№2-326/2011 по иску прокурора Тюльганского района к администрации муниципального образования «Нововасильевский сельсовет» о признании незаконным бездействия и обязании совершить действия по устранению нарушения требований пожарной безопасности




РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п.Тюльган 6 июня 2011 года

Тюльганский районный суд оренбургской области в составе председательствующего, судьи Молофеева П.С.

Заместителя прокурора Тюльганского района Столбовой А.Е.

При секретаре Загорновой Р.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тюльганского района к администрации муниципального образования «Нововасильевский сельсовет» о признании незаконным бездействия и обязании совершить действия по устранению нарушения требований пожарной безопасности,

Установил:

Прокурор Тюльганского района свои исковые требования обосновал тем, что прокуратурой Тюльганского проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности администрацией муниципального образования «Нововасильевский сельсовет», в ходе которой выявлен ряд нарушений.

Так, согласно акту проверки Госпожнадзора № 14 от 19.04.2011 г. в ходе мероприятий мероприятия по надзору установлено, что администрацией муниципального образования «Нововасильевский сельсовет» не исполняются требования Федерального закона «О пожарной безопасности», Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утв. Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. № 313, а именно: в нарушение п. 11 ППБ 01-03 не организовано проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности, в нарушение ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности», ст. 63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не предусмотрены распорядительным документом первичные меры по обеспечению пожарной безопасности населённых пунктов на территории поселения, которые должны включать в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципальное образования и контроль за его выполнением;

5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной: безопасности на время его действия;

6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту
пожара;

7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

организацию обучения населения мерам пожарной безопасности пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; социальное и экономическое стимулирование участия граждан 5 организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе! пожарами; в нарушение п. 21 ГШБ 01-03 не обеспечена своевременная очистка территории населенного пункта и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участков, прилегающих к жилым домам, дачным и иным постройкам, от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т. п.; в нарушении п.27 ГШБ 01-03 на территории населенного пункта отсутствует наружное освещение темное время суток для быстрого нахождения источников противопожарного водоснабжения, мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения.

В нарушение п. 114 ГШБ 01-03 не установлены на территории населенно пункта средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; в нарушение п. 32 ГШБ 01-03 на территориях населенных пунктов) организован вывоз горючих отходов, мусора; в нарушение п. 94 ГШБ 01-03 естественные водоисточники не оборудованы пирсами с твердым покрытием для забора воды пожарной техникой.

В нарушение п.п. 89, 93 ГШБ 01-03 у источников противопожарного водоснабжения, а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели.

Согласно ст. 1 Федерального закона «О пожарной безопасности» под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государством органом. Нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 20 вышеуказанного Федерального закона нормативными документами по пожарной безопасности являются стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, которые являются обязательными для исполнения.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Согласно ст. 37 вышеуказанного Закона руководители организаций обязаны:

- соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;

- разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;

- содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению и др.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Однако проведённая проверка показала, что вопреки требованиям действующего законодательства ответчиком не в полной мере осуществляются меры пожарной безопасности. Не соблюдение указанных требований является общественно опасным и угрожает при возникновении пожара причинением вреда здоровью, жизни, имуществу в будущем неопределенному кругу лиц - жителям населенных пунктов муниципального образования «Нововасильевский сельсовет».

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение требований пожарной безопасности нарушает конституционные права граждан на охрану жизни и здоровья, предусмотренные ст.ст. 20, 41 Конституции РФ.

В соответствии с требованиями ст. 45, 254 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, препятствующего осуществлению прав и свобод граждан Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45 ГПК РФ, просит суд: Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Нововасильевский сельсовет» выразившееся в невыполнении требований пожарной безопасности, предусмотренных ст.-19 Федерального закону «О пожарной безопасности», ст. 63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.п. 11, 21, 26, 32, 89, 93, 94, 113,114 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утв. Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. № 313.

