жалоба на постановление СахПУБО ФСБ России о привлечении к ответственности, предусмотренной ч.2 ст.8.37 КоАп РФ



Дело № 12-932/10

Р Е Ш Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ г. Южно-Сахалинск

Судья Южно-Сахалинского городского суда Белова Е.В., рассмотрев жалобу Ершова Ю.Н., действующего в интересах Гришина Д.В. на основании доверенности, на постановление специалиста по административному производству Службы в г. Корсакове Сахалинского ПУБО ФСБ России ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Гришина Дмитрия Борисовича к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника осмотрового отделения командиром 1 осмотровой группы Сахалинского ПУБО ФСБ РФ ФИО10 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ в отношении капитана РСЯ 04-47 Гришина Д.Б.

Из протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ капитан Гришин Д.Б. вышел в район промысла, управляя судном РСЯ 04-47. На борту судна отсутствовала схема расположения трюмов, заверенная судовладельцем. Тем самым, капитаном Гришиным Д.Б. нарушены положения п. 7.2 Приказа № 272 от 27 октября 2008 года «Об утверждении правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна».

Постановлением специалиста по административному производству Службы в г. Корсакове Сахалинского ПУБО ФСБ России ФИО11. ДД.ММ.ГГГГ Гришин Д.Б. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>

На указанное постановление защитником Гришина Д.Б. по доверенности – Ершовым Ю.Н. принесена жалоба, в которой заявитель просит постановление признать незаконным и отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия в действиях Гришина Д.Б. состава вменяемого административного правонарушения. В обоснование жалобы заявитель указал, что зафиксированный в протоколе факт отсутствия схемы расположения трюмов, является необоснованным и недоказанным, поскольку имеющаяся на борту судна техническая документация, надлежащим образом прошитая, пронумерованная и скрепленная печатями судовладельца была предоставлена представителю Инспекции по требованию, о чем свидетельствует запись, сделанная Гришиным Д.Б.в протоколе об административном правонарушении. Данная документация содержит в себе схемы расположения трюмов сверху и сбоку. Грузовых твиндеков судно РСЯ 04-47 не имеет, так как является маломерным, вследствие чего схемы расположения твиндеков нет.

В судебном заседании Гришин Д.Б. и его защитник по доверенности – Ершов Ю.Н. жалобу подержали по изложенным основаниям.

Представитель Сахалинского ПУБО ФСБ России в судебное заседание не явился. Посредством телефонограммы ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав Гришина Д.Б., защитника Ершова Ю.Н., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Согласно п.п. 9, 10 ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 24 декабря 2004 года N 166-ФЗ под рыболовством понимается деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов; промышленное рыболовство предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.

Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна утверждены Приказом Росрыболовства от 27.10.2008г. № 272. Указанные Правила регламентируют деятельность как российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, так и иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовств в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ. Перечисленные лица обозначены в Правилах как пользователи водных биологических ресурсов.

Согласно п. 7.2 указанных Правил при осуществлении промышленного (в том числе прибрежного) рыболовства пользователи располагают схемой расположения на судне трюмов и грузовых твиндеков, заверенной судовладельцем, с указанием их размеров и объемов для определения в установленном порядке количества улова водных биоресурсов объемно-весовым методом и учета выработанной из них рыбопродукции сертифицированным оборудованием для взвешивания улова с наличием сертификата;

В соответствии с ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

Согласно протоколу об административном правонарушении, по выходу в район промысла на борту судна РСЯ 04-47 отсутствовала схема расположения трюмов, заверенная судовладельцем.

Между тем, при составлении протокола об административном правонарушении Гришин Д.Б. пояснил, что при досмотре судна по требованию сотрудников Сахалинского ПУБО им была представлена техническая документация судна РСЯ 04-47 в прошитом и пронумерованном виде, заверенная судовладельцем ООО «Буревестник» и утвержденная Центром ГИМС МЧС России 05 мая 2010 года. Указанная документация на листе 4 содержала схему расположения трюмов. Данные факты нашли свое объективное подтверждение при обозрении судом оригиналов технической документации судна РСФ 04-47 в судебном заседании.

При этом Гришин Д.Б. привлечен к административной ответственности как должностное лицо.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Гришин Д.Б. является капитаном судна РСЯ 04-47, что между ним и судовладельцем ООО «Буревестник» заключен трудовой договор. Отсутствуют доказательства, подтверждающие, что в связи с исполнением им трудовых обязанностей на него возложены организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. Не установлен круг его должностных обязанностей. Таким образом, в ходе производства по делу должностным лицом не был исследован вопрос, является ли Гришин Д.Б. субъектом вменяемого ему административного правонарушения.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются пользу этого лица.

Поскольку доказательств вины Гришина Д.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ в материалах дела не представлено, в судебном заседании таковые не добыты, каких-либо данных, подтверждающих факт того, что Гришин Д.Б. является субъектом вменяемого ему административного правонарушения в материалах дела нет, суд не усматривает в действиях Гришина Д.Б. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ.

В этой связи правовые основания для привлечения Гришина Д.Б. к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ у суда отсутствуют.

Указанные обстоятельства являются основанием для признания постановления о привлечении Гришина Д.Б. к ответственности незаконным и подлежащим отмене в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении в отношении Гришина Д.Б. подлежит отмене, а дело об административном правонарушении - прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление специалиста по административному производству Службы в г. Корсакове Сахалинского ПУБО ФСБ России ФИО12 ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Гришина Дмитрия Борисовича к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Гришина Д.Б. состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу и (или) опротестовано прокурором в Сахалинский областной суд в течение 10 дней с момента вручения или получения копии решения.

Судья

Южно-Сахалинского городского суда Е.В. Белова