Дело № 5-40/2012 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о наложении административного наказания
пгт. Южно-Курильск 28 сентября 2012 года
Судья Южно-Курильского районного суда Сахалинской области О.И.Мигаль, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Южно-Курильское строительно-монтажное управление» (сокращенное наименование ООО «Южно-Курильское СМУ», зарегистрированного Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по Сахалинской области ДД.ММ.ГГГГ за ОГРН №, постановленного на налоговый учет с присвоением ИНН №, зарегистрированного по адресу: <адрес>, представительство: <адрес>, представитель юридического лица – Велиев У.Э.о., документ, удостоверяющий личность представителя – паспорт: №, выдан <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, имеет право без доверенности действовать от имени юридического лица на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц № от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован по адресу: <адрес>.
В протоколе об административном правонарушении представителю юридического лица разъяснены права, предусмотренные статьями 25.4, 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
УСТАНОВИЛ:
10 сентября 2012 года в Южно-Курильский районный суд поступил материал в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Южно-Курильское строительно-монтажное управление» об административном правонарушении, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу № об административном правонарушении от 31 августа 2012 года в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной сотрудниками ОИК УФМС России по Сахалинской области в соответствии с распоряжением заместителя начальника ОИК России по Сахалинской области по Сахалинской области П.С.Я. от 26 июля 2012 года №, в отношении ООО «Южно-Курильское СМУ», было выявлено нарушение миграционного законодательства, выразившееся в неуведомлении территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина. Данной проверкой установлено, что на основании трудового договора, заключенного 20 июня 2012 года в <адрес>, ООО «Южно-Курильское СМУ» приняло на работу гражданина Республики Узбекистан Ж.Х.Э., родившегося ДД.ММ.ГГГГ.
Инспектором отдела иммиграционного контроля УФМС России по Сахалинской области в отношении ООО «Южно-Курильское СМУ» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол № об административном правонарушении от 31 августа 2012 года составлен старшим инспектором отдела иммиграционного контроля УФМС России по Сахалинской области, следовательно, указанный протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то лицом, в соответствии с частью 1 статьями 23.67, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Приказом Федеральной миграционной службы от 03 июня 2008 года № 137.
Приказом Федеральной миграционной службы от 03 июня 2008 г. № 137 утвержден Перечень должностных лиц системы ФМС России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
Согласно данному Перечню протоколы об административных правонарушениях, перечисленных в части 1 статьи 23.67 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе по части 3 статьи 18.15, имеют право составлять: начальник (заместитель начальника) управления, отдела; территориального (межрайонного) отдела, отделения, территориального (межрайонного) отделения, территориального пункта; старший инспектор по особым поручениям, инспектор по особым поручениям, старший инспектор, инспектор; главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт.
Представитель ООО «Южно-Курильское СМУ» Орлов А.А. в судебном заседании не согласился с протоколом об административном правонарушении, считает в действиях ООО «Южно-Курильское СМУ» не усматривается признаком административного правонарушения по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, поскольку трудовой договор заключенный между работодателем и иностранным гражданином является намеренным, который является обязательным условием для получения разрешения на работу. Так как гражданин впоследствии не уведомил работодателя о получении разрешения на работу, тем самым гражданин нарушил требования ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», что в свою очередь выразилось в неуведомлении соответствующих служб.
В судебном заседании должностное лицо УФМС по Сахалинской области Авраам А.А. (действующая по доверенности) считает, что в действиях ООО «Южно-Курильское СМУ» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, поскольку юридическое лицо не уведомило в трехдневный срок о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности орган миграционной службы с момента заключения трудового договора.
Часть 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с пунктом 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, утвержденного приказом ФМС РФ от 28.06.2010 № 147, работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - орган службы занятости населения).
Согласно п.6 Правил уведомление предоставляется уведомителем либо его законным представителем непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган службы занятости населения или направляется почтовым отправлением в указанные органы через организацию федеральной почтовой связи.
Факт совершения Обществом с ограниченной ответственностью «Южно-Курильское строительно-монтажное управление» указанного выше правонарушения подтверждается материалами дела.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 20 июня 2012 года ООО Южно-Курильское Строительно-монтажное управление заключило трудовой договор с гражданином Республики Узбекистан Ж.Х.Э..
Однако, ООО «Южно-Курильское СМУ» в нарушении требований Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и пункта 2 «Правил подачи уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не уведомило в 3-дневнй срок территориальное подразделение УФМС Южно-Курильское либо в УФМС России по Сахалинской области в период с 20.06.2012 года по 23.06.2012 года.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом № об административном правонарушении от 31 августа 2012 года; трудовым договором от 20 июня 2012 года; актом проверки органом государственного контроля от 13.08.2012 года, сообщением Управлением ФМС по Сахалинской области, копией заявления о выдаче иностранному гражданину разрешения на работу.
Тем самым, ООО «Южно-Курильское СМУ» нарушены требования пункта 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть, совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, из протокола об административном правонарушении следует, что представитель ООО «Южно-Курильское СМУ» Велиев У.Э.о. был согласен с данным правонарушением.
Исследовав совокупность доказательств, суд приходит к выводу, что администрация Общества с ограниченной ответственностью «Южно-Курильское строительно-монтажное управление» своими действиями не выполнила требования пункта 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Признавая исследованные в судебном заседании доказательства допустимыми и достоверными, а в целом достаточными для разрешения дела по существу, суд считает вину юридического лица ООО «Южно-Курильское строительно-монтажное управление» доказанной полностью и квалифицирует их действия по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы представителя юридического лица о том, что заключенный трудовой договор с иностранным гражданином является предварительным (намеренным) и выдается работнику только для предъявления в орган миграционной службы для выдачи разрешения, являются ошибочными и не могут быть приняты судом во внимание.
Так, в соответствии со статьей 61 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или трудовым договором.
В соответствии со статьей 67 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой храниться у работодателя. Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома, и по поручению работодателя.
Судом установлено, пунктом 7.4 трудового договора от 20 июня 2012 года вступает в силу с момента его подписания сторонами, трудовой договор подписан обеими сторонами. Доказательств аннулирования данного договора в установленном законом порядке не предъявлено, следовательно датой заключения трудового договора между ООО «Южно-Курильское СМУ» и работником Ж.Х.Э. является 20 июня 2012 года.
Таким образом, обязанность подачи уведомления о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина в течение трех дней необходимо исчислять с момента, (с даты) заключения трудового договора, несмотря на наличие или отсутствие факта допуска работодателем иностранного гражданина к трудовой деятельности.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 указанной статьи).
Часть 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает альтернативные виды наказания.
При решении вопроса о наказании судья принимает во внимание, что приостановление деятельности не будет являться эффективным видом наказания и определяет наказание в виде штрафа в минимальном размере.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 26.1, 26.2, 26.11, 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновным юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Южно-Курильское строительно-монтажное управление» в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и опротестовано прокурором в Сахалинский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения постановления.
Указанная сумма штрафа подлежит перечислению в Управление Федерального Казначейства Министерства Финансов Российской Федерации по Сахалинской области, лицевой счет 03192255050, ИНН 6501164346, КПП 650101001, № счета получателя 40101810900000010000, наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка РФ по Сахалинской области, г.Южно-Сахалинск, БИК 046401001, код бюджетной классификации 19211690040040000140, ОКАТО 64256000000.
Судья О.И.Мигаль
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Южно-Курильский районный суд.