Обязать администрацию муниципального образования «Нововасильевский сельсовет» в срок до 1 августа 2011 года устранить нарушения требований пожарной безопасности, для чего выполнить следующее:

В соответствии с п. 11 ППБ 01-03 организовать проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;

В соответствии с ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности», ст. 63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотреть распорядительным документом первичные меры по обеспечению пожарной безопасности населённых пунктов на территории поселения, которые должны включать в себя:

1) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальное собственности, которые должны предусматриваться в планах и программа развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

4) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к мест
пожара;

5) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

6) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности
пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространении пожарно-технических знаний;

7) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами;

В соответствии с п. 21 ППБ 01-03 осуществить своевременная очистка территории населенного пункта и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участков, прилегающих к жилым домам, дачным и иным. постройкам, от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т. п.;

В соответствии с п.27 ППБ 01-03 на территории населенного пункта организовать наружное освещение темное время суток для быстрого нахождения источников противопожарного водоснабжения, мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения.

В соответствии с п. 114 ППБ 01-03 установить на территории населенного пункта средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара;

В соответствии с п. 32 ППБ 01-03 на территориях населенных пунктов организовать вывоз горючих отходов, мусора.

В соответствии с п. 94 ППБ 01-03 естественные водоисточники оборудовать пирсами с твердым покрытием для забора воды пожарной техникой.

В соответствии с п.п. 89, 93 ППБ 01-03 у источников противопожарного водоснабжения, а также по направлению движения к ним установить соответствующие указатели.

В судебном заседании зам. прокурора Тюльганского района Столбова А.Е. исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить, просила обязать администрацию МО «Нововасильевский сельсовет» устранить указанные нарушения в срок до 1 января 2012 года.

Ответчик глава администрации МО «Нововасильевский сельсовет» ФИО4 исковые требования прокурора Тюльганского района признал в полном объеме.

Выслушав стороны. проверив материалы дела, изучив письменные доказательства суд приходит к выводу об удовлетворении искового заявления прокурора и принятии признания иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Тюльганского района к администрации муниципального образования «Нововасильевский сельсовет» – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Нововасильевский сельсовет» выразившееся в невыполнении требований пожарной безопасности, предусмотренных ст.-19 Федерального закону «О пожарной безопасности», ст. 63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.п. 11, 21, 26, 32, 89, 93, 94, 113,114 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утв. Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. № 313.

Обязать администрацию муниципального образования «Нововасильевский сельсовет» в срок до 1 января 2012 года устранить нарушения требований пожарной безопасности, для чего выполнить следующее:

В соответствии с п. 11 ППБ 01-03 организовать проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;

В соответствии с ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности», ст. 63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотреть распорядительным документом первичные меры по обеспечению пожарной безопасности населённых пунктов на территории поселения, которые должны включать в себя:

1) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной
безопасности муниципального образования и объектов муниципальное
собственности, которые должны предусматриваться в планах и программа
развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников;
противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии среднего обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

4) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к мест
пожара;

5) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

6) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности
пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространении пожарно-технических знаний;

7) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами;

В соответствии с п. 21 ППБ 01-03 осуществить своевременная очистка территории населенного пункта и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участков, прилегающих к жилым домам, дачным и иным. постройкам, от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т. п.

В соответствии с п.27 ППБ 01-03 на территории населенного пункта организовать наружное освещение темное время суток для быстрого нахождения источников противопожарного водоснабжения, мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения.

В соответствии с п. 114 ППБ 01-03 установить на территории населенного пункта средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара;

В соответствии с п. 32 ППБ 01-03 на территориях населенных пунктов организовать вывоз горючих отходов, мусора;

В соответствии с п. 94 ППБ 01-03 естественные водоисточники оборудовать пирсами с твердым покрытием для забора воды пожарной техникой.

В соответствии с п.п. 89, 93 ППБ 01-03 у источников противопожарного водоснабжения, а также по направлению движения к ним установить соответствующие указатели.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Тюльганский районный суд в течении 10 дней.

Судья Молофеев П.С.

Копия верна

Судья Молофеев П.С.