Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ г. Южно-Сахалинск
Судья Южно-Сахалинского городского суда Юсова Е.П., рассмотрев в порядке главы 30 КоАП РФ протест заместителя прокурора г. Южно-Сахалинска ФИО4. на определение административной комиссии г.Южно-Сахалинска от ДД.ММ.ГГГГ о возвращении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» в отношении Самцова Алексея Сергеевича для доработки,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДПС ОБДПС ГИБДД при УВД по Сахалинской области в отношении Самцова А.С. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области».
Определением административной комиссии г. Южно-Сахалинска от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отношении Самцова А.С. возвращено В ОГИБДД УВД по г. Южно-Сахалинску для доработки.
На данное определение в Южно-Сахалинский городской суд поступил протест заместителя прокурора г. Южно-Сахалинска, в котором он указал, что оснований для возвращения дела в ОГИБДД не было, так как в протоколе б административном правонарушении было указано место совершения правонарушения и сведения о транспортном средстве.
Самцов А.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения протеста извещен. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Помощник прокурора г. Южно-Сахалинска ФИО5. поддержала протест по изложенным в нём основаниям.
Выслушав прокурора ФИО6 изучив материалы дела, нахожу протест заместителя прокурора г. Южно-Сахалинска подлежащим удовлетворению.
Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в административную комиссию г. Южно-Сахалинска из ОГИБДД УВД по г. Южно-Сахалинску поступило дело об административном правонарушении в отношении Самцова А.С. по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области».
Определением административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении с прилагаемым материалов был возвращен в ОГИБДД УВД по г. Южно-Сахалинску для доработки.
Основанием для возвращения дела явилось отсутствие в протоколе об административном правонарушении места совершения правонарушения, а также отсутствие информации о транспортном средстве, мойка которого производилась.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:
1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;
3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
6) имеются ли ходатайства и отводы.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в томи числе, о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с п. 4 постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
Между тем из представленного протокола следует, что он содержит сведения о месте совершения правонарушение: ул. <данные изъяты> в г. Южно-Сахалинске, а также сведения об автомобиле, мойка которого производилась - «<данные изъяты>» гос.<данные изъяты>
При таких обстоятельствах у административной комиссии отсутствовали основания для возвращения протокола об административном правонарушении в орган, его составивший в связи с неправильным составлением протокола.
Поэтому определение административной комиссии нельзя признать законным и обоснованным и оно подлежит отмене.
По информации ОГИБДД УВД по г. Южно-Сахалинску дело об административном правонарушении в отношении Самцова А.С. ДД.ММ.ГГГГ направлено в административную комиссию г. Южно-Сахалинска для рассмотрения по существу.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Определение административной комиссии г. Южно-Сахалинска от 12 августа 2010 года о возвращении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» в отношении Самцова Алексея Сергеевича для доработки отменить.
Решение может быть опротестовано прокурором и обжаловано в Сахалинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Южно-Сахалинского
городского суда Юсова Е.П.