№ 2-505/2010 иск прокурора Тюльганского района об обязании устранения нарушений



РешениеИменем Российской Федерации

20 июля 2010 года п. Тюльган

Тюльганский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Молофеева П.С.

с участием заместителя прокурора Тюльганского района Максимов А.В.

с участием представителя ответчика

Муниципального Образования «Тюльганский район» Гончарова С.В.

представителя ответчика

представителя отдела культуры администрации

Муниципального Образования «Тюльганский район» Мураевой А.В.

Представителя администрации

Муниципального Образования «Благодарновский сельсовет» Позднякова П.В.

при секретаре Загорновой Р.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тюльганского района Оренбургской области к Муниципальному Образованию «Тюльганский район», отделу культуры администрации Муниципального Образования «Тюльганский район», администрации Муниципального Образования «Благодарновский сельсовет» об обязании устранения нарушений, суд

Установил:

Прокуратурой Тюльганского района по заданию прокуратуры области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности граждан в местах массового пребывания.

В ходе проверки установлено, что одним из мест массового пребывания граждан является Астрахановский сельский дом культуры.

В соответствии с приложением № 2 к распоряжению от 25.09.2009 г. № 44-р. «Астрахановский сельский дом культуры» является структурным подразделением Отдела культуры администрации Тюльганского района Оренбургской области.

Отдел культуры администрации муниципального образования «Тюльганский район» действует на основании Положения об отделе культуры администрации Тюльганского района, утв. распоряжением администрации Тюльганского района от 29.05.2009 г. № 44-р.

Решением Совета депутатов муниципального образования «Благодарновский сельсовет» от 22.12.2009 г. № 204 полномочия по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры на территории Благодарновского сельсовета переданы муниципальному образованию «Тюльганский район» с предоставлением бюджетной субвенции на осуществление указанного полномочия.

Согласно акту проверки начальника отделения ГПН по Тюльганскому району от 09.02.2009 г. в Астрахановском сельском доме культуры выявлены следующие нарушения норм и правил пожарной безопасности:

– отсутствует система автоматической пожарной сигнализации НПБ 110-03. п. 7.1, п. 38.;

– отсутствует система оповещения людей о пожаре в нарушение НПБ 104-03 п. 5.1 табл. 2, п. 9;

– не выполнена трехпроводная электросеть с установкой на вводах устройств защитного отключения. Основание: ППБ 01-03 п. 57.

– не заведён журнал учета, наличия и состояния первичных средств пожаротушения в нарушение ППБ 01-03 прил. № 3 п. 15;

– Распорядительным документом не установлен соответствующий противопожарный режим, в том числе:

– Не определены и оборудованы места для курения (табличка, огнетушитель, урна и т.п.)

– на стенах не вывешены таблички с указанием направления движения к эвакуационным выходам и объемные световые указатели выход над дверным проемом эвакуационного (аварийного выхода).

– Не установлен порядок уборки горючих отходов, пыли.

Не определены:

– порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня.

– порядок проведения временных огневых работ и других пожароопасных работ.

– порядок осмотра и закрытия помещений после окончания рабочего дня.

– действия работников при обнаружении пожара. Основание ПНБ 01-03 п. 15в

– огнетушители не пронумерованы, не заведены паспорта на огнетушители в нарушение ППБ 01-03 п. 8, п. 16 прил. № 3 табл. 1;

– не пройдено обучение по программе пожарно-технического минимума в нарушение ППБ 01-2003 п. 10.

– Не обозначены пути эвакуации знаками безопасности, указывающими направление выхода. Основание ППБ 01-03 п.51

– Не вывешены в помещении на видном месте, таблички с указанием номера вызова пожарной охраны. Основание: ППБ 01-03 п. 13.

– Огнетушители не пронумерованы, отсутствуют паспорта установленной формы, отсутствует журнал учета первичных средств пожаротушения произвольной формы. Основание: ППБ 01-03. п. 15. 16.

