ст. 8.1 КоАП РФ



Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ г. Южно-Сахалинск

Судья Южно-Сахалинского городского суда Юсова Е.П. рассмотрев в порядке главы 30 КоАП РФ жалобу Кулезина Ю.И. на постановление государственного инспектора по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении генерального директора ООО <данные изъяты>» Кулезина Юрия Ивановича к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением государственного инспектора по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов Управления Росприроднадзора по Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ООО «<данные изъяты> Кулезин Ю.И. привлечён к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ и на него наложен административный штраф в размере 3500 рублей.

Не согласившись с постановлением, Кулезин Ю.И. обратился с жалобой, в которой просил постановление отменить. В обоснование жалобы указал, что проверка Росприроднадзора в отношении юридического лица ООО «<данные изъяты> была проведена с нарушениями норм, установленными законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора (контроля) и муниципального контроля. Поэтому акт проверки не может являться доказательством по делу, и результаты проверки не могут быть положены в основу обвинения по делу об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении составлен с нарушением сроков, установленных ст. 28.5 КоАП РФ.

Кулезин Ю.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен. В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Защитник Кулезина Ю.И. - ФИО3 в судебном заседании жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям. Пояснила, что решением Арбитражного суда Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ действия Управления Росприроднадзора по Сахалинской области по проведению проверки ООО «<данные изъяты>» в <данные изъяты> квартале <данные изъяты> г. были признаны незаконными. Решение вступило в законную силу.

Государственный инспектор Управления Росприроднадзора по Сахалинской области ФИО4 полагает, что в действия должностного лица имеется состав правонарушения, проверка Общества была проведена с соблюдением требований закона «О защите прав юридических лиц».

Выслушав защитника ФИО3, государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Сахалинской области ФИО4, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2, 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В судебном заседании установлено, что ООО «<данные изъяты>» осуществляет производственную деятельность по обеспечению тепловой энергией, обеспечение водой и приёмом сточных вод населения <данные изъяты> района на основании Устава Общества.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ. № утвержден план контрольно-надзорной деятельности Управления Росприроднадзора по Сахалинской области на <данные изъяты> год.

На основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ Управления Росприроднадзора по Сахалинской области принято решение о проведении выездной плановой проверки в отношении ООО «<данные изъяты>». Срок проверки установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

В результате проверки, проведенной Управлением Росприроднадзора по Сахалинской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что ООО «<данные изъяты> производит сброс сточных бытовых вод в с. <данные изъяты> с очистных сооружений на иловые площадки (поля фильтрации - рельеф). Разрешительные документы (разрешение на сброс сточных вод) на рельеф у ООО «<данные изъяты>» отсутствуют.

В силу должностных обязанностей генеральный директор ООО «<данные изъяты>» Кулезин Ю.И., в соответствии с действующим законодательством не исполнил в полном объёме контрольные функции за выполнением требований природоохранного законодательства, выразившиеся в том, что в ходе хозяйственной деятельности ООО «<данные изъяты>» осуществляет сброс производственных бытовых вод на рельеф (поля фильтрации) без разрешительных документов (разрешение на сброс сточных вод), что является нарушением ст. 4, п. 2 ст. 16, ст. 22, ч. 4 ст. 23, ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Статьей 4 Федерального закона № 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды» (далее Закон 7-ФЗ) установлено, что объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.

Согласно п. 2 ст. 16 Закона 7-ФЗ к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

В соответствии со ст. 22 Закона 7-ФЗ в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе, нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

Согласно ч. 4 ст. 23 Закона 7-ФЗ выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Согласно ч. 2 ст. 39 Закона 7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Поэтому в отношении генерального директора ООО «<данные изъяты>» Кулезина Ю.И. был составлен протокол об административном правонарушении за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ - несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.

Постановлением государственного инспектора по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов Управления Росприроднадзора по Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ООО «<данные изъяты>» ФИО1 привлечён к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ.

На основании положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдения установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с п. 1 ст. 20 Закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Закон № 294-ФЗ) результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В силу п. 2. ст. 20 Закона 294-ФЗ к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных, в том числе, пунктом 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи 15 настоящего Федерального закона.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 15 Закона 294-ФЗ при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе превышать установленные сроки проведения проверки.

Между тем из материалов дела об административном правонарушении (акт проверки) следует, что проверка в отношении ООО «<данные изъяты>» проводилась в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в течение 23 рабочих дней. В приказе о проведении проверки период проверки указан с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в течении 20 рабочих дней. При этом из материалов дела следует, что срок проведения проверки в установленном законом порядке не продлевался.

Данное обстоятельство является грубым нарушением требований Закона № 294-ФЗ.

Указанные выше обстоятельства были установлены вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым по иску ООО «<данные изъяты>» действия Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сахалинской области по проведению плановой выездной проверки юридического лица ООО «<данные изъяты>» в <данные изъяты> квартале <данные изъяты> г. в части нарушения предельно установленного законом срока проверки и невручении законному представителю приложений к акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ признаны нарушающими требования Федерального Закона РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Учитывая грубые нарушения, допущенные Управлением Росприроднадзора по Сахалинской области при проведении проверки ООО «<данные изъяты> а также положения п. 1 ст. 20 Закона № 294-ФЗ, акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ не может быть признан допустимым доказательством, и подлежит исключению из числа доказательств по делу об административном правонарушении.

Других доказательств, подтверждающих факт нарушения директором ООО «<данные изъяты>» Кулезиным Ю.И. нарушений требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, ответственность за которые предусмотрена ст. 8.1 КоАП РФ, в материалах дела об административном правонарушении не имеется.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Так как обстоятельства, на основании которых было вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении генерального директора ООО «<данные изъяты>» Кулезина Ю.И. не доказаны представленными в деле материалами, постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

На основании ст.ст. 30.1, ст. 30.6- 30.9 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Жалобу Кулезина Юрия Ивановича удовлетворить.

Постановление государственного инспектора по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении генерального директора ООО «<данные изъяты>» Кулезина Юрия Ивановича к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья Южно-Сахалинского

городского суда - Юсова Е.П.