ст. 12.18 КоАП РФ



Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ г. Южно-Сахалинск

Судья Южно-Сахалинского городского суда Юсова Е.П., рассмотрев в порядке главы 30 КоАП РФ жалобу Тыльченко Р.Г. и его защитника ФИО5 на постановление инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД при УВД по Сахалинской области ФИО6. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Тыльченко Руслана Геннадьевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, к административной ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ. инспектором ДПС ОБДПС ГИБДД при УВД по Сахалинской области в отношении Тыльченко Р.Г. вынесено постановление № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.18 КоАП РФ и на него наложено наказание в виде административного штрафа в размере 800 рублей.

На указанное постановление Тыльченко Р.Г. и его защитником ФИО7. подана жалоба, в которой они просят признать постановление незаконным и отменить в связи с нарушением установленной процедуры производства по делу, прав на защиту, отсутствием события административного правонарушения. В жалобе они указали, что с фактом нарушения Тыльченко Р.Г. не был согласен.

В судебное заседание Тыльченко Р.Г. не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен. Представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие в связи с занятостью на работе. В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

В судебном заседании защитник ФИО8. жалобу поддержал.

Выслушав защитника ФИО9., проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2, 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно постановлению ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. в районе дома № на ул. <данные изъяты> в г. Южно-Сахалинске Тыльченко Р.Г. управлял автомобилем, не предоставил преимущество в движении пешеходам, переходившим проезжую часть по не регулируемому пешеходному переходу, чем нарушил п.п. 14.1 Правил дорожного движения.

Согласно ст. 28.6 КоАП РФ в случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.

В случае если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении.

Осуществление производства по делу об административном правонарушении без составления протокола об административном правонарушении, в особом, упрощенном порядке предусмотрено КоАП РФ в специально установленных случаях.

Из анализа приведенной нормы закона следует, что постановление в порядке ст. 28.6 КоАП РФ выносится инспектором в случае согласия лица, привлекаемого к административной ответственности, с фактом совершения им административного правонарушения. В данном случае протокол об административном правонарушении не составляется, дело об административном правонарушении рассматривается должностным лицом на месте совершения административного правонарушения с вынесением постановления о наложении административного взыскания без составления протокола об административном правонарушении.

Из жалобы Тыльченко Р.Г. следует, что он был не согласен с вменяемым ему правонарушением.

Данных опровергающих его довод в материалах дела не имеется.

Следовательно, привлечение Тыльченко Р.Г. к административной ответственности путем вынесения постановления без составления протокола об административном правонарушении является неправомерным.

Статьей 12.18 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении.

В соответствии с п.14.1 Правил дорожного движения водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.

Между тем в материалах дела отсутствуют данные свидетельствующие, подтверждающие наличие нерегулируемого переходного перехода в районе дома № по ул. <данные изъяты> в г. Южно-Сахалинске, данные о пешеходах.

На основании положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдения установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

При вынесении постановление по делу об административном правонарушении указанный порядок инспектором ОБДПС был нарушен, что является существенным процессуальным нарушением, влекущим отмену вынесенного постановления с направлением дела на новое рассмотрение в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, суд считает, что постановление инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД при УВД по Сахалинской области о привлечении Тыльченко Р.Г. к административной ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение.

На основании ст.ст. 30.1, ст. 30.6- 30.9 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Постановление инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД при УВД по Сахалинской области ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Тыльченко Руслана Геннадьевича к административной ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ отменить.

Дело об административном правонарушении в отношении Тыльченко Руслана Геннадьевича по ст. 12.18 КоАП РФ возвратить в ОБДПС ГИБДД при УВД по Сахалинской области на новое рассмотрение.

На решение может быть подана жалоба в Сахалинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения и получения копии решения.

Судья Южно-Сахалинского

городского суда - Юсова Е.П.