– Огнетушители не размещены на видных местах вблизи от выходов из помещений на высоте не более 1,5 метров Основание: ППБ 01-03 приложение 3 п. 19.

– соединение жил электропроводов не выполнены методом спайки или спец. зажимов. Основание: ППБ 01-03 п. 57.

– Не проведен замер на сопротивление изоляции внутренних электросетей Основание. ППБ 01-03 п. 57

– Горючая отделка стен на путях эвакуации. Основание ППБ 01-03 п. 53, СНиП 21-01-97*п. 6.25

– В полах на путях эвакуации в местах перепадов высоты отсутствуют пандусы с уклоном 1/6. Основание СНиП 21-01-97* п. 6.28

Вопреки требованиям действующего законодательства ответчиками не в полной мере осуществляются меры пожарной безопасности. Не соблюдение указанных требований является общественно опасным и угрожает при возникновении пожара причинением вреда здоровью, жизни, имуществу в будущем неопределенному кругу лиц.

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение требований пожарной безопасности нарушает конституционное право граждан на охрану здоровья, предусмотренное ст. 41 Конституции РФ. Просит суд обязать отдел культуры администрации муниципального образования «Тюльганский район», администрацию муниципального образования «Тюльганский район», администрацию муниципального образования «Благодарновский сельсовет» устранить указанные нарушения, а именно:

– Разработать проект и оборудовать системой автоматической пожарной сигнализации, организацией, имеющей на это лицензию Основание НПБ 110-03 п.7.1, п. 38,

– Разработать проект и выполнить монтаж системы оповещения людей о пожаре специализированной организацией, имеющей на это лицензию. Основание НПБ 104-03 п.5.1 табл.2, п.9

– Выполнить трехпроводную электросеть с установкой на вводах устройств защитного отключения. Основание ППБ 01-03 п. 57.

– На огнетушители нанести порядковый номер белой краской, завести паспорта установленной формы, завести журнал учета первичных средств пожаротушения произвольной формы. Основание: ППБ 01-03. п. 15. 16.

– Распорядительным документом установить соответствующий противопожарный режим, в том числе:

– определить и оборудовать места для курения (табличка, огнетушитель, урна и т.п.)

– на стенах вывесить таблички с указанием направления движения к эвакуационным выходам и объемные световые указатели выход над дверным проемом эвакуационного (аварийного выхода).

– установить порядок уборки горючих отходов, пыли.

– порядок обесточивания электрооборудования в случаи пожара и по окончании рабочего дня.

– порядок проведения временных огневых работ и других пожароопасных работ.

– порядок осмотра и закрытия помещений после окончания рабочего дня.

– Порядок действий работников при обнаружении пожара. Основание ПНБ 01-03 п. 15

– Пройти обучение по программе пожарно-технического минимума. Осн. ППБ 01-2003 п. 10

– Обозначить пути эвакуации знаками безопасности, указывающими направление выхода. Основание ППБ 01-03 п.51

– Выполнить соединение жил электропроводов методом спайки или спец. зажимов. Оборудовать открытые распределительные коробки крышками. Основание: ППБ 01-03 п. 57.

– Провести замер на сопротивление изоляции внутренних электросетей Основание. ППБ 01-03 п. 57

– Огнетушители разместить на видных местах вблизи от выходов из помещений на высоте не более 1,5 метров Основание: ППБ 01-03 приложение 3 п. 19.

– С работниками провести противопожарный инструктаж с отметкой в журнале противопожарного инструктажа. Основание: п. 7 ППБ 01-03.

