Дело № 12-955/10
Р Е Ш Е Н И ЕДД.ММ.ГГГГ года г. Южно-Сахалинск
Судья Южно-Сахалинского городского суда Белова Е.В., рассмотрев жалобу Каверзнева А.В. на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 30 ГО «Город Южно-Сахалинск» ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица муниципального автономного учреждения «Управление городским дорожным хозяйством»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 30 от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо муниципальное автономное учреждение «Управление городским дорожным хозяйством» (далее МАУ «УГДХ») за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>
Не согласившись с постановлением, директор МАУ «УДГХ» Каверзнев А.В. представил жалобу, в которой просил постановление отменить.
В обоснование доводов жалобы указал, что виновность Учреждения не доказана. Так, мировым судьей при вынесении постановления не учтен ряд существенных фактов. Предписание ОГИБДД было выдано со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ года. В связи с большим объемом работ по ямочному ремонту, а так же большим объемом поступающих предписаний от ОГИБДД, МАУ «УГДХ» вынуждено было привлекать подрядные организации для исполнения муниципального задания и предписаний ОГИБДД. Получив данное предписание МАУ «УГДХ» незамедлительно передало его на исполнение МУП «Завод строительных материалов им. М.А. Федотова», поскольку своими силами исполнить указанное предписание возможности не имелось. Поскольку МАУ «УГДХ» предприняло все зависящие от него меры для исполнения предписания ОГИБДД в срок, считает, что вина учреждения в совершении указанного административного правонарушения отсутствует.
Директор МАУ «УДГХ» Каверзнев А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен.
Защитник ФИО8 в судебном заседании жалобу поддержала по изложенным в ней доводам.
Выслушав защитника ФИО9 исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 30.3. КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, указанный срок по ходатайству лица может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.
Нарушения срока подачи жалобы из материалов дела не усматривается.
Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются: протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 15 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения относятся к вопросам местного значения.
Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, устанавливающие допустимые условия обеспечения безопасности дорожного движения регламентированы Государственным стандартом Российской Федерации - ГОСТ Р 50597-93.
В силу пункта 1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» все требования стандарта являются обязательными и распространяются на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов, должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
ГОСТ Р 50597-93 устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В соответствии с п. 1.2 Устава муниципального автономного учреждения «Управление городским дорожным хозяйством» учредителем муниципального автономного учреждения является городской округ «Южно-Сахалинск». Функции и полномочия Учреждения осуществляются администрацией г. Южно-Сахалинска в лице структурного подразделения администрации г. Южно-Сахалинска- Департамента городского хозяйства.
В соответствии с п.п. 2.1, 2.2 Устава МАУ «Управление городским дорожным хозяйством», утвержденного Приказом Департамента городского хозяйства администрации г. Южно-Сахалинска ДД.ММ.ГГГГ, предметом деятельности Учреждения является дорожная деятельность в части содержания и ремонта улично-дорожной сети, автомобильных дорог местного значения городского округа, а также осуществление иных полномочий в этой сфере в соответствии с законодательством РФ. Целью деятельности Учреждения является обеспечение соответствия технического состояния улично-дорожной инфраструктуры ГО «Город Южно-Сахалинск» эксплуатационным требованиям, регламентируемым нормативно-правовыми актами и техническими нормативами.
В соответствии с Приказом Департамента городского хозяйства администрации г. Южно-Сахалинска от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальном задании для МАУ «УДГХ» на 2010 год» в адрес Учреждения выдано муниципальное задание на оказание муниципальных услуг в 2010 году, в соответствии с которым на выполнение работ по текущему ремонту улично-дорожной сети, автомобильных дорог, в том числе и ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий из горячих и литых асфальтобетонных смесей, выделены денежные средства.
