жалоба Гауса В.В. ст. 18.6 КоАП РФ



Дело № 12-878/10

Р Е Ш Е Н И Е

23 сентября 2010 годаг. Южно-Сахалинск

Судья Южно-Сахалинского городского суда Юсова Е.П., рассмотрев в порядке главы 30 КоАП РФ жалобу Гауса В.В. на постановление старшего государственного инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов ГМИ Сахалинского ПУБО ФСБ России ФИО2 о привлечении Гауса В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения к административной ответственности по ст. 18.6 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ старшего государственного инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов ГМИ Сахалинского ПУБО ФСБ России должностное лицо - капитан судна «TAIRYO» Гаус В.В. привлечен к административное ответственности по ст. 18.6 КоАП РФ и на него наложено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, Гаус В.В. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить. В жалобе указал, что о времени рассмотрения дела он не был уведомлен. В его действиях отсутствует состав правонарушения, так как рыболовство он не осуществлял, поэтому не был обязан проходить точку контроля. Перегруз краба был осуществлён в экономической зоне Японии, а он зашел в исключительную экономическую зону России для бункеровки топливом. Полагает, что материалы дела основаны на недопустимых доказательствах, в частности акт сверки координат патрульного вертолёта, ответ на запрос № от ДД.ММ.ГГГГ выписка из донесения о служебном полёте, акт проверки судна и протокол досмотра от ДД.ММ.ГГГГ, объяснения его и членов экипажа от ДД.ММ.ГГГГ, так как эти доказательство получены в результате проведения оперативно-розыскной деятельности. А в силу Закона «Об оперативно-розыскной деятельности», таковая может осуществляться только на территории РФ.

Также им заявлено ходатайство о восстановлении срока для обжалования постановления. В обоснование ходатайства указано, что Гаус В.В. получил копия постановления ДД.ММ.ГГГГ, в день его отъезда в отпуск за пределы области. По возвращению домой, он ознакомился с постановлением и принес жалобу. Просит признать причину пропуска срока для обжалования уважительной.

В судебном заседании Гаус В.В. ходатайство о восстановлении срока для обжалования и жалобу поддержал по изложенным в них основаниям.

Защитник Толмачев В.А. жалобу поддержал.

Старший помощник прокурора военного прокурора Разумишкин А.Н. полагает, что в действиях капитана Гауса В.В. имеется состав вмененного правонарушения.

Выслушав Гауса В.В., его защитника Толмачева В.А., старшего помощника прокурора Разумишкина А.Н., суд приходит к следующему.

Согласно ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока, он по ходатайству лица может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.

Из материалов дела следует, что копия постановления была получена Гаусом В.В. в день вынесения ДД.ММ.ГГГГ. Однако согласно электронному билету, ДД.ММ.ГГГГ он выехал за пределы Сахалинской области и вернулся ДД.ММ.ГГГГ Жалоба была подана в суд ДД.ММ.ГГГГ При таких обстоятельствах, судья признаёт причину пропуска Гаусом В.В. срока для обжалования уважительной и восстанавливает срок для обжалования постановления.

Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Статьей 29.7 КоАП РФ определено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела; выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствии указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором было вынесено определение об отложении рассмотрения дела на ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 20 минут. Копия указанного определения была вручена Гаусу В.В. ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается его подписью в определении.

ФИО9 на рассмотрение дела не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, поэтому должностным лицом правомерно дело об административном правонарушении было рассмотрено в отсутствие Гауса В.В.

Согласно ст. 18.6 КоАП РФ нарушение судами рыбопромыслового флота порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек) при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Из постановления по делу об административном правонарушении следует, что правонарушение, совершенное Гаусом В.В., выразилось в том, что он при пересечении судном «TAIRYO» (порт приписки ФИО10) линии внешней границы исключительной экономической зоны РФ и дальнейшем перемещении в исключительной экономической зоне РФ, не обеспечил точное соблюдение правил прохода контрольных точек (пунктов), а именно не позднее, чем за 24 часа до предполагаемого времени прохождения контрольного пункта не передал информацию в Сахалинское ПУБО ФСБ России и не прошёл установленный контрольный пункт (точку). При этом он осуществлял промышленное рыболовство, а именно транспортировку и хранение на борту судна улова - краба стригуна опилио в количестве 6000 кг, а также минтая мороженного в количестве 1667,5 кг, сельди мороженной в количестве 300 кг.

Порядок прохождения Российскими и иностранными судами контрольных пунктов (точек) установлен Приказом ФСБ России и Росрыболовства от 15 февраля 2010 г. N 56/91.

Согласно указанному Положению контрольные пункты (точки) устанавливаются в исключительной экономической зоне РФ в целях проведения контрольно-проверочных мероприятий при осуществлении государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов в отношении российских и иностранных судов, осуществляющих рыболовство и (или) морские ресурсные исследования, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, при входе с этих судов в исключительную экономическую зону РФ с целью осуществления рыболовства и при выходе из нее (п. 1).

