жалоба защитника Козлова С.Н.-Козодой Е.Е. ч. 1 ст. 18.9 КоАП РФ



Дело № 12-78/11

Р Е Ш Е Н И Е

10 февраля 2011 годаг. Южно-Сахалинск

Судья Южно-Сахалинского городского суда Юсова Е.П., рассмотрев в порядке главы 30 КоАП РФ жалобу защитника Козлова С.Н. - Козодой Е.Е. на постановление заместителя начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Сахалинской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении Козлова С.Н. к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.9 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – капитан судна «ФИО7 ФИО2 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.9 КоАП РФ подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 40 000 рублей

На указанное постановление защитником Козлова С.Н. – Козодой Е.Е. подана жалоба, в которой заявитель просит его отменить, как незаконное, и прекратить производство по делу ввиду отсутствия состава вменяемого правонарушения. В жалобе указано, что Козлов С.Н. не является субъектом правонарушения, поскольку в силу служебных обязанностей не является ответственным за соблюдение требований и норм, указанных в протоколе об административном правонарушении. Капитан и члены экипажа судна являлись сотрудниками иностранного государства, имели паспорта моряков. По прибытию в <адрес> находились на борту судна, на берег не сходили. Пребывание судна ФИО8 в РФ было одобрено Распоряжением Правительства РФ. Данные обстоятельства указывают на законность нахождения членов экипажа судна на территории РФ на основании наличия паспорта моряка и дают им право на пребывание и передвижение по территории РФ без получения деловой визы с целью поездки – член экипажа.

Козлов С.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие. В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

В судебном заседании защитник Козлова С.Н. по доверенности – Козодой Е.Е. жалобу поддержала.

Представитель УФМС России по Сахалинской области ФИО4 пояснил, что Козлов С.Н. привлечен к ответственности как должностное лицо - капитан судна. Кому принадлежат судно ФИО9 он пояснить не может. Кто является для Козлова С.Н. работодателем, он пояснить не может. Полагает, что организацией, принимающей в Российской Федерации членов экипажа судна, обеспечивающей их обслуживание или выполняющей обязанности, связанные с соблюдением условий их пребывания в Российской Федерации, установленного порядка оформления документов на право их пребывания, проживания, передвижения, и выезда за ее пределы является собственник судна ФИО10 Входит ли в должностные обязанности капитана судна оформление на членов экипажа виз, он пояснить не может.

Выслушав защитника Козодой Е.Е., представителя УФМС России по Сахалинской области, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока, он по ходатайству лица может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.

Из материалов дела следует, что копия постановления была получена Козловым С.Н. ДД.ММ.ГГГГ Жалоба защитником подана в суд ДД.ММ.ГГГГ Учитывая нахождение Козлова С.Н. на борту судна ФИО11 которое находится в открытом море, суд считает, что срок для обжалования постановления пропущен по уважительной причине, и восстанавливает защитнику срок для обжалования постановления.

Согласно ч. ч. 2, 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Из постановления по делу следует, что правонарушение, совершенное Козловым С.Н., выразилось в том, что он, являясь капитаном судна, при следовании и прибытии на территорию РФ судна ФИО12 не принял мер по уточнению перечня документов членов экипажа, дающих им право на въезд, пребывание и передвижение в РФ. Своими действиями нарушил требования п. 4 ст. 6. Закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ» от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.9 КоАП РФ, а именно не выполнил обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания и передвижения в РФ иностранного гражданина – члена экипажа гр. Филиппин ФИО13

В соответствии с ч. 1 ст. 18.9 КоАП РФ нарушение должностным лицом организации (независимо от формы собственности), принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, обеспечивающей их обслуживание или выполняющей обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право их пребывания, проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» все иностранные суда, кроме военных кораблей и других государственных судов, эксплуатируемых в некоммерческих целях, независимо от их предназначения и форм собственности (далее - иностранные суда) могут заходить в морские порты, открытые для захода иностранных судов.

