постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.



Дело № 5-309/10

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 декабря 2010 года г. Южно-Сахалинск

Судья Южно-Сахалинского городского суда Белова Е.В., рассмотрев дело в отношении юридического лица ООО «Старый дом – ЖЭУ-5», расположенного по адресу: <адрес>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Определением государственного инспектора г. Южно-Сахалинска по пожарному надзору ФИО4 от 02 ноября 2010 года возбуждено административное дело в отношении ООО «Старый дом – ЖЭУ-5» по факту результатов внеплановой проверки, проведенной 02 ноября 2010 года в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, в ходе которой выявлено нарушение правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), зарегистрированных в Минюсте РФ 27 июня 2003 года №4838.

Как следует из материалов дела, на основании Распоряжения о проведении внеплановой, выездной проверки № 508 от 28 октября 2010 года, государственным инспектором ГПН ФИО5 проведена внеплановая проверка с целью принятия мер по результатам проверок соблюдения организациями и гражданами обязательных требований пожарной безопасности на объекте ООО «Старый дом – ЖЭУ-5», расположенном по адресу: <адрес>

По результатам проверки 02 ноября 2010 года государственным инспектором г. Южно-Сахалинска по пожарному надзору составлен акт № 508, согласно которому выявлены следующие нарушения правил пожарной безопасности:

  • В потолочном перекрытии нарушено огнезащитное покрытие.
  • Электропроводка эксплуатируется с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетике.

23 ноября 2010 года государственным инспектором г. Южно-Сахалинска по пожарному надзору ФИО6 составлен протокол в отношении ООО «Старый дом – ЖЭУ-5» об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В судебном заседании старший инспектор территориального отдела Государственного пожарного надзора ФИО7 протокол поддержал. Настаивал на привлечении юридического лица к административной ответственности.

Представитель ООО «Старый дом – ЖЭУ-5» ФИО8 с протоколом об административном правонарушении не согласилась, пояснила суду, что с 01 ноября 2010 года ЖЭК-5 отказалось от обслуживания указанного дома, известив об этом собственников помещений заблаговременно. Договор управления заключен не был. Отношения состоялись в соответствии с положениями ч. 1 ст. 452 ГК РФ, т.е. договор был заключен в устной форме в апреле 2008 года. Возражений на извещение о прекращении отношений от жильцов не последовало. Заключением Межведомственной комиссии при администрации г. Южно-Сахалинска жилые помещений в доме <адрес> Южно-Сахалинска не соответствуют требованиям к жилым помещения и непригодны для постоянного проживания. в этой связи производить капитальный ремонт, реконструкцию дома экономически нецелесообразно. Поскольку с 01 ноября 2010 года ЖЭУ-5 не осуществляет управление указанным жилым домом, управляющая организация ООО «Старый дом – ЖЭУ-5» не может являться субъектом вменяемого административного правонарушения.

Выслушав представителя ООО «Старый дом – ЖЭУ-5» ФИО9 мнение инспектора ГПН ФИО10 исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 23.34 КоАП РФ установлено, что органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.32, 11.16, 20.4 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 28.3. протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи, и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации или административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов.

Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требования закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены правильно.

Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность - без образования юридического лица - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными организациями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным Законом от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Согласно статье 1 ФЗ «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. (с последующими изменениями и дополнениями) требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Статьей 38 настоящего Федерального закона определено, что ответственность за нарушения требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Требования правил пожарной безопасности, обязательны для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 313, зарегистрированным в Министерстве юстиции РФ 27 июня 2003 года № 4838.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются: протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено представленными материалами, с 24 апреля 2008 года управление многоквартирным домом по адресу <адрес>, осуществляла Управляющая организация ООО «Старый дом – ЖЭУ-5» по решению общего собрания собственников помещений. Договор на управление и содержания жилого дома с собственниками заключен не был, отношения состоялись на условиях устной договоренности. Оплата за текущее содержание и ремонт общего имущества собственниками помещений указанного жилого дома вносилась ежемесячно в период с 01 мая 2008 года по 01 ноября 2010 года. Расторжение отношений состоялось по инициативе управляющей компании 01 ноября 2010 года. Между тем, согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. В соответствии с положениями ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ ООО «Старый дом – ЖЭУ-5» в период действия договорных отношений было обязано оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в указанном доме. Отказ Общества от управления многоквартирным домом по адресу <адрес>, с 01 ноября 2010 года, в данном случае не является основанием для его освобождения от ответственности за нарушение требований Правил пожарной безопасности. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что указанное юридическое лицо является субъектом ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт несоблюдения требований Правил пожарной безопасности судом установлен и подтверждается материалами дела – Распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 28 октября 2010 года № 508, Актом проверки от 02 ноября 2010 года № 508, экспертным заключением от08 ноября 2010 года № 42, согласно которому, выявленные нарушения требований правил пожарной безопасности могут привести к возникновению пожара и представляют угрозу жизни (здоровью) людей при возникновении пожара, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 23 ноября 2010 года, копиями счетов-квитанций, другими материалами дела.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Старый дом – ЖЭУ-5» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

При назначении вида и размера наказания суд принимает во внимание обстоятельства дела, отсутствие предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих ответственность обстоятельств, тот факт, что ранее юридическое лицо к ответственности в области нарушений требований Правил пожарной безопасности не привлекалось, вследствие чего полагает необходимым назначить виновному лицу наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст.29.1, 29.5-29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО «Старый дом – ЖЭУ-5», юридический адрес <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Постановление может быть опротестовано прокурором и обжаловано лицом, на которое наложено административное взыскание в Сахалинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения и получения копии постановления.

Судья

Южно-Сахалинского городского суда Е.В. Белова