Контрольные пункты являются обязательными для прохождения судами при каждом входе в исключительную экономическую зону РФ при пересечении линии ее внешней границы или заменяющей ее делимитационной линии для осуществления рыболовства и (или) морских ресурсных исследований, и (или) снабжения судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами, а также при выходе из нее после завершения рыболовства и (или) морских ресурсных исследований, и (или) снабжения судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами (п. 3).

Контрольные пункты не проходятся: российскими судами для следования в российские морские порты с целью доставки на таможенную территорию РФ уловов водных биологических ресурсов, рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов; судами (в том числе и иностранными) в случае пересечения линии внешней границы исключительной экономической зоны РФ при следовании из российских морских портов в морские порты иностранных государств после таможенного оформления судов, уловов водных биологических ресурсов, рыбной и иной продукции.

Капитаны судов не позднее чем за 24 часа до предполагаемого времени прохождения контрольного пункта обязаны передать (телефонограммой, по факсимильной связи или электронной почте) в пограничное управление ФСБ России по субъекту Российской Федерации по принадлежности контрольных пунктов согласно «Системе контрольных пунктов» с указанием данных по установленной форме.

Информация передается российскими судами на русском языке, иностранными судами - на русском или английском языке.

После передачи информации по факсимильной связи или электронной почте капитаны судов обязаны по телефону связаться с соответствующим пограничным управлением ФСБ России для получения подтверждения о приеме информации.

Указанная обязанность капитаном судна «TAIRYO» не выполнена. Данное обстоятельство не оспаривается Гаузом В.В. и его защитником Толмачевым В.А..

Довод о том, что судном «TAIRYO» не осуществлялось рыболовство, суд находит несостоятельным.

В силу ст. 3 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» № 166-ФЗ от 20.122.2004 г. (с последующими изменениями) (далее - Закон о рыболовстве) законодательство о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов состоит из настоящего федерального закона, других федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации. Отношения в области рыболовства регулируются также Указами Президента РФ, постановлением Правительства РФ, нормативными правовыми актами Федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления.

В силу п. 2 ст. 6 Закона о рыболовстве действие законодательства о рыболовстве распространяется в том числе и на суда, находящиеся в открытом водном пространстве вне пределов Российской Федерации, плавающие под Государственным флагом Российской Федерации и приписанные к портам Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Закона о рыболовстве, рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приёмке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

промышленное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.

Таким образом, промышленное рыболовство представляет собой деятельность, которая не ограничивается рамками добычи (вылова) водных биологических ресурсов, и представляет транспортирование как самостоятельный специализированный вид рыболовства.

Факт захода в исключительную экономическую зону РФ судна «TAIRYO» с грузом краба на борту и нахождения его в исключительной экономической зоне РФ установлен в процессе административного расследования, и оспаривается капитаном Гаусом В.В. и его защитником.

То обстоятельство, что краб стригун-опилио был перегружен на борт судна «TAIRYO» в исключительной экономической зоне Японии, а также цель захода судна в исключительную экономическую зону РФ для бункеровки топливом, правового значения не имеют, так как транспортировка и хранение водных биологических ресурсов представляет собой специальный вид рыболовства, а факт транспортировки живого краба стригуна опилио в исключительной экономической зоне РФ ни ФИО6 ни его защитником не оспаривается.

В этой связи с не имеет правового значения то обстоятельство, что административным органом в ходе административного расследования с целью проверки сведений капитана Гаус В.В. о судне, с которого планировалась бункеровка судна «TAIRYO» топливом неверно было указано название судна.

Ссылка защитника на ответы из Федерального агентства по рыболовству, по мнению суда, несостоятельна, поскольку указанный орган, являющийся органом исполнительной власти, не наделен полномочиями по официальному толкованию норм законодательства, в связи с чем, его позиция по тому либо иному вопросу не может иметь для суда правоприменительного значения.

Несостоятельными суд считает довод о недопустимости использования в качестве доказательств актов сверки координат, выписки из донесения о служебном полете, акта проверки судна, протокола досмотра, письменных объяснений членов экипажа, полученных оперативными подразделениями СПУБО ФСБ РФ. Указанные документы предоставлены на основании запроса в рамках проведения административного расследования, содержат сведения, имеющие значение для производства по делу об административном правонарушении, и оценивались при рассмотрении дела наряду с другими доказательствами. Кроме того, достоверность содержащихся в указанных документах сведений ФИО1 не оспаривается.

При таких данных суд усматривает наличие действиях ФИО11. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.6 КоАП РФ.

Должностным лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, полно исследованы представленные доказательства и установлены обстоятельства дела, постановление составлено с соблюдением требований КоАП РФ, наказание Гаусу В.В. назначено в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за совершенное им правонарушение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

Восстановить Гаусу В.В. срок для обжалования постановления старшего государственного инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов ГМИ Сахалинского ПУБО ФСБ России ФИО2 о привлечении Гауса В.В. к административной ответственности по ст. 18.6 КоАП РФ.

Постановление старшего государственного инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов ГМИ Сахалинского ПУБО ФСБ России ФИО2 о привлечении Гауса В.В. к административной ответственности по ст. 18.6 КоАП РФ оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд лицом в течение 10 дней со дня получения копии постановлений.

Судья Южно-Сахалинского

городского суда -Юсова Е.П.