2-338/2011 по исковому заявлению прокурора Тюльганского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации М.О. «Благодарновский сельсовет», к Савенко Юрию Алексеевичу, к Таджибаевой Гульнаре Тулкиновне, к Мамядовой Анмонша



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О прекращении производства по делу

п.Тюльган 27 июня 2011 года

Тюльганский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего, судьи Молофеева П.С.

С участием заместителя прокурора Тюльганского района Столбовой А.Е.

При секретаре Загорновой Р.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Тюльганского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации М.О. «Благодарновский сельсовет», к Савенко Юрию Алексеевичу, к Таджибаевой Гульнаре Тулкиновне, к Мамядовой Анмоншак Рамазановне, к Харитонову Виктору Петровичу, Харитонову Алексею Николаевичу, Дурневу Юрию Николаевичу, к Москалюк Юрию Валерьевичу, к Анисимову Юрию Ивановичу о ликвидации несанкционированных свалок ТБО,

Установил:

Прокурор Тюльганского района Оренбургской области обратился в Тюльганский районный суд Оренбургской области с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации М.О. «Благодарновский сельсовет», к Савенко Юрию Алексеевичу, к Таджибаевой Гульнаре Тулкиновне, к Мамядовой Анмоншак Рамазановне, к Харитонову Виктору Петровичу, Харитонову Алексею Николаевичу, Дурневу Юрию Николаевичу, к Москалюк Юрию Валерьевичу, к Анисимову Юрию Ивановичу о ликвидации несанкционированных свалок ТБО.

Свое исковое заявление прокурор Тюльганского района обосновал тем. что прокуратурой Тюльганского района с привлечением специалистов ГУ «Управление объектами животного мира и водными биологическими ресурсами Оренбургской области» поступили, проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования Благодарновский сельский Совет требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства при организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов (ТБО).

Установлено, что на территории и Благодарновского сельсовета Тюльганского района, водоохраной зоне реки Балакла населением организованы стихийные, несанкционированные свалки ТБО.

Указанные факты подтверждаются сообщениями о наличии события административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ поступившими в прокуратуру района из ГУ «Управление объектами животного мира и водными биологическими ресурсами Оренбургской области».

Тем самым, на территории муниципального образования Благодарновского сельсовета нарушаются требования:

1. ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» о том, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека;

разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;

проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;

проводить мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов.

2.                                  ч.ч. 2 и 3 ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» о том, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. На опасные отходы должен быть составлен паспорт.

3.                                  ч. 3 ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» о том, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

4.                ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» о том, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или негативное косвенное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

5.                                    ч. 1 ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

6.                                    ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», о том, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых, должны быть безопасными для окружающей среды. Запрещается: сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья для человека.

7.                                    ч. 1 ст. 52 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ч. 5 ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», п. 2 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ и п. 6 Положения о водоохранах зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах, утверждённого Постановлением Правительства РФ № 1404 от 23.11.1996 г., согласно которым размещение, складирование отходов производства и потребления, в том числе навоза и мусора, в пределах водоохранах зон категорически запрещается.

8. ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» о том, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

9.                                    п. 2 ч. 1 ст. 13 Земельного кодекса РФ о том, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель.

Подобное положение с исполнением природоохранного, санитарно-эпидемиологического и земельного законодательства является недопустимым, приводит к тому, что твердые бытовые отходы от свалок засоряют прилегающую территорию, в том числе и водный объект.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесена к вопросам местного значения поселения.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

В нарушение изложенного, администрацией муниципального образования Екатеринославский сельсовет действенные меры по ликвидации несанкционированных свалок отходов производства и потребления и предотвращению негативного воздействия на реку М. Балакла, по предотвращению захламления прилегающих к свалкам земель на территории сельского поселения и по организации в соответствии с требованиями законодательства сбора и вывоза бытовых отходов и мусора не предпринимаются.

Согласно ст. 9 Конституции Российской Федерации земля и природные ресурсы должны использоваться и охраняться в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

По смыслу указанной статьи использование земель и других природных ресурсов не должно наносить ущерба окружающей среде и не нарушать права и законные интересы неопределённого круга лиц, в данном случае проживающих на территории Благодарновского сельсовета по руслу реки Балакла.

Тем самым, на территории муниципального образования «Благодарновского сельсовет» в результате бездействия администрации поселения создана угроза жизни и здоровью людей и нарушены конституционные права граждан на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст.ст. 41-42 Конституции Российской Федерации.

