административный материал по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.



Дело № 5-315/10

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10 декабря 2010 года г. Южно-Сахалинск

Судья Южно-Сахалинского городского суда Белова Е.В., рассмотрев материалы дела в отношении индивидуального предпринимателя Симоновой Натальи Владимировны, проживающего по адресу <адрес> по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Определением государственного инспектора г. Южно-Сахалинска по пожарному надзору ФИО6 от 06 декабря 2010 года в Южно-Сахалинский городской суд для рассмотрения передано дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении ИП Симоновой Н.В., по факту результатов внеплановой проверки, проведенной 06 декабря 2010 года в помещениях магазина «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> принадлежащего ИП Симоновой Н.В., в ходе которой выявлены нарушения постановления правительства РФ от 22.12.2009г. №1052 «Об утверждении требований ПБ при распространении и использовании пиротехнической продукции».

06 декабря 2010 года государственным инспектором г. Южно-Сахалинска по пожарному надзору ФИО7 составлен протокол в отношении ИП Симоновой Н.В. об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, на основании Распоряжения о проведении внеплановой, выездной проверки индивидуального предпринимателя № 595 от 03 декабря 2010 года государственным инспектором ГПН ФИО8 проведена внеплановая проверка с целью проверки соблюдения организациями и гражданами обязательных требований пожарной безопасности.

По результатам проверки 06 декабря 2010 года государственным инспектором г. Южно-Сахалинска по пожарному надзору составлен Акт № 595, согласно которому выявлены следующие нарушения правил пожарной безопасности:

  • Реализация пиротехнического изделия «Петарда Лимонка», <данные изъяты> с отсутствием на изделии необходимой информации по использованию пиротехнического изделия.

В судебном заседании инспектор по пожарному надзору ФИО9 протокол поддержал. Настаивал на привлечении индивидуального предпринимателя Симоновой Н.В. к административной ответственности. Между тем пояснил, что выявленные в ходе проверки нарушения ИП Симоновой Н.В. были незамедлительно устранены.

Симонова Н.В. в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения административного материала извещена.

Защитник Симоновой Н.В. – Алексеева Е.Э. в судебном заседании согласилась с вменяемым правонарушением. Просила принять во внимание тот факт, что сразу же после выявления факта правонарушения, Симоновой Н.В. немедленно были приняты меры по его устранению

Выслушав инспектора ФИО10 защитника Алексееву Е.Э., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 23.34 КоАП РФ установлено, что органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.32, 11.16, 20.4 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 28.3. протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи, и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации или административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов.

Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требования закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены правильно.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность - без образования юридического лица - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными организациями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным Законом от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Согласно ст. 1 ФЗ «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. (с последующими изменениями и дополнениями) требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Статьей 38 настоящего Федерального закона определено, что ответственность за нарушения требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Требования правил пожарной безопасности, обязательны для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 313, зарегистрированным в Министерстве юстиции РФ 27 июня 2003 года № 4838.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются: протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Наличие нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении, подтверждается материалами дела – Распоряжением о проведении внеплановой проверки от 03 декабря 2010 года № 595, актом проверки от 06 декабря 2010 года № 595, протоколом от 06 декабря 2010 года о временном запрете деятельности.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП Симоновой Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

При назначении вида и размера наказания суд принимает во внимание обстоятельства дела, отношение виновного лица к содеянному, отсутствие предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих ответственность обстоятельств, принимает в качестве смягчающего ответственность обстоятельства признание вины правонарушителем, тот факт, что ранее ИП Симонова Н.В. к ответственности в области нарушений требований Правил пожарной безопасности не привлекалась, вследствие чего полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Руководствуясь ст.ст.29.1, 29.5-29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя Симонову Наталью Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>

Постановление может быть опротестовано прокурором и обжаловано лицом, на которое наложено административное взыскание в Сахалинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения и получения копии постановления.

Судья

Южно-Сахалинского городского суда Е.В. Белова