Дело № 12-929/10
Р Е Ш Е Н И Е
19 ноября 2010 года г. Южно-Сахалинск
Судья Южно-Сахалинского городского суда Белова Е.В., рассмотрев жалобу Ткаченко Д.Н. на постановление инспектора ИАЗ ГИАЗ ОБДПС ГИБДД при УВД по Сахалинской области ФИО4 от 22 июля 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.15 КоАП РФ в отношении Ткаченко Дмитрия Николаевича,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением инспектора ИАЗ ГИАЗ ОБДПС ГИБДД при УВД по Сахалинской области от 22 июля 2010 года Ткаченко Д.Н. за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.15 КоАП РФ, подвергнут административному штрафу в размере <данные изъяты>.
Как указано в постановлении, 22 июля 2010 года в 10 час. 47 мин. Ткаченко Д.Н., являющийся собственником автомобиля Лексус GX470 с государственным регистрационным знаком №, управляя указанным автомобилем в районе <адрес> двигался по тротуару.
Не согласившись с указанным постановлением, Ткаченко Д.Н. обратился в суд с жалобой, в которой выражает свое несогласие с принятым инспектором решением. По мнению заявителя, водителю визуально определить является ли данный участок пешеходной зоной, не представляется возможным, вследствие чего считает квалификацию действий по ч. 2 ст. 12.15 КоАП РФ необоснованной. Просит суд отменить постановление инспектора ИАЗ ГИАЗ ОБДПС ГИБДД при УВД по Сахалинской области и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании Ткаченко Д.Н. жалобу поддержал.
Выслушав заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии со ст. 28.1. КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с п.п. 1.3, 1.6 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Согласно п. 9.9 указанных Правил запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил).
В п. 1.2 Правил дорожного движения определено понятие «тротуар» - как элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.
Частью 2 статьи 12.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за движение по велосипедным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения.
Как следует из представленного материала, постановление по делу об административном правонарушении инспектором ИАЗ ГИАЗ ОБДПС вынесено на основании видео – и фотоматериалов, сделанных камерами наружного наблюдения.
Согласно ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото – и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Из указанных материалов видно, что территория, по которой движется автомобиль под управлением Ткаченко Д.Н., предназначена для движения пешеходов, является продолжением пешеходной дорожки от находящегося рядом жилого дома и отделена от проезжей части по ул. <адрес> бордюром. Из представленной схемы организации дорожного движения и обустройства улицы <адрес> в г. Южно-Сахалинске также следует, что на территории, прилегающей к дому <адрес> расположена пешеходная зона (тротуар).
То обстоятельство, что движение автомобиля под управлением Ткаченко Д.Н. по данной территории сопряжено с остановкой на ней, не свидетельствует о неправильной его квалификации действий по ч. 2 ст. 12.15 КоАП РФ, так как указанные действия охватываются составом вменяемого административного правонарушения.
Вывод инспектора ИАЗ ГИАЗ ОБДПС о наличии в действиях Ткаченко Д.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.15 КоАП РФ основан на материалах дела и соответствует действующему законодательству.
При таких обстоятельствах основания для отмены постановления инспектора ИАЗ ГИАЗ ОБДПС ГИБДД при УВД по Сахалинской области от 22 июля 2010 года у суда отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление инспектора ИАЗ ГИАЗ ОБДПС ГИБДД при УВД по Сахалинской области ФИО5 от 22 июля 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.15 КоАП РФ в отношении Ткаченко Дмитрия Николаевича оставить без изменения, жалобу Ткаченко Д.Н. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии решения.
Судья
Южно-Сахалинского городского суда Е.В. Белова