– Демонтировать горючую отделка стен на путях эвакуации. Основание ППБ 01-03 п. 53, СНиП 21-01-97*п. 6.25

В полах на путях эвакуации в местах перепадов высоты предусмотреть пандусы с уклоном 1/6. Основание СНиП 21-01-97* п. 6.28

– В судебном заседании представитель истца – заместитель прокурора Максимов А.В. исковые требования поддержал в части невыполненных по ДК работ. Просил иск удовлетворить в части невыполненных предписанием работа, а именно :

– Разработать проект и оборудовать системой автоматической пожарной сигнализации, организацией, имеющей на это лицензию Основание НПБ 110-03 п.7.1, п. 38,

– Разработать проект и выполнить монтаж системы оповещения людей о пожаре специализированной организацией, имеющей на это лицензию. Основание НПБ 104-03 п.5.1 табл.2, п.9

– Выполнить трехпроводную электросеть с установкой на вводах устройств защитного отключения. Основание ППБ 01-03 п. 57.

– на стенах вывесить таблички с указанием направления движения к эвакуационным выходам и объемные световые указатели выход над дверным проемом эвакуационного (аварийного выхода).

– Выполнить соединение жил электропроводов методом спайки или спец. зажимов. Оборудовать открытые распределительные коробки крышками. Основание: ППБ 01-03 п. 57.

– Провести замер на сопротивление изоляции внутренних электросетей Основание. ППБ 01-03 п. 57

Представитель ответчика – отдела культуры администрации Муниципального Образования «Тюльганский район» Мураева А.В. исковые требования прокурора Тюльганского района признала в полном объеме. В суде показала, что нарушения будут устранены по мере поступления денег. Просила предоставить время для выполнения работ до 1 июля 2011 года.

Представитель ответчика МО «Тюльганский район» Гончаров С.В. исковые требования прокурора признал в полном объеме. Показал, что в связи с отсутствием денежных средств на эти цели, нет возможности устранить нарушения.

Представитель администрации «Благодарновский сельсовет» Поздняков П.В. исковые требования прокурора признал в полном объеме.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, приходит к выводу об удовлетворении иска прокурора по следующим основаниям.

Согласно акта проверки начальника отделения ГПН по Тюльганскому району от 09.02.2009 г. в Астрахановском сельском доме культуры выявлены следующие нарушения норм и правил пожарной безопасности:

– отсутствует система автоматической пожарной сигнализации НПБ 110-03. п. 7.1, п. 38.;

– отсутствует система оповещения людей о пожаре в нарушение НПБ 104-03 п. 5.1 табл. 2, п. 9;

– не выполнена трехпроводная электросеть с установкой на вводах устройств защитного отключения. Основание: ППБ 01-03 п. 57.

– не заведён журнал учета, наличия и состояния первичных средств пожаротушения в нарушение ППБ 01-03 прил. № 3 п. 15;

– Распорядительным документом не установлен соответствующий противопожарный режим, в том числе:

– Не определены и оборудованы места для курения (табличка, огнетушитель, урна и т.п.)

– на стенах не вывешены таблички с указанием направления движения к эвакуационным выходам и объемные световые указатели выход над дверным проемом эвакуационного (аварийного выхода).

– Не установлен порядок уборки горючих отходов, пыли.

Не определены:

– порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня.

– порядок проведения временных огневых работ и других пожароопасных работ.

– порядок осмотра и закрытия помещений после окончания рабочего дня.

– действия работников при обнаружении пожара. Основание ПНБ 01-03 п. 15в

– огнетушители не пронумерованы, не заведены паспорта на огнетушители в нарушение ППБ 01-03 п. 8, п. 16 прил. № 3 табл. 1;

– не пройдено обучение по программе пожарно-технического минимума в нарушение ППБ 01-2003 п. 10.

– Не обозначены пути эвакуации знаками безопасности, указывающими направление выхода. Основание ППБ 01-03 п.51

– Не вывешены в помещении на видном месте, таблички с указанием номера вызова пожарной охраны. Основание: ППБ 01-03 п. 13.

– Огнетушители не пронумерованы, отсутствуют паспорта установленной формы, отсутствует журнал учета первичных средств пожаротушения произвольной формы. Основание: ППБ 01-03. п. 15. 16.

