Жилищные правоотношения - обеспечение поставки коммунальных услуг надлежащего качества



Дело № 2- 728/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 марта 2011 годаг.Южно-Сахалинск

Южно-Сахалинский городской суд в составе:

председательствующего судьи Забырько О.А.,

при секретаре Котельниковой А.В.,

рассмотрев в отрытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Дереневской В.Г. к обществу с ограниченной ответственностью «ЖЭУ-3», открытому акционерному обществу «СКК» о признании незаконными бездействий выразившихся в игнорировании заявлений и отказе произвести перерасчет, возложении обязанности произвести перерасчет, взыскании убытков, компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л:

Дереневская В.Г. обратилась в суд с настоящий исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «ЖЭУ-3» (далее – ООО «ЖЭУ-3»), открытому акционерному обществу «СКК» (далее ОАО «СКК»).

В обоснование заявленных требований указала, что она проживает в <адрес> в <адрес> и является потребителем услуг горячего водоснабжения и отопления, предоставляемыми ООО «СКК».

Ответчик эксплуатирует дом, в котором проживает истец, ненадлежащим образом. В <адрес> отсутствует подача горячей воды и отопления, в связи с выходом из строя инженерного оборудования.

Истец неоднократно на протяжении отопительного сезона 2009-2010 года обращалась к должностным лицам ЖЭУ-3 с заявлениями и жалобами, разобраться в сложившейся ситуации. В настоящий момент начался отопительный сезон 2010-2011 года, однако в квартире отсутствуют услуги надлежащего качества горячей воды и отопления.

ДД.ММ.ГГГГ аварийная служба вообще перекрыла стояк горячего водоснабжения, поскольку произошел порыв указанного стояка. До настоящего времени, горячая вода в квартире отсутствует. Мер к устранению неполадок ЖЭУ не принимает.

На обращения истца от ДД.ММ.ГГГГ вхд. 171, ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от 11 октября №, от ДД.ММ.ГГГГ № должностные лица ЖЭУ-3 не отреагировали, акты не предоставили, чем нарушили права истицы и затруднили дальнейшую их защиту.

В результате неправомерных действий, Дереневская В.Г. несет убытки в виде оплаты за коммунальные услуги, которые не получает.

Уже второй год истец не может воспользоваться коммунальными услугами надлежащего качества, поскольку работники управляющей организации – в данном случае ЖЭУ-3 отказываются установить причину недоподачи в квартиру горячей воды и отопления.

Обязанность по оплате за данные услуги выполняются истцом в полном объеме, а услуги она не получает второй год.

В связи с чем, Дереневской В.Г. причинены убытки в следующем размере: <данные изъяты> рубля.

До настоящего момента должностные лица не реагируют на заявления истца с просьбами установить причину не поступления в квартиру услуг надлежащего качества, чем ей причиняются нравственные и физические страдания.

В связи с вышеизложенным истец просит признать незаконными бездействия должностных лиц ЖЭУ-3, выразившиеся в игнорировании заявлений Дереневской В.Г. от ДД.ММ.ГГГГ вхд. 171, ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от 11 октября №, от ДД.ММ.ГГГГ №.

Признать незаконными действия ООО «СКК», выразившиеся в отказе перерасчета услуг горячего водоснабжения на основании представленных актов (заявление от ДД.ММ.ГГГГ).

Обязать произвести перерасчет услуги горячего водоснабжения за март, апрель, июнь 2010 года.

Обязать ООО «ЖЭУ-3» составить акт об отсутствии в квартире горячего водоснабжения с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время.

Обязать ООО «ЖЭУ-3» провести надлежащий ремонт инженерных сооружений – стояка горячего водоснабжения и отопления.

Взыскать понесенные мной убытки в размере <данные изъяты> рубля.

Взыскать с ООО «ЖЭУ-3» в пользу истца компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.

ДД.ММ.ГГГГ истец уточнила заявленные требования и просила суд признать незаконным бездействия должностных лиц ЖЭУ-3, выразившиеся в игнорировании заявлений Дереневской В.Г. от ДД.ММ.ГГГГ вхд. 171, ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от 11 октября №, от ДД.ММ.ГГГГ №.

Обязать ООО «ЖЭУ-3» составить акт об отсутствии в квартире горячего водоснабжения с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время и представить его в ООО «СКК» для произведения перерасчета.

Обязать ООО «ЖЭУ-3» произвести ремонт инженерных сооружений – стояка горячего водоснабжения и отопления.

Взыскать с ООО «ЖЭУ-3» понесенные убытки в размере <данные изъяты> рублей и компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.

Признать незаконными действия ООО «СКК», выразившиеся в отказе перерасчета услуг горячего водоснабжения на основании представленных актов (заявление от ДД.ММ.ГГГГ).