В соответствии с требованиями ст. 45, ГПК РФ прокурор вправе обратиться в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, препятствующего осуществлению прав и свобод граждан Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45 ГПК РФ,просит суд:

1. Обязать администрацию Благодарновского сельсовета организовать ликвидацию имеющихся на территории сел Екатериновка и Романовка несанкционированных свалок ТБО и привести занимаемые ими земельные участки в надлежащее состояние.

2.                  Обязать Савенко Юрия Алексеевича ДД.ММ.ГГГГ Таджибаева Гульнара Тулкиновна ДД.ММ.ГГГГ Мамядова Анмоншак Рамазановна ДД.ММ.ГГГГ Харитонова Виктора Петровича ДД.ММ.ГГГГ Харитонова Алексея Николаевича ДД.ММ.ГГГГ Дурнева Юрия Николаевича ДД.ММ.ГГГГ Москалюк Юрия Валерьевича ДД.ММ.ГГГГ Анисимова Юрия Ивановича ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать созданные ими несанкционированные свалки ТБО в водоохраной зоне реки Балакла.

В судебное заседание представитель ответчика, глава администрации М.О. «Благодарновский сельсовет» ФИО11 представил доказательства о ликвидации имеющихся на территории сел Екатериновка и Романовка несанкционированных свалок ТБО до судебного заседания, и привел занимаемые ими земельные участки в надлежащее состояние.

Ответчики Савенко Юрий Алексеевич ДД.ММ.ГГГГ Таджибаева Гульнара Тулкиновна ДД.ММ.ГГГГ Мамядова Анмоншак Рамазановна ДД.ММ.ГГГГ., Харитонов Виктор Петрович ДД.ММ.ГГГГ Харитонов Алексей Николаевич ДД.ММ.ГГГГ Дурнев Юрий Николаевич ДД.ММ.ГГГГ Москалюк Юрий Валерьевич ДД.ММ.ГГГГ Анисимов Юрий Иванович ДД.ММ.ГГГГ до судебного заседания ликвидировали созданные ими несанкционированные свалки ТБО в водоохраной зоне реки Балакла.

Свидетель ФИО12 в судебном заседании показал, что ответчики по данному делу согласились убрать несанкционированные свалки ТБО, и некоторые во время проверки 23 апреля 2011 года приняли меры к их ликвидации.

Представитель прокуратуры Тюльганского района Оренбургской области, заместитель прокурора Тюльганского района Столбова А.Е. в судебном заседании заявила ходатайство о прекращении производства по данному гражданскому делу, в связи с тем, что ответчики добровольно, до судебного заседании ликвидировали несанкционированные свалки ТБО и привели занимаемые ими земельные участки в надлежащее состояние. Об удовлетворении исковых требований не настаивает.

Ответчики по данному делу обратились в суд с письменными заявлениями о рассмотрении данного дела в их отсутствии, о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещены.

Суд, с учетом мнения сторон, в соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ решил рассмотреть данное дело в отсутствии ответчиков.

В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался оттиска и отказ принят судом. Ходатайство заместителя прокурора Тюльганского района Столбовой А.Е. о прекращении производство по данному делу в связи с добровольным устранением допущенных нарушений законодательства ответчиками, суд расценивает как отказ истца от иска, т.к. представитель прокуратуры от удовлетворения исковых требований прокурора фактически отказалась.

Суд принимает отказ истца от иска, так как такое действие не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст.220,221 ГПК РФ, суд

Определил:

Производство по гражданскому делу по иску прокурора Тюльганского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации М.О. «Благодарновский сельсовет», к Савенко Юрию Алексеевичу, к Таджибаевой Гульнаре Тулкиновне, к Мамядовой Анмоншак Рамазановне, к Харитонову Виктору Петровичу, Харитонову Алексею Николаевичу, Дурневу Юрию Николаевичу, к Москалюк Юрию Валерьевичу, к Анисимову Юрию Ивановичу о ликвидации несанкционированных свалок ТБО, -прекратить в связи с отказом истца от иска, в связи с тем, что ответчики добровольно, до судебного заседании, ликвидировали несанкционированные свалки ТБО и привели занимаемые ими земельные участки в надлежащее состояние.

Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Тюльганский районный суд в течение 10 дней.

Судья Молофеев П.С.

Копия верна

Судья Молофеев П.С.