опризнании незаконным решений государственных органов



Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 июня 2011 года                            г. Южно-Сахалинск

Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе:

    Председательствующего судьи    Забырько О.А.

    При секретаре    Z,

Рассмотрев в закрытом судебном заседании гражданские дела в здании суда по исковому заявлению A к Департаменту архитектуры, градоустройства и недвижимости г. Южно-Сахалинска об оспаривании действий,

УСТАНОВИЛ:

A обратился в Южно-Сахалинский городской суд с исковым заявлением к Департаменту архитектуры, градоустройства и недвижимости г. Южно-Сахалинска об оспаривании действий.

В обосновании заявленных требований указал, что на обращение с заявлением в ДАГУН г. Южно-Сахалинска о согласовании границ земельного участка по адресу: <адрес> ему было отказано, считает незаконным.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить.

Представитель ДАГУН г. Южно-Сахалинска B, исковые требования не признала, просила суд в удовлетворении заявленных требований отказать.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Заслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. ст. 28 и 29 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

Порядок предоставления земельных участков для строительства, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определен ст. 30 Земельного кодекса и заключается в следующем.

Предоставление земельного участка для строительства может осуществляться как с предварительным согласованием мест размещения объектов, так и без предварительного согласования.

Согласно п. 6 ст. 30 Земельного кодекса, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление в аренду для строительства осуществляется без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка. После принятия решения органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка в аренду для строительства без проведения торгов происходит подписание договора аренды земельного участка.

Решение или выписка из него о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия. Согласно земельному законодательству решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) местоположение границ земельных участков подлежит в установленном Законом о кадастре порядке обязательному согласованию с заинтересованными лицами в случаях выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений одного из указанных земельных участков в связи с уточнением местоположения его границы.

В связи с чем согласование местоположения границ земельных участков осуществляется в случаях, когда в результате кадастровых работ уточняется местоположение границ:

- земельного участка, являющегося объектом кадастровых работ;

- земельных участков, смежных с земельным участком, являющимся объектом кадастровых работ.

Таким образом, в порядке, установленном Законом о кадастре, должно быть согласовано местоположение границ земельных участков, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости (независимо от наличия в государственном кадастре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на указанные земельные участки либо сведений о координатах характерных точек их границ или иного описания местоположения границ), если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ таких земельных участков.

Согласование местоположения границ земельных участков, в соответствии с Законом о кадастре, проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на правах, указанных в ч. 3 ст. 39 Закона о кадастре.

В силу ст. 32 Земельного кодекса, решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.

Из дела видно, что письмом от ДД.ММ.ГГГГ ДАГУН г.Южно-Сахалинска A отказано в согласовании границ выделенного ему земельного участка на том основании, что он расположен за территорией, обеспеченной градостроительной документацией (проекты планировки и межевания), утверждение которой планируется в будущем. По мнению представителя ДАГУН г.Южно-Сахалинска эти обстоятельства препятствуют согласованию органом местного самоуправления границ спорного земельного.

Положения статьей 41-43 Градостроительного кодекса РФ, устанавливающих необходимость подготовки проектов планировки и межевания населенных пунктов для целей обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов, сами по себе не содержат оснований для отказа в согласовании границ предоставленного заявителю земельного участка.

Отсутствие разработанных и утвержденных схем территориального планирования населенного пункта, на что ссылается представитель ДАГУН г.Южно-Сахалинска возражая - против удовлетворений требований, до ДД.ММ.ГГГГ не может служить препятствием к кадастровому оформлению земельного участка, предоставленного гражданину уполномоченным органом в установленном законом порядке.

Доводы представителя ДАГУН г. Южно-Сахалинска о не сформированности земельного участка, границы которого представлены на согласование, и на отсутствие нарушения прав заявителя оспоренным отказом, несостоятельны и не могут служить основанием для отказа в согласовании границ, по той причине, что согласование границ земельного участка является элементом процедуры формирования земельного участка как объекта земельных отношений, а отказ в согласовании препятствует последующему оформлению прав гражданина на формируемый земельный участок (пункт 5 статьи 40 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).

В силу, статьи 32 Земельного кодекса РФ, пункта 6 статьи 38, статьи 39 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», пунктов 9.1. и 9.2. «Инструкции по межеванию земель», утвержденной Комитетом РФ по земельным ресурсам и землеустройству 8 апреля 1996 года, пунктов 3.3.8., 3.3.9. и 3.3.11. Положения «О Департаменте архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска», утвержденной постановлением мэра г.Южно-Сахалинска от 12 января 2006 года , устанавливающих в своей совокупности обязанность уполномоченного органа муниципального образования «Город Южно-Саханинск» (ДАГУН г.Южно-Сахалинска) согласовывать границы земельных участков в пределах населенных пунктов муниципального образования при отсутствии препятствий к этому.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконными действия Департамента архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Ю-Сахалинска выразившиеся в письме от ДД.ММ.ГГГГ об отказе согласования границ земельного участка по адресу <адрес>

Обязать Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска согласовать границы земельного участка, расположенного по адресу <адрес> в двухнедельный срок с момента вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Южно-Сахалинский

Судья: подпись                                Забырько О.А

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                                                                                                   Забырько О.А.

<данные изъяты> <данные изъяты>