Взыскать с ОАО «СКК» в пользу истца компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.

Истец в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, пояснила, что в настоящий момент в ее квартире имеется и горячая вода и отопление.

Представитель ответчика – ООО «ЖЭУ-3» Носкова Ю.В. с исковыми требованиями не согласилась, просила отказать в их удовлетворении поскольку вины ООО «ЖЭУ-3» нет, так как устранить причину отсутствия горячего водоснабжения у истца не представлялось возможным, так как дверь в вышерасположенную <адрес> никто не открывал.

Представитель ответчика ОАО «СКК» Бурова Ю.Г. просила отказать в удовлетворении искового заявления, поскольку свою обязанность по поставке услуги горячего водоснабжения до распределительных сетей дома ОАО «СКК» выполняет в полном объеме и с необходимыми техническими характеристиками, перерасчет они делают на основании представленных ООО «ЖЭУ-3» актов, таким образом, при предоставлении актов будет произведен перерасчет.

Представитель третьего лица – Администрации <адрес> – У О.Е. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещен надлежаще, причину неявки суду не указал.

На основании ст.167 ГПК РФ суд находит возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 307 «о порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (в ред. Постановлений Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 549, от ДД.ММ.ГГГГ N 580) потребитель имеет право:

а) получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу;

в) получать от исполнителя акт о непредоставлении или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и об устранении выявленных недостатков в установленные сроки.

При этом под услугой горячего водоснабжения понимается - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.

При отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов, или указанными собственниками самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное.

При предоставлении услуги, в том числе горячего водоснабжения исполнитель обязан:

а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах;

б) предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором;

в) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям;

г) самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю;

д) устранять аварии, а также выполнять заявки потребителей в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и договором;

з) вести учет жалоб (заявлений, требований, претензий) потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг, учет их исполнения;

и) в течение 2 рабочих дней с даты получения жалобы (заявления, требования, претензии) направлять потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа;

н) по требованию потребителя направлять своего представителя для выяснения причин непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (с составлением соответствующего акта), а также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с авариями, стихийными бедствиями, отсутствием или некачественным предоставлением коммунальных услуг.

При этом потребитель услуги имеет право:

а) получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу;

б) получать от исполнителя сведения о состоянии расчетов по оплате коммунальных услуг (лично или через своего представителя);

в) получать от исполнителя акт о непредоставлении или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и об устранении выявленных недостатков в установленные сроки;

г) получать от исполнителя информацию об объемах и качестве коммунальных услуг, условиях их предоставления, изменении размера платы за коммунальные услуги и порядке их оплаты;

д) быть в соответствии с настоящими Правилами или договором полностью или частично освобожденным от оплаты коммунальных услуг в период временного отсутствия по месту постоянного жительства или за период непредоставления коммунальных услуг.

Пунктом 5.1.3. указанных Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ № предусмотрено, что организация по обслуживанию жилого фонда для надежной и экономичной организации систем теплоснабжения обязана организовать своевременное проведение планово-предупредительного ремонта и содержание в исправности: системы горячего водоснабжения с подачей горячей воды требуемой температуры и давления во все водоразборные точки.

В силу п. 13 указанных Правил обязанность обеспечить готовность к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных сетей возлагается на привлекаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме исполнителей и иных лиц в соответствии с договором.

Согласно п. 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено, что внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством РФ является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

Как установлено в судебном заседании Дереневская В.Г. проживает <адрес> расположенного по <адрес> в <адрес> и является потребителем услуг по горячему водоснабжения предоставляемых ОАО «СКК». При этом ОАО «СКК» является специализированной организацией функцией которой, является поставка потребителям тепловой энергии и обслуживание принадлежащих ему сетей. Как усматривается из представленных документов, ООО «ЖЭУ-3» обслуживает дом, и, следовательно, квартиру истца, то есть отвечает за внутридомовую систему отопления, в том числе за подачу горячего водоснабжения из этой системы.

Все вышеуказанные обстоятельства стороны не оспаривали.

Как установлено в судебном заседании Дереневская В.Г. в связи с некачественным предоставлением услуги горячего водоснабжения неоднократно обращалась в ООО «ЖЭУ-3», в том числе ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ № все вышеуказанные заявления содержали сведения об отсутствии в квартире истицы горячего водоснабжения и частично отопления, также Дереневская В.Г. просила устранить неполадки в отопительной системе, выдать акты об отсутствии горячего водоснабжения и тепловой энергии и произвести перерасчет за недооказанные услуг.

