ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ



Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ г. Южно-Сахалинск

Судья Южно-Сахалинского городского суда Юсова Е.П., рассмотрев в порядке главы 30 КоАП РФ жалобу Чехмарева Е.В. на постановление заместителя начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Сахалинской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Чехмарева Евгения Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя начальника ОИК УФМС России по Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ Чехмарев Е.В. привлечён к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ с применением наказания в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, Чехмарев Е.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. В обоснование жалобы указал, что в его функциональные обязанности не входит приём на работу. Поэтому гражданина ФИО6 на работу он не принимал и указанный гражданин в <данные изъяты> не работал.

Чехмарев Е.В. в судебное заседание не явился, о времени рассмотрения жалобы извещен. В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Представитель УФМС России по Сахалинской области в судебное заседание не явился.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2, 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с Правилами подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 N 183 (действовавшего на момент совершения правонарушения) работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - орган службы занятости населения), о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства (далее - иностранный гражданин).

Из имеющегося в материалах дела штатного расписания <данные изъяты> гарнизона <данные изъяты> следует, что <данные изъяты> хозяйство, начальником которого является Чехмарев Е.В., является структурным подразделением <данные изъяты> гарнизона <данные изъяты>.

Между тем в материалах дела отсутствует должностная инструкция начальника <данные изъяты> При рассмотрении дела должностным лицом не установлено, обладает ли Чехмарев Е.В. правом приёма на работу лиц в возглавляемое им структурное подразделение, кем были изданы приказы о приеме на работу лиц, по чьим документам ФИО7 работал в <данные изъяты>, принимаются ли лица на работу отдельно в каждое структурное подразделение, либо в <данные изъяты> гарнизона <данные изъяты>.

Также должностным лицом при рассмотрении дела не установлено, на кого возложена обязанность направлять в соответствующие органы уведомления при приеме на работу иностранных граждан, и возложена ли такая обязанность на начальника <данные изъяты> Чехмарева Е.В.

То есть, в материалах дела отсутствуют данные о том, является ли Чехмарев Е.В. субъектом вменяемого ему правонарушения.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Только на основании анализа всех этих обстоятельств можно осуществить квалификацию правонарушения, т.е. установить наличие в совершенном деянии признаков юридического состава административного правонарушения (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона), который содержится в соответствующей правовой норме.

В соответствии со ст. 29.10 КоАП РП в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Между тем судом установлено, что при рассмотрении дела должностным лицом не выяснены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, что является существенным процессуальным нарушением требований КоАП РФ, влекущим отмену постановления как незаконного и возвращению дела на новое рассмотрение в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ..

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Постановление заместителя начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Сахалинской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Чехмарева Евгения Владимировича к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ отменить, дело возвратить в УФМС России по Сахалинской области на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в течение 10 дней с момента получения решения.

Судья Южно-Сахалинского

городского суда - Юсова Е.П.