2-135/2011 иск прокурора Тюльганского района Оренбургской области в интересах Малюковой Елены Анатольевны к Правительству Оренбургской области, Администрации Муниципального образования «Тюльганский район» Оренбургской области, Администрации Муниципально



РешениеИменем Российской Федерации

16 марта 2011 года п. Тюльган

Тюльганский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Н.Н. Власовой

с участием :

прокурора Тюльганского района М.Г.Третьякова

представителя администрации МО «Тюльганский район» ФИО9

представителя администрации МО «Тюльганский поссовет» ФИО10

представителя Органа опеки и попечительства ФИО11

при секретаре ФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тюльганского района Оренбургской области в интересах ФИО1 к Правительству Оренбургской области, Администрации Муниципального образования «Тюльганский район» Оренбургской области, Администрации Муниципального образования «Тюльганский поссовет» Оренбургской области, об обязании выполнить определенные действия, суд

Установил:

Прокурор Тюльганского района обратился в суд с иском, в котором указал, что в прокуратуру Тюльганского района Оренбургской области обратилась ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с вопросом об оказании помощи в получении жилого помещения вне очереди.

Мать ФИО1 - ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р. в ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав по решению Тюльганского районного суда.

После лишения родительских прав ФИО1 обучалась и проживала в <данные изъяты> <адрес> на полном государственном обеспечении. При этом в администрации МО «Тюльганский поссовет» на учете в качестве нуждающейся в предоставлении жилья по договору социального найма ФИО1 не состоит.

В настоящее время ФИО1 временно проживает в квартире лишенной родительских прав матери ФИО2 по адресу <адрес>. в которой, также зарегистрирована ее младшая сестра ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ г.р. иного жилья ФИО1 не имеет.

На основании п.2 ч.2 ст.57 Жилищного Кодекса РФ, ст. 8 ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 45 ГПК РФ, просит суд обязать администрацию МО «Тюльганский поссовет» поставить на учет ФИО7 в качестве нуждающейся во внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

Обязать администрацию МО «Тюльганский район» Оренбургской области предоставить вне очереди ФИО1 ДД.ММ.ГГГГг.р. жилое помещение не ниже установленных социальных норм за счет расходных обязательств субъекта Российской Федерации -Оренбургской области.

Обязать Правительство Оренбургской области за счёт средств областного бюджета профинансировать предоставление ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р. администрацией МО «Тюльганский район» благоустроенного жилого помещения не ниже установленных социальных норм.

В судебном заседании прокурор прокуратуры Тюльганского района Третьяков М.Г. заявленные исковые требования поддержал частично, отказался от иска в части обязания администрации МО «Тюльганский поссовет» поставить на учет ФИО7 в качестве нуждающейся во внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Пояснив, что данные требования ответчиком в ходе рассмотрения дела разрешены добровольно. Просил производство по делу в данной части прекратить. В остальной части иска требования поддержал, просил удовлетворить.

ФИО1 в судебное заседание не явилась. О дне, времени и месте слушания дела извещалась судом своевременно, надлежащим образом, что подтверждается распиской о получении ею судебного извещения.

Суд, на основании ст. 167 ГПК РФ вынес определение о рассмотрении гражданского дела в отсутствие истца – ФИО1

Представитель администрации МО «Тюльганский район» ФИО9 исковые требования прокурора признал в полном объеме. Показал, что Администрация Тюльганского района не имеет средств на реализацию жилищных прав ФИО1, если Правительство профинансирует, жилье будет приобретено.

Представитель администрации МО «Тюльганский поссовет» ФИО10 показал, что Администрация Тюльганского поссовета поставила на учет ФИО7, по заявлению последней. Не возражал против прекращения производства, к Администрации Тюльганского поссовета.

Ответчик - Правительство Оренбургской области, представителя для участия в судебном заседании не направили. О дне, времени и месте рассмотрения дела извещались судом своевременно, надлежащим образом, что подтверждается почтовым извещением. В отзыве по иску указали, что Правительство является ненадлежащим ответчиком, ответчиком по делу является орган местного самоуправления.

Суд, на основании ст. 167 ГПК РФ вынес определение о рассмотрении гражданского дела в отсутствие представителя ответчика – Правительства Оренбургской области.

Представитель третьего лица-Органа опеки и попечительства Администрации Тюльганского района - ФИО11 просила исковые требования прокурора удовлетворить, исходя из интересов ФИО1 ФИО12 нуждается в жилье. Регистрация в квартире ФИО2 временная. Фактически ФИО1 проживает на съемной квартире.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.

Согласно п.2 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ, детям-сиротам и детям, оставшимися без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

Предусмотренные ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.8 вышеуказанного закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно п. 4 ст. 2 Закона Оренбургской области от 19.12.2007 г. «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан», органы местного самоуправления Оренбургской области наделяются государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем муниципального жилищного фонда отдельных категорий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма: детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательный и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии с ч. 3,4,5 ст.57 ЖК РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления, такое решение является основанием заключения соответствующего договора социального найма, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на 1 человека не менее нормы предоставления.

В соответствии с ч.1, 3 ст. 52 ЖК РФ предусмотрено, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Частью 1 ст. 3 Закон Оренбургской области от 23 ноября 2005 г. «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», установлено, что учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования.

Частью 9 ст. 5 указанного закона закреплено, что граждане считаются принятыми на учет нуждающихся в жилых помещениях со дня принятия соответствующего решения главы муниципального образования.

В соответствии с ч. 6 ст. 43 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

Из собранных по делу доказательств судом установлено, что решением Тюльганского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 лишена родительских прав в отношении несовершеннолетних дочерей: ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Согласно свидетельства о рождении ФИО1 ее отцом является ФИО5. По свидетельству о смерти от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 умер ДД.ММ.ГГГГ. В 2010 году ФИО1 окончила учебное заведение, находясь на полном государственном обеспечении как социальная сирота. В собственности ФИО1 жилья не имеет. Зарегистрирована в квартире, принадлежащей ФИО2, в жилье нуждается. Постановлением Администрации МО «Тюльганский поссовет» от ДД.ММ.ГГГГ -п ФИО1 поставлена на регистрационный учет по представлению жилья, как несовершеннолетняя, оставшаяся без попечения родителей.

Исходя из изложенного, руководствуясь приведенными выше нормами права, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора.

Определением суда от 16 марта 2011 года производство по иску прокурора, в интересах ФИО1, к администрации МО «Тюльганский поссовет» Оренбургской области, прекращено, в связи с отказом истца от иска.

Руководствуясь ст. 193-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Тюльганского района Оренбургской области в интересах ФИО1 к Правительству Оренбургской области, Администрации Муниципального образования «Тюльганский район» Оренбургской области, об обязании выполнить определенные действия удовлетворить.

Обязать администрацию МО «Тюльганский район» Оренбургской области предоставить вне очереди ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение не ниже установленных социальных норм за счет расходных обязательств субъекта Российской Федерации Оренбургской области.

Обязать Правительство Оренбургской области за счет средств областного бюджета профинансировать администрацию МО «Тюльганский район» Оренбургской области, на предоставление ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенного жилого помещения не ниже установленных социальных норм.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский облсуд через Тюльганский райсуд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в

окончательной форме.

Председательствующий

судья: Н.Н. Власова

Решение в окончательной форме принято : 17 марта 2011 года

Копия верна

Судья : Н.Н.Власова.