Согласно представленным сторонами документам ООО «ЖЭУ-3» проверяя заявления выходило в квартиру истца для составления актов, в том числе ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. При этом ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ были составлены акты о нарушении сроков поставок и качества тепловой энергии на отопление, а в остальные дни выхода мастера ООО «ЖЭУ-3» не смогли попасть в <адрес>, расположенную над квартирой истца, для устранения аварийной ситуации подачи горячего водоснабжения.

Факт невозможности получения доступа в указанную квартиру подтверждается вышеуказанными актами, предписанием собственнику <адрес> ФИО от ДД.ММ.ГГГГ о возложении обязанности обеспечить свободный доступ в квартиру для проведения ремонтных работ и устранения аварии в системе отопления. Однако указанное предписание адресатом получено не было поскольку согласно актовой записи о смерти № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО умерла ДД.ММ.ГГГГ, соответственно ни обеспечить доступ в квартиру, ни получить предписание.

В связи с чем, суд не усматривает бездействия ООО «ЖЭУ-3» выразившихся в игнорировании заявлений истицы.

Рассматривая требования Дереневской В.Г. о возложении на ООО «ЖЭУ-3» обязанности составить акт об отсутствии в квартире истца горячего водоснабжения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для его удовлетворения, поскольку ООО «ЖЭУ-3» представило в суд сводные акты за указанный период об отсутствии в квартире истца отопления и горячего водоснабжения.

Требование истца о возложении на ООО «ЖЭУ-3» обязанности провести надлежащий ремонт инженерных сооружений стояка горячего водоснабжения и отопления также не подлежит удовлетворению, поскольку согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ о приемке выполненных работ по капитальному, текущему ремонту и сдаче отремонтированных объектов в эксплуатацию и актом осмотра квартиры мастерами ООО «ЖЭУ-3» был произведен ремонт вентиля на стыке горячего водоснабжения в <адрес> устранена протечка по внутридомовой разводке.

В связи с вышеизложенным судом не усматривается оснований для удовлетворения требований истца о взыскании с ООО «ЖЭУ-3» понесенных убытков в размере <данные изъяты> рублей, также как суд отказывает в удовлетворении требования истицы о взыскании с ООО «ЖЭУ-3» компенсации морального вреда, поскольку судом не признаны незаконными бездействия ООО «ЖЭУ-3».

Требование Дереневской В.Г. о признании незаконными действий ОАО «СКК» выразившихся в отказе в перерасчете услуг горячего водоснабжения на основании представленных ДД.ММ.ГГГГ актов также не подлежит удовлетворению в силу следующего.

Как установлено в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ Дереневская В.Г. обратилась в ОАО «СКК» с заявлением о перерасчете за оказанные услуги по горячему водоснабжению за март, апрель и май 2010 года, представив ОАО «СКК» акты нарушений сроков поставок и качества тепловой энергии на отопление. На обращение ОАО «СКК» разъяснило истцу, что по вопросу снятия оплаты за недопоставку услуги горячего водоснабжения Дереневской В.Г. необходимо обратиться в ООО «ЖЭУ-3».

Из материалов гражданского дела следует, что коммунальный ресурс, поставляемый ОАО «СКК» в многоквартирный <адрес> до первой задвижки соответствует по температурным параметрам всем установленным нормам и правилам, что подтверждается актом проверки Государственной - жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, суд приходит к выводу, о том, что действия ОАО «СКК» не являются незаконными, поскольку согласно соглашения о компенсации перерасчетов за не предоставленные или предоставленные ненадлежащего качества коммунальные услуги, ООО «ЖЭУ-3» компенсирует недопоставку коммунальных услуг (по вине ЖЭУ-3) путем перечисления денежных средств на расчетный счет ОАО «СКК».

В связи с вышеизложенным не подлежит удовлетворению и требование истца о взыскании с ОАО «СКК» компенсации морального вреда причиненного его незаконными действиями, поскольку действия ответчика не признаны незаконными.

При этом поскольку судом установлено отсутствие горячего водоснабжения в квартире истца в марте 2010 года, апреле 2010 года и ноябре 2010 года, которые предоставлялись ОАО «СКК» о чем имеются акты, суд возлагает на ОАО «СКК» обязанность произвести перерасчет коммунальной платы за предоставляемые услуги по горячему водоснабжению за указанные месяца.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковое заявление Дереневской В.Г. удовлетворить частично.

Обязать открытое акционерное общество «СКК» произвести перерасчет услуги горячего водоснабжения нанимателю квартиры расположенной по адресу: <адрес> - Дереневской В.Г., за март, апрель и ноябрь 2010 года.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Сахалинской областной суд в течении 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Южно-Сахалинской городской суд.

Председательствующий судья -О.А. Забырько

Мотивированное решение изготовлено 28 марта 2011 года.

Председательствующий судья -О.А. Забырько

Копия верна: судьяО.А. Забырько