет собственник имущества учреждения, то есть Российская Федерация в лице главного распорядителя средств федерального бюджета – Министерства финансов Российской Федерации.
Решением Южно-Сахалинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Зуеву Константину Николаевичу отказано в удовлетворении исковых требований к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, Управлению Федерального казначейства по Сахалинской области, Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Сахалинской области о взыскании сохраняемого среднего заработка на период трудоустройства.
Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Сахалинского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Южно-Сахалинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ отменено, а дело направлено на новое рассмотрение.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в отношении Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, Управления Федерального казначейства по Сахалинской области, территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Сахалинской прекращено, в связи с отказом истца от иска и принятием отказа судом.
В судебном заседании Зуев К.Н. поддержал уточненные исковые требования и просил взыскать с Федерального агентства по управлению государственным имуществом средний заработок на период трудоустройства за третий, четвертый, пятый, шестой месяцы со дня увольнения в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.
Представитель ответчика с Федерального агентства по управлению государственным имуществом, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил.
Представитель третьего лица «Центра занятости населения города Южно-Сахалинска» Кондурова О.М. требования истца поддержала, пояснила, что Зуев К.Н. своевременно встал на учет, ни разу не отказался от предлагаемой работы, однако, не был трудоустроен органом службы занятости населения, по причине отсутствия работы вследствие чего, ему подлежит выплате средний заработок за третий, четвертый, пятый, шестой месяцы трудоустройства в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.
Выслушав пояснения лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Из копии трудовой книжки Зуева К.Н. следует, что истец в период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял в трудовых отношениях с филиалом специализированного государственного учреждения при Правительстве Российской Федерации «Российский фонд федерального имущества» в Сахалинской области, уволен в связи с ликвидацией организации, пункт 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ.
В соответствии со ст. 318 Трудового кодекса РФ работнику, увольняемому из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса), выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, за ним также сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).
В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за указанным работником в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в месячный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
Выплата выходного пособия в размере среднего месячного заработка и сохраняемого среднего месячного заработка, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, производится работодателем по прежнему месту работы за счет средств этого работодателя.
Согласно объяснениям истца при увольнении ему было выплачено выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также средний месячный заработок на период трудоустройства за второй месяц.
Из справок ОГУ «Центр занятости населения г. Южно-Сахалинска» от 13 января 2009 года, 12 февраля 2009 года, 13 марта 2009 года следует, что Зуев К.Н. обратился в Центр занятости населения 09 октября 2008 года и не был трудоустроен в течение шести месяцев со дня увольнения.
В силу положений ст.22 Трудового кодекса РФ исполнение обязанностей, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами возлагается на работодателя.
Распоряжением Правительства РФ от 28 июня 2008 г. № 947р принято решение о ликвидации специализированного государственного учреждения при Правительстве РФ «Российский фонд федерального имущества» с 1 августа 2008 года. Как следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, 12 марта 2009 года произведена государственная регистрация прекращения деятельности Российского фонда федерального имущества в связи с его ликвидацией.
В соответствии со ст. 120 Гражданского кодекса РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
Пункт 6 ст. 63 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что при недостаточности у ликвидируемого учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества учреждения.
Правом на привлечение к субсидиарной ответственности собственника имущества ликвидируемого учреждения обладают кредиторы, заявившие ликвидационной комиссии требования до завершения ликвидации учреждения (п. 1,2,6 ст. 63, п. 5 ст. 64 Гражданского кодекса РФ).
В соответствии с п.п. 1,3, 21 Устава специализированного государственного учреждения при Правительстве РФ «Российский Фонд федерального имущества», утвержденного постановлением Правительства РФ от 25.12.2002 № 925, закрепленное за названным федеральным государственным учреждением на праве оперативного управления имуществом находится в федеральной собственности. Учредителем Фонда является Правительство РФ. Полномочия собственника имущества, находящегося в оперативном управлении Фонда, осуществляет Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ.
Указом Президента РФ от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом преобразовано в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (абз. 3 п. 10 указа).
В соответствии с п. 5.47 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 № 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание агентства, его территориальных органов и подведомственных учреждений, и финансовое обеспечение возложенных на агентство функций.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что надлежащим ответчиком по обязательствам Российского фонда федерального имущества является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, как орган, осуществляющий полномочия собственника имущества данного государственного учреждения.
Такой вывод подтверждается также положениями п. 10 ст. 242.3 Бюджетного кодекса РФ, предусматривающими возможность обращения взыскания в субсидиарном порядке с главных распорядителей средств бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений.
Помимо изложенного, согласно п. 4 распоряжения Правительства РФ от 28.06.2008 № 947р Федеральному агентству по управлению государственным имуществом предписано принять имущество Фонда и его обязательственные права, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов.
В соответствии с представленным суду расчетом среднего заработка на период трудоустройства за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Зуева К.Н. в связи с ликвидацией организации размер задолженности Российского фонда федерального имущества перед истцом составляет <данные изъяты> рублей. Представленный расчет судом проверен и признается верным. Данная сумма подлежит взысканию в пользу Зуева К.Н. с Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика в доход Муниципального образования городского округа «Город Южно-Сахалинск» государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Зуева Константина Николаевича к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, о взыскании сохраняемого среднего заработка на период трудоустройства за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей- удовлетворить.
Взыскать с Федерального агентства по управлению государственным имуществом в пользу иску Зуева Константина Николаевича сохраняемый средний заработок на период трудоустройства за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей.
Взыскать с Федерального агентства по управлению государственным имуществом в пользу Муниципального образования городского округа «Город Южно-Сахалинск» государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.
Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья: Бессчасная Л.А.
Решение в окончательной форме изготовлено 22 марта 2010 года.
Судья: Бессчасная Л.А.