В соответствии с п.п. 1.13-1.14 Общих положений Приложения формы № 3 порядка оказания муниципальных услуг - МАУ «УДГХ» обязано принимать к исполнение в устанавливаемые сроки предписания вышестоящих контролирующих и инспектирующих органов, в том числе ГИБДД УВД города и области в части видов и объемов работа, входящих в состав муниципального задания.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Предписанием главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ФИО10 на МАУ «УДГХ» была возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ года устранить выбоины и просадки дорожного покрытия проезжей части на улице 4-ая Железнодорожная в районе домов №8,10,14 в районе перекрестка ул. 4-ая Железнодорожная – ул. Шоссейная, а так же на ул. Шоссейной в районе домов № 14,33,48,50 в районе перекрестка ул. 4-ая Железнодорожная – ул. Шоссейная, превышающие предельно допустимые размеры по длине 15 см, ширине 60 см, глубине 5 см, которое было получено МАУ «УГДХ» ДД.ММ.ГГГГ
Договором подряда от ДД.ММ.ГГГГ заключенным между МАУ «УДГХ» И МУП «Завод строительных материалов им. М.А. Федотова» на подрядчика возложена обязанность выполнить работы по текущему ремонту улично-дорожной сети г. Южно-Сахалинска согласно плану работ (Приложение № 1 к Договору). Срок выполнения работ – ДД.ММ.ГГГГ. Работы на ул. 4-я Железонодорожная в районе домов №№ 8, 10, 14, на ул. Шоссейной в районе домов №№ 33, 48 фактически выполнены ДД.ММ.ГГГГ, то есть после установленного в Предписании срока их выполнения.
В ходе проверки, проведенной госинспектором дорожного надзора ОГИБДД УВД по г. Южно-Сахалинску ДД.ММ.ГГГГ установлено, что требования Предписания не выполнены.
Невыполнение в установленный срок законного Предписания органа (должностного лица) осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ года юридическое лицо МАУ «УДГХ» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение требований Предписания в установленный законом срок.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Факт неисполнения предписания ГИБДД в установленные сроки заявителем не оспаривается.
Вина Учреждения в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждена материалами дела – протоколом об административном правонарушении, Предписанием от ДД.ММ.ГГГГ года, Актом проверки исполнения Предписания от ДД.ММ.ГГГГ года, Актом обследования дорожных условий от ДД.ММ.ГГГГ года.
При изложенных обстоятельствах вывод мирового судьи о наличии в действиях юридического лица - МАУ «УДГХ», ответственного за выполнение работ по содержанию и ремонту улично-дорожной сети, автомобильных дорог местного значения городского округа, а также за исполнение в установленные сроки требований Предписаний вышестоящих контролирующих и инспектирующих органов, в том числе ГИБДД УВД города и области, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является правильным, в связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
При таких данных доводы жалобы, касающиеся невозможности исполнения Предписания по причине большого объема работ по ямочному ремонту, большим объемом поступающих предписаний от ОГИБДД, в связи с чем МАУ «УГДХ» было вынуждено привлекать подрядные организации для исполнения муниципального задания и предписаний ОГИБДД суд находит несостоятельными, поскольку судом установлена обязанность данного Учреждения по выполнению ямочного ремонта улично-дорожной сети г. Южно-Сахалинска в соответствии положениям Устава Учреждения. Доказательств, свидетельствующих об уважительности причин неисполнения Предписания, представителями Учреждения суду не представлено.
При вынесении постановления о наложении на юридическое лицо административного взыскания мировым судьей учтены обстоятельства дела, установлена его вина в неисполнении Предписания государственного органа. Постановление мировым судьей вынесено с соблюдением требований КоАП РФ. Выводы, изложенные в постановлении, подтверждены материалами дела. Наказание назначено в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за совершенное правонарушение.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30. 7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 30 ГО «Город Южно-Сахалинск» ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица муниципального автономного учреждения «Управление городским дорожным хозяйством» оставить без изменения, а жалобу его законного представителя Каверзнева А.В. - без удовлетворения.
Судья
Южно-Сахалинского городского суда Е.В. Белова