решение по жалобе на постановление УФМС по ч.1 ст.18.9 КоАП РФ.



Материал № 12-97/11

Р Е Ш Е Н И Е

10 февраля 2011 года г. Южно-Сахалинск

Судья Южно-Сахалинского городского суда Белова Е.В., рассмотрев жалобу защитника Козодой Е.Е., действующую в интересах Козлова С.Н. на основании доверенности, на постановление заместителя начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Сахалинской области ФИО11 от 25 августа 2010 года № 319, которым должностное лицо – капитан судна «Фортуна» Козлов Сергей Николаевич за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.9 КоАП РФ подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей,

У С Т А Н О В И Л:

25 августа 2010 года главным специалистом-экспертом Отделения иммиграционного контроля № 3 ОИК УФМС России по Сахалинской области ФИО12 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.9 КоАП РФ в отношении должностного лица – капитана судна «Фортуна» Козлова С.Н.

Постановлением заместителя начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Сахалинской области ФИО13 от 25 августа 2010 года должностное лицо – капитан судна «Фортуна» Козлов С.Н. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.9 КоАП РФ подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей

На указанное постановление защитником Козлова С.Н. по доверенности – Козодой Е.Е. подана жалоба, в которой заявитель просит его отменить, как незаконное, и прекратить производство по делу ввиду отсутствия состава вменяемого правонарушения. В обоснование жалобы указано, что Козлов С.Н. не является субъектом правонарушения, поскольку в силу служебных обязанностей не является ответственным за соблюдение требований и норм, указанных в протоколе об административном правонарушении. Кроме этого защитник указывает, что капитан и члены экипажа судна являлись сотрудниками иностранного государства, имели паспорта моряков. По прибытию в п. Корсаков находились на борту судна, на берег не сходили. Пребывание судна «Фортуна» в РФ было одобрено Распоряжением Правительства РФ. Данные обстоятельства, по мнению заявителя, указывают на законность нахождения членов экипажа судна на территории РФ на основании наличия паспорта моряка и дают им право на пребывание и передвижение по территории РФ без получения деловой визы с целью поездки – член экипажа.

В судебном заседании защитник Козлова С.Н. по доверенности – Козодой Е.Е. жалобу поддержала.

Представители УФМС России по Сахалинской области ФИО14 настаивали на признании постановления законным и обоснованным.

Выслушав защитника Козодой Е.Е., мнение представителей УФМС России по Сахалинской области, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. ч. 2, 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» все иностранные суда, кроме военных кораблей и других государственных судов, эксплуатируемых в некоммерческих целях, независимо от их предназначения и форм собственности (далее - иностранные суда) могут заходить в морские порты, открытые для захода иностранных судов.

Иностранные суда при заходе в морские порты, во время пребывания в указанных портах и при выходе из них обязаны соблюдать:

законодательство Российской Федерации, касающееся обеспечения безопасности судоходства и регулирования движения судов, оказания помощи и спасания, использования радиосвязи, защиты навигационных средств, оборудования и сооружений, подводных кабелей и трубопроводов, проведения морских научных исследований, изучения, использования и охраны водных объектов, недр, водных биологических ресурсов и других природных ресурсов территориального моря, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, а также охраны памятников истории и культуры;

пограничные, таможенные, налоговые (фискальные), санитарные, иммиграционные, ветеринарные, фитосанитарные, навигационные и другие правила, установленные законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

правила, установленные для морских портов;

правила въезда в морские порты, пребывания в них и выезда из них иностранных граждан и лиц без гражданства, действующие на территории Российской Федерации;

другие правила, установленные законодательством Российской Федерации, а также международные нормы и стандарты, установленные международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.9 КоАП РФ нарушение должностным лицом организации (независимо от формы собственности), принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, обеспечивающей их обслуживание или выполняющей обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право их пребывания, проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что Козлов С.Н., являясь капитаном судна «Фортуна» при следовании и прибытию на территорию РФ судна «Фортуна», не принял действенных мер по уточнению перечня документов членов экипажа, дающих им право на въезд, пребывание и передвижение в РФ. Своими действиями нарушил требования п. 4 ст. 6. Закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ» от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.9 КоАП РФ, а именно не выполнил обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания и передвижения в РФ иностранного гражданина – члена экипажа гр. Филиппин ФИО15

Постановлением по делу об административном правонарушении капитан Козлов С.Н. привлечен к административной ответственности, как должностное лицо.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Согласно ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Так, из материалов дела видно, что Козлов С.Н. является капитаном судна «Фортуна». Между тем, сведений о судовладельце либо фрахтователе указанного судна материалы дела не содержат. Данных, подтверждающих тот факт, что Козлов С.М. состоит в трудовых отношениях с работодателем – собственником либо фрахтователем судна «Фортуна», а также сведений, подтверждающих полномочия Козлова С.Н. как должностного лица, ответственного в силу своих служебных обязанностей за соблюдение требований норм установленных правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в России, материалы дела не содержат.

Поскольку объективная сторона указанного правонарушения выражается в нарушении должностными лицами организаций и юридическими лицами, принимающими иностранных граждан или лиц без гражданства, обеспечивающими их обслуживание, соблюдение условий их пребывания и транзитного проезда, установленного порядка их регистрации, оформления для них документов на право пребывания, проживания, передвижения и изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации, а также выезда за ее пределы, то при отсутствии перечисленных данных суд лишен возможности принять по делу законное и обоснованное решение.

При таких данных, учитывая, что невыясненные обстоятельства являются существенными и не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, постановление по делу подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение.

Согласно п. 4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в случае существенного нарушения процессуальных требований.

При таких обстоятельствах, постановление о привлечении Козлова С.Н. к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.9 КоАП РФ от 25 августа 2010 года не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Сахалинской области ФИО16 от 25 августа 2010 года № 319, которым должностное лицо – капитан судна «Фортуна» Козлов Сергей Николаевич за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.9 КоАП РФ подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, - отменить, материалы дела возвратить на новое рассмотрение в УФМС России по Сахалинской области.

Судья

Южно-Сахалинского городского суда Е.В. Белова