– Огнетушители не размещены на видных местах вблизи от выходов из помещений на высоте не более 1,5 метров Основание: ППБ 01-03 приложение 3 п. 19.

– соединение жил электропроводов не выполнены методом спайки или спец. зажимов. Основание: ППБ 01-03 п. 57.

– Не проведен замер на сопротивление изоляции внутренних электросетей Основание. ППБ 01-03 п. 57

– Горючая отделка стен на путях эвакуации. Основание ППБ 01-03 п. 53, СНиП 21-01-97*п. 6.25

Под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государством органом. Нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности (ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»)

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»: нормативными документами по пожарной безопасности являются стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, которые являются обязательными для исполнения.

По ст. 34 указанного закона - граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Согласно ст. 37 указанного Закона Руководители организации обязаны:

соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению и др.

Согласно п.п. 1.1., 1.2 Положения Отдел культуры администрации Тюльганского района входит в структуру администрации Тюльганского района и подчинён администрации Тюльганского района.

В соответствии с п. 5.1 Положение отдел финансируется по утверждённой смете.

Пунктом 5.3 Положения установлено, что имущество отдела культуры является муниципальной собственностью Тюльганского района Оренбургской области и закреплено за отделом на праве оперативного управления. Отдел имеет самостоятельный баланс. Все имущество отдела состоит из основных и оборотных средств, а также иных ценностей, оборудования и материалов, стоимость и перечень которых отражается на самостоятельном балансе.

В соответствии с п. 19.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры отнесены к вопросам местного значения муниципального района.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры отнесены к вопросам местного значения поселения.

Судом установлено, что вопреки требованиям действующего законодательства ответчиками не в полной мере осуществляются меры пожарной безопасности. Не соблюдение указанных требований является общественно опасным и угрожает при возникновении пожара причинением вреда здоровью, жизни, имуществу в будущем неопределенному кругу лиц - работникам, посетителям МУК Астрахановского сельского дома культуры, т.к. территория учреждения является объектом массового пребывания людей, в т.ч. детей.

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение требований пожарной безопасности нарушает конституционное право граждан на охрану здоровья, предусмотренное ст. 41 Конституции РФ.

Исходя из изложенного суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Тюльганского района законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 193-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования прокурора Тюльганского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному Образованию «Тюльганский район», отделу культуры администрации Муниципального Образования «Тюльганский район», администрации Муниципального Образования «Благодарновский сельсовет» об обязании устранения нарушений – удовлетворить.

– Обязать отдел культуры администрации муниципального образования «Тюльганский район», администрацию муниципального образования «Тюльганский район», администрацию муниципального образования «Благодарновский сельсовет» устранить указанные нарушения до 1 июля 2011 года, а именно:

– Разработать проект и оборудовать системой автоматической пожарной сигнализации, организацией, имеющей на это лицензию Основание НПБ 110-03 п.7.1, п. 38,

– Разработать проект и выполнить монтаж системы оповещения людей о пожаре специализированной организацией, имеющей на это лицензию. Основание НПБ 104-03 п.5.1 табл.2, п.9

– Выполнить трехпроводную электросеть с установкой на вводах устройств защитного отключения. Основание ППБ 01-03 п. 57.

– на стенах вывесить таблички с указанием направления движения к эвакуационным выходам и объемные световые указатели выход над дверным проемом эвакуационного (аварийного выхода).

– Выполнить соединение жил электропроводов методом спайки или спец. зажимов. Оборудовать открытые распределительные коробки крышками. Основание: ППБ 01-03 п. 57.

– Провести замер на сопротивление изоляции внутренних электросетей Основание. ППБ 01-03 п. 57

Решение может быть обжаловано в Оренбургский облсуд через Тюльганский райсуд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: Молофеев П.С.

Копия верна

Судья: Молофеев П.С.