Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ г. Южно-Сахалинск
Судья Южно-Сахалинского городского суда Юсова Е.П., рассмотрев в порядке главы 30 КоАП РФ жалобу защитника Департамента городского хозяйства администрации г. Южно-Сахалинска ФИО1 на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № городского округа «Город Южно-Сахалинск» ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Департамента городского хозяйства администрации г. Южно-Сахалинска,
у с т а н о в и л:
Постановлением и.о.мирового судьи судебного участка № ГО «город Южно-Сахалинск» от ДД.ММ.ГГГГ Департамент городского хозяйства администрации г. Южно-Сахалинска (далее - ДГХ) привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, защитник ДГХ ФИО1 подала жалобу, в которой просила постановление отменить. В жалобе указала, что вины ДГХ в неисполнении предписания нет. Выполнение работ по установке дорожных знаков осуществляется в соответствии с Проектом организации дорожного движения и обустройства улично-дорожной сети в рамках реализации муниципальной целевой «Программы обеспечения безопасности дорожного движения на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск». Однако на 2011 г. из бюджета выделено в рамках программы денежных средств на установку дорожных знаков в количестве порядка 30 шт. (на 256 тыс.руб.) и 2 000 000 руб. на нанесение дорожной разметки. Департамент не является хозяйствующим субъектом. Он основной распределитель денежных средств и осуществляет свою деятельность только в рамках, выделяемых на различные цели финансов.
Также заявила ходатайство о восстановлении срока на обжалование постановления, мотивировав пропуск срока тем, что в четырех постановлениях мирового судьи была допущена описка в номере постановления, указан один и тот же номер. Поэтому после устранения описки она подала жалобу.
Законный представитель ДГХ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен. Судья считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Защитник ФИО1 в судебном заседании жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям. Пояснила, что знаки, указанные в предписании, до сих пот не приведены в порядок в соответствии с требованиями ГОСТ.
Выслушав защитника ФИО1, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Из материалов дела следует, что копия постановления мирового судьи была направлена ДГХ ДД.ММ.ГГГГ получена ДГХ ДД.ММ.ГГГГ В постановлении мирового судьи была допущена описка в указании номера дела. Данная описка была исправлена определением мирового судьи ДД.ММ.ГГГГ, направленным в адрес ДГХ ДД.ММ.ГГГГ Жалоба подана в суд ДД.ММ.ГГГГ Определением судьи Южно-Сахалинского городского суда жалоба была возвращена ДГХ в связи с пропуском установленного срока для обжалования постановления и отсутствием ходатайства о его восстановлении. Данных о времени получения копии определения ДГХ в материалах дела не имеется. Повторно жалоба была подана в суд ДД.ММ.ГГГГ
Учитывая изложенное, судья считает, что срок для обжалования постановления пропущен защитником юридического лица по уважительной причине, и восстанавливает заявителю срок для обжалования постановления по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенной ОГИБДД УВД по г. Южно-Сахалинску проверки Главным автомобильным инспектором г. Южно-Сахалинска ФИО2 в адрес юридического лица ДГХ администрации г. Южно-Сахалинска вынесено предписание в срок до ДД.ММ.ГГГГ выправить дорожные знаки: 5.19.1(2) «Пешеходный переход» с восточной и западной стороны <данные изъяты> (адрес <адрес> магазин «<данные изъяты>»); дорожный знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено», расположенный в районе д. 331; 5.16 «Место остановки автобуса» на ул. <данные изъяты> км 0+192 слева.
В ходе проверки, проведенной госинспектором дорожного надзора ОГИБДД УВД по г. Южно-Сахалинску ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что требования предписания выполнены в части, выплавлен дорожный знак 3.4. В остальной части предписание не выполнено.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с Положением о Департаменте городского хозяйства администрации г. Южно-Сахалинска, ДГХ создан для решения вопросов местного значения по организации бесперебойной и эффективной работы коммунальных предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность города.
В соответствии с п. 2.1 Положения основными задачами, стоящими перед Департаментом городского хозяйства являются, в том числе, дорожно-мостовое хозяйство и содержание дорог местного значения.
В соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-9ДЗ «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (п. 4.1.1.) автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населённых пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещёнными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Согласно Проекту организации дорожного движения и обустройства улично-дорожной сети городского округа «Город Южно-Сахалинск» с восточной и западной стороны <данные изъяты> (адрес <адрес> магазин «<данные изъяты> должны быть установлены дорожные знаки 5.19.1 (2) «Пешеходный переход»; на ул. <данные изъяты> км 0+192 слева должен быть установлен дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса».
Поэтому судья приходит к выводу о том, что предписание Главного автомобильного инспектора г. Южно-Сахалинска было вынесено в пределах предоставленных ему полномочий по контролю за безопасностью дорожного движения.
Факт неисполнения предписания установлен в период проверки, проведенной инспектором дорожного надзора ДД.ММ.ГГГГ и защитником ДГХ не оспаривается.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопросы безопасности дорожного движения регулируются Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
В силу ст. 2 указанного закона - безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
В силу ст. 3 Закона основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 12 Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Из Положения о Департаменте городского хозяйства следует, что именно на департамент возложена обязанность по организации дорожно-мостового хозяйства и содержанию дорог местного значения.
Следовательно, на ДГХ возложена обязанность по соблюдению требования закона «О безопасности дорожного движения» в части обеспечения безопасности дорог местного значения: а именно, обеспечение соответствия состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения.
Принятие муниципальной целевой «Программы обеспечения безопасности дорожного движения на территории городского округа «город Южно-Сахалинск» на период 2009-2011 годов, в соответствии с которой на установку дорожных знаков в 2011 г выделены денежные средства на установку 30 дорожных знаков, не снимает с Департамента городского хозяйства содержать дороги, в том числе и дорожные знаки, в соответствии с требованиями ГОСТОВ, независимо от принятия Программы, в целях соблюдения интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Доказательств того, что у ДГХ не имелось возможности содержать дорожные знаки в надлежащем состоянии, контролировать первоначальную установку дорожных знаков в соответствии с требованиями ГОСТ, не представлено.
При таких обстоятельствах, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ДГХ состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Постановление мировым судьей вынесено с соблюдением требований КоАП РФ. Выводы, изложенные в постановлении, подтверждены материалами дела. При вынесении постановления мировым судьей были учтены все обстоятельства совершения ДГХ административного правонарушения, наказание назначено в пределах минимальной санкции статьи, предусматривающей ответственность за совершенное правонарушение.
Учитывая изложенное, на основании ст. 30. 7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Восстановить защитнику Департамента городского хозяйства администрации г. Южно-Сахалинска ФИО1 срок для обжалования постановления исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № городского округа «Город Южно-Сахалинск» ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Департамента городского хозяйства администрации г. Южно-Сахалинска.
Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № городского округа «Город Южно-Сахалинск» ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Департамента городского хозяйства администрации г. Южно-Сахалинска оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Южно-Сахалинского
городского суда Юсова Е.П.