Иностранные суда при заходе в морские порты, во время пребывания в указанных портах и при выходе из них обязаны соблюдать:

законодательство Российской Федерации, касающееся обеспечения безопасности судоходства и регулирования движения судов, оказания помощи и спасания, использования радиосвязи, защиты навигационных средств, оборудования и сооружений, подводных кабелей и трубопроводов, проведения морских научных исследований, изучения, использования и охраны водных объектов, недр, водных биологических ресурсов и других природных ресурсов территориального моря, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, а также охраны памятников истории и культуры;

пограничные, таможенные, налоговые (фискальные), санитарные, иммиграционные, ветеринарные, фитосанитарные, навигационные и другие правила, установленные законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

правила, установленные для морских портов;

правила въезда в морские порты, пребывания в них и выезда из них иностранных граждан и лиц без гражданства, действующие на территории Российской Федерации;

другие правила, установленные законодательством Российской Федерации, а также международные нормы и стандарты, установленные международными договорами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Только на основании анализа всех этих обстоятельств можно осуществить квалификацию правонарушения, т.е. установить наличие в совершенном деянии признаков юридического состава административного правонарушения, который содержится в соответствующей правовой норме.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны в том числе:

сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

мотивированное решение по делу.

Капитан Козлов С.Н. привлечен к административной ответственности, как должностное лицо.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно материалам дела, Козлов С.Н. является капитаном судна ФИО14 т.е. должностным лицом. Между тем, сведений о судовладельце либо фрахтователе указанного судна материалы дела не содержат. Данных, подтверждающих тот факт, что Козлов С.Н. состоит в трудовых отношениях с работодателем – собственником либо фрахтователем судна ФИО15 а также сведений, подтверждающих полномочия Козлова С.Н. как должностного лица, ответственного в силу своих служебных обязанностей за соблюдение требований норм установленных правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в России, материалы дела не содержат.

Данные вопросы в процессе рассмотрения дела должностным лицом не исследовались.

Также должностным лицом в процессе рассмотрения дела не установлено наименование организации, принимающей в Российской Федерации членов экипажа судна ФИО18 обеспечивающей их обслуживание или выполняющей обязанности, связанные с соблюдением условий их пребывания в Российской Федерации, установленного порядка оформления документов на право их пребывания, проживания, передвижения.

Поскольку объективная сторона указанного правонарушения выражается в нарушении должностными лицами организаций и юридическими лицами, принимающими иностранных граждан или лиц без гражданства, обеспечивающими их обслуживание, соблюдение условий их пребывания и транзитного проезда, установленного порядка их регистрации, оформления для них документов на право пребывания, проживания, передвижения и изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации, а также выезда за ее пределы, то выяснение перечисленных выше обстоятельств имеет существенное значение для установления в действиях Козлова С.Н. состава административного правонарушения.

Кроме этого, должностным лицом не исследован вопрос о том, какие конкретно требования иммиграционного законодательства были нарушены Козловым С.Н..

Также не исследован вопрос о том, какой нормой иммиграционного законодательства предусмотрена обязанность капитана судна принимать меры по уточнению перечня документов членов экипажа, дающих им право на въезд, пребывание и передвижение в РФ, что вменяется ему в вину.

Поскольку при рассмотрении дела заместителем начальника ОИК УФМС России по Сахалинской области, не исследованы обстоятельства, имеющие существенное значение для объективного и всестороннего рассмотрения дела, постановление не соответствует требованиям, предъявляемым КоАП РФ к постановлению по делу об административном правонарушении, и подлежит отмене.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в органа, должностному лицу, правомочным рассматривать дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

Восстановить защитнику Козлова С.Н. - Козодой Е.Е. срок для обжалования постановления заместителя начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Сахалинской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении капитана судна ФИО16 Козлова С.Н. административной ответственности по ч. 1 ст. 18.9 КоАП РФ

Постановление заместителя начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Сахалинской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении капитана судна ФИО17 Козлова С.Н. к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.9 КоАП РФ отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в УФМС России по Сахалинской области.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья Южно-Сахалинского

городского судаЮсова Е.П.