ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ



Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ г. Южно-Сахалинск

Судья Южно-Сахалинского городского суда Юсова Е.П., рассмотрев в порядке главы 30 КоАП РФ жалобу Илларионова Е.Е. на постановление заместителя начальника отдела иммиграционного контроля Управления федеральной миграционной службы по Сахалинской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Илларионова Евгения Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя начальника ОИК УФМС России по Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ Илларионов Е.Е. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ с применением наказания в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.

Не согласившись с постановлением, Илларионов Е.Е. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. В обоснование жалобы указал, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. В Сахалинской области он не имеет собственного жилья. Поэтому, в связи с работой, проживал на арендованных квартирах в г. <данные изъяты>, с. <данные изъяты> г. <данные изъяты>, г. <данные изъяты> п. <данные изъяты> г. <данные изъяты> с. <данные изъяты> При этом по различным адресам в различных населенных пунктах не проживал более 90 дней подряд. При рассмотрении дела не присутствовал, расписался в уже заполненном и подписанном бланке.

Илларионов Е.Е. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен. Суд полагает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2, 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Из постановления следует, что Илларионов Е.Е. проживает без регистрации по месту жительства, чем нарушил постановление Правительства № 828 «О паспорте гражданина Российской Федерации». В связи с чем, он привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Порядок регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства регулируется Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 г. № 713 (с последующими изменениями и дополнениями).

В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, …. ,

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

Между тем дело об административном правонарушении состоит из двух документов: протокола об административном правонарушении и постановления по делу об административном правонарушении, копии двух листов паспорта Илларионова Е.Е.

Постановление по делу об административном правонарушении – важнейший процессуальный документ, которым завершается рассмотрение дела по существу.

Между тем, из постановления по делу об административном правонарушении следует, что оно составлено с нарушением требований закона.

В нарушение вышеуказанных норм КоАП РФ в постановлении по делу, а также в материалах дела в материалах дела не имеется сведений о предыдущем месте регистрации Илларионова Е.Е., о дате снятия его с регистрационного учета по предыдущему месту жительства, о дате снятия его с регистрационного учета, о получении им соответствующих документов, подтверждающих факт снятия его с регистрационного учета, о дате обращения в орган УФМС для постановки на учет по новому месту регистрации. Также в постановлении и протоколе об административном правонарушении отсутствуют сведения, где именно Илларионов Е.Е. проживает без регистрации, с какого времени он там проживает.

В постановлении должностным лицом не изложены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, подтверждающие противоправность деяния и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, смягчающие или отягчающие обстоятельства.

В постановлении не указано существо правонарушения, место и время его совершения.

Постановление по делу не мотивировано, т.е. должностным лицом не дана общая оценка деяния привлекаемого к ответственности субъекта. Это признание виновности или невиновности лица и решение о применении того или иного вида административного наказания.

Из материалов дела следует, что при рассмотрении дела должностным лицом не исследовались обстоятельства, указанные в ст. 26.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, когда постановление должностного лица не соответствует требованиям, предъявляемым КоАП РФ к постановлению по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом при рассмотрении дела не выяснены обстоятельства, имеющие существенное значение, постановление нельзя признать законным и обоснованным и оно подлежит отмене.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в органа, должностному лицу, правомочным рассматривать дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Учитывая изложенное, суд полагает, что постановление заместителя начальника ОИК УФМС России по Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Илларионова Е.Е. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение.

На основании ст.. 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Постановление заместителя начальника заместителя начальника отдела иммиграционного контроля Управления федеральной миграционной службы по Сахалинской области ФИО5. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Илларионова Евгения Евгеньевича к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ отменить.

Дело об административном правонарушении в отношении Илларионова Евгения Евгеньевича по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ возвратить в отдел иммиграционного контроля Управления федеральной миграционной службы по Сахалинской области на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в течение 10 дней с момента получения решения.

Судья Южно-Сахалинского

городского суда - Юсова Е.П.