Дело № 5-326/10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е21 декабря 2010 года город Южно-Сахалинск
Судья Южно-Сахалинского городского суда Белова Е.В., рассмотрев дело в отношении Муниципального учреждения молодежно-подростковый центр «Южный», расположенного по адресу г. <адрес> по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Определением заместителя главного государственного инспектора г. Южно-Сахалинска по пожарному надзору ФИО5 от 14 декабря 2010 года возбуждено административное дело в отношении МУ МПЦ «Южный», по факту результатов внеплановой проверки, проведенной 14 декабря 2010 года в МУ МПЦ «Южный» по адресам: <адрес> в ходе которой, выявлено нарушение Правил пожарной безопасности в РФ «ППБ 01-03», зарегистрированных в Минюсте РФ 27 июня 2003 г., регистрационный номер № 4838; Норм пожарной безопасности в РФ «НПБ 110-03», зарегистрированы в Минюсте РФ 27 июня 2003 г., регистрационный номер № 4836; Норм пожарной безопасности в РФ «НПБ 104-03», утверждены в Минюсте РФ от 27 июня 2003 года, регистрационный номер №4837.
Как следует из материалов дела, на основании Распоряжения о проведении мероприятий по надзору № 619 от 10 декабря 2010 года, заместителем главного государственного инспектора ГПН ФИО6 проведена внеплановая проверка с целью надзора за соблюдением установленных требований пожарной безопасности на объектах МУ МПЦ «Южный».
По результатам проверки 14 декабря 2010 года заместителем главного государственного инспектора г. Южно-Сахалинска по пожарному надзору составлен акт № 619, согласно которому выявлены следующие нарушения правил пожарной безопасности:
Клуб «<данные изъяты>»:
Клуб «<данные изъяты>»:
· В кабинетах отсутствуют датчики автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС).
· В помещениях с горючей нагрузкой (кабинеты) эксплуатируются светильники, не оборудованные плафоном закрытого исполнения.
· Эвакуационный выход на эвакуационную лестницу не оборудован световым табло «Выход».
· План эвакуации не соответствует обязательным требованиям ГОСТ Р 12.2143-2002.
15 декабря 2010 года заместителем главного государственного инспектора г. Южно-Сахалинска по пожарному надзору ФИО7 составлен протокол в отношении МУ МПЦ «Южный» об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ГПН г. Южно-Сахалинска ФИО8 настаивал на привлечении юридического лица к административной ответственности с назначением наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку выявленные в ходе проверки нарушения могут привести к возникновению пожара и представляют угрозу жизни и здоровью людей при возникновении пожара.
Представитель МУ МПЦ «Южный» - и.о. директора ФИО9 согласилась с протоколом об административном правонарушении, пояснила, что 28 декабря 2010 года будут заключены договоры на установку пожарных сигнализаций в помещениях клуба <адрес> Работы по установке пожарной сигнализации и системы оповещения, а также по демонтажу «глухих» металлических решеток будут проведены в первом квартале 2010 года. До конца 2010 года будут устранены нарушения эксплуатации электрических сетей. В настоящее время Центр обеспечен средствами пожаротушения (огнетушителями), соответствующими требованиям Правил пожарной безопасности.
Выслушав представителя МУ МПЦ «Южный» ФИО10., представителя ГПН ФИО11 исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 23.34 КоАП РФ установлено, что органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.32, 11.16, 20.4 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 28.3. протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи, и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации или административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требования закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены правильно.
Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность - без образования юридического лица - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными организациями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным Законом от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Согласно статье 1 ФЗ «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. (с последующими изменениями и дополнениями) требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Статьей 38 настоящего Федерального закона определено, что ответственность за нарушения требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Требования правил пожарной безопасности, обязательны для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 313, зарегистрированным в Министерстве юстиции РФ 27 июня 2003 года № 4838.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или Законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются: протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Наличие нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении, подтверждается материалами дела – Распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 10 декабря 2010 года № 619, актом проверки от 14 декабря 2010 года № 619, экспертным заключением от 15 декабря № 47, согласно которому, выявленные нарушения требований правил пожарной безопасности могут привести к возникновению пожара и представляют угрозу жизни (здоровью) людей при возникновении пожара, протоколом о временном запрете деятельности от 15 декабря 2010 года № 556, копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копией выписки из ЕГРЮЛ, копией устава МУ МПЦ «Южный».
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица - МУ МПЦ «Южный» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
При назначении вида и размера наказания суд принимает во внимание обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, отсутствие предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих ответственность обстоятельств, принимает в качестве смягчающего ответственность обстоятельства факт признания вины правонарушителем.
При этом суд учитывает то обстоятельство, что совершение административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ может нести угрозу жизни или здоровью людей, а обеспечение пожарной безопасности, является одной из важнейших задач государства. В этой связи суд приходит к выводу о целесообразности назначения виновному лицу наказания в виде административного приостановления деятельности.
Руководствуясь ст.ст.29.1, 29.5-29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Муниципальное учреждение молодежно-подростковый центр «Южный» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности МУ МПЦ «Южный» по адресам <адрес> на срок 80 (восемьдесят) суток.
Срок приостановления деятельности исчислять с 09 часов 00 минут с 21 декабря 2010 года.
Постановление может быть опротестовано прокурором и обжаловано лицом, на которое наложено административное взыскание в Сахалинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения и получения копии постановления.
Судья
Южно-Сахалинского городского суда Е.В. Белова