Дело № 5-29/2012 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о наложении административного наказания
пгт. Южно-Курильск 28 сентября 2012 года
Судья Южно-Курильского районного суда Сахалинской области О.И.Мигаль, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Южно-Курильское строительно-монтажное управление» (сокращенное наименование ООО «Южно-Курильское СМУ», зарегистрированного Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по Сахалинской области ДД.ММ.ГГГГ за ОГРН №, постановленного на налоговый учет с присвоением ИНН №, зарегистрированного по адресу: <адрес>, представительство: <адрес>, представитель юридического лица – В.У.Э.о., документ, удостоверяющий личность представителя – паспорт: №, выдан ТП УФМС России по <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, имеет право без доверенности действовать от имени юридического лица на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц № от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован по адресу: <адрес>
В протоколе об административном правонарушении представителю юридического лица разъяснены права, предусмотренные статьями 25.4, 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
УСТАНОВИЛ:
10 сентября 2012 года в Южно-Курильский районный суд поступил материал в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Южно-Курильское строительно-монтажное управление» об административном правонарушении, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу № об административном правонарушении от 31 августа 2012 года в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной сотрудниками ОИК УФМС России по Сахалинской области в соответствии с распоряжением заместителя начальника ОИК России по Сахалинской области по Сахалинской области П.С.Я. от 26 июля 2012 года №, в отношении ООО «Южно-Курильское СМУ», было выявлено нарушение миграционного законодательства, выразившееся в неуведомлении территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина. Данной проверкой установлено, что на основании трудового договора, заключенного 25 июня 2012 года в пгт.Южно-Курильск, ООО «Южно-Курильское СМУ» приняло на работу гражданина Республики Узбекистан Д.Д.С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ.
Инспектором отдела иммиграционного контроля УФМС России по Сахалинской области в отношении ООО «Южно-Курильское СМУ» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол № об административном правонарушении от 31 августа 2012 года составлен старшим инспектором отдела иммиграционного контроля УФМС России по Сахалинской области, следовательно, указанный протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то лицом, в соответствии с частью 1 статьями 23.67, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Приказом Федеральной миграционной службы от 03 июня 2008 года № 137.
Приказом Федеральной миграционной службы от 03 июня 2008 г. № 137 утвержден Перечень должностных лиц системы ФМС России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
Согласно данному Перечню протоколы об административных правонарушениях, перечисленных в части 1 статьи 23.67 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе по части 3 статьи 18.15, имеют право составлять: начальник (заместитель начальника) управления, отдела; территориального (межрайонного) отдела, отделения, территориального (межрайонного) отделения, территориального пункта; старший инспектор по особым поручениям, инспектор по особым поручениям, старший инспектор, инспектор; главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт.
Представитель ООО «Южно-Курильское СМУ» Орлов А.А. в судебном заседании не согласился с протоколом об административном правонарушении, считает в действиях ООО «Южно-Курильское СМУ» не усматривается признаком административного правонарушения по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, поскольку трудовой договор, заключенный между работодателем и иностранным гражданином является намеренным, который является обязательным условием для получения разрешения на работу. Так как гражданин впоследствии не уведомил работодателя о получении разрешения на работу, тем самым гражданин нарушил требования ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», что в свою очередь выразилось в неуведомлении соответствующих служб.
В судебном заседании должностное лицо УФМС по Сахалинской области Авраам А.А. (действующая по доверенности) считает, что в действиях ООО «Южно-Курильское СМУ» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, поскольку юридическое лицо не уведомило в трехдневный срок о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности орган миграционной службы с момента заключения трудового договора.
Часть 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с пунктом 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, утвержденного приказом ФМС РФ от 28.06.2010 № 147, работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - орган службы занятости населения).
Согласно п.6 Правил уведомление предоставляется уведомителем либо его законным представителем непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган службы занятости населения или направляется почтовым отправлением в указанные органы через организацию федеральной почтовой связи.
Факт совершения Обществом с ограниченной ответственностью «Южно-Курильское строительно-монтажное управление» указанного выше правонарушения подтверждается материалами дела.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 25 июня 2012 года ООО Южно-Курильское Строительно-монтажное управление заключило трудовой договор с гражданином Республики Узбекистан Д.Д.С..
Однако, ООО «Южно-Курильское СМУ» в нарушении требований Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и пункта 2 «Правил подачи уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не уведомило в 3-дневнй срок территориальное подразделение УФМС Южно-Курильское либо в УФМС России по Сахалинской области в период с 25.06.2012 года по 27.06.2012 года.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом № об административном правонарушении от 31 августа 2012 года; трудовым договором от 25 июня 2012 года; актом проверки органом государственного контроля от 13.08.2012 года, сообщением Управлением ФМС по Сахалинской области, копией заявления о выдаче иностранному гражданину разрешения на работу.
Тем самым, ООО «Южно-Курильское СМУ» нарушены требования пункта 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть, совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, из протокола об административном правонарушении следует, что представитель ООО «Южно-Курильское СМУ» В.У.Э.о. согласен с данным правонарушением.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исследовав совокупность доказательств, суд приходит к выводу, что администрация Общества с ограниченной ответственностью «Южно-Курильское строительно-монтажное управление» своими действиями не выполнила требования пункта 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Признавая исследованные в судебном заседании доказательства допустимыми и достоверными, а в целом достаточными для разрешения дела по существу, суд считает вину юридического лица ООО «Южно-Курильское строительно-монтажное управление» доказанной полностью и квалифицирует их действия по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы представителя юридического лица о том, что заключенный трудовой договор с иностранным гражданином является предварительным (намеренным) и выдается работнику только для предъявления в орган миграционной службы для выдачи разрешения, являются ошибочными и не могут быть приняты судом во внимание.
Так, в соответствии со статьей 61 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или трудовым договором.
В соответствии со статьей 67 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой храниться у работодателя. Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома, и по поручению работодателя.
Судом установлено, пунктом 7.4 трудового договора от 25 июня 2012 года договор вступает в силу с момента его подписания сторонами, трудовой договор подписан обеими сторонами. Доказательств аннулирования данного договора в установленном законом порядке не предъявлено, следовательно, датой заключения трудового договора между ООО «Южно-Курильское СМУ» и работником Д.Д.С. является 25 июня 2012 года.
Таким образом, обязанность подачи уведомления о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина в течение трех дней необходимо исчислять с момента, (с даты) заключения трудового договора, несмотря на наличие или отсутствие факта допуска работодателем иностранного гражданина к трудовой деятельности.
Кроме того, у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, поскольку им была известна процедура уведомления органа миграционной службы, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 указанной статьи).
Часть 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает альтернативные виды наказания.
При решении вопроса о наказании судья принимает во внимание, что приостановление деятельности не будет являться эффективным видом наказания и определяет наказание в виде штрафа в минимальном размере.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 26.1, 26.2, 26.11, 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновным юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Южно-Курильское строительно-монтажное управление» в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и опротестовано прокурором в Сахалинский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения постановления.
Указанная сумма штрафа подлежит перечислению в Управление Федерального Казначейства Министерства Финансов Российской Федерации по Сахалинской области, лицевой счет 03192255050, ИНН 6501164346, КПП 650101001, № счета получателя 40101810900000010000, наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка РФ по Сахалинской области, г.Южно-Сахалинск, БИК 046401001, код бюджетной классификации 19211690040040000140, ОКАТО 64256000000.
Судья О.И.Мигаль
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Южно-Курильский районный суд.