№ 2-357/2011 по иску Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопр. круга лиц к ОАО `Оренбургуголь` о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении мероприятий, направленных на обеспечение безопасности ГТС



РЕШЕНИЕименем Российской Федерации

п. Тюльган 26 июля 2011 г.

Тюльганский районный суд Оренбургской области в составе:

судьи Терновского В.В.

с участием ст. помощника Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора Горяинова М.А.

при секретаре Семещенко Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Оренбургуголь» (п. Тюльган Тюльганского района Оренбургской области) о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении мероприятий, направленных на обеспечение безопасности гидротехнического сооружения,

Установил:

Оренбургский природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Оренбургуголь» о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении мероприятий, направленных на обеспечение безопасности гидротехнического сооружения, указывая на то, что Оренбургской природоохранной межрайонной прокуратурой во исполнение плана работы прокуратуры Оренбургской области, а также собственного плана работы на 1 полугодие 2011 года, проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений в деятельности ОАО «Оренбургуголь», которой выявлено следующее.

Обществом в производственных целях используются ГТС пруд – отстойник № 2 (шламоотстойник) и пруд биологической очистки с нефтеловушкой, указанные ГТС расположены на северной окраине п. Тюльган и являются частями системы отвода сточных вод из карьера угольного разреза ОАО «Оренбургуголь». Данная система отвода сточных вод из карьера находится на балансе общества и введена в эксплуатацию в ноябре 2009 года.

В соответствии с преамбулой и статьями 3, 8 – 10, 15, 17 – 20 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 117 – ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (в действующей редакции), указанный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, капитальном ремонте, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, восстановлении. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований: обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений; представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений; государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений; осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности; необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях; ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.

Собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение норм и правил гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения.

Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения.

Ст. 10 вышеуказанного Федерального закона установлено, что на стадиях проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления либо консервации собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация составляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения.

Декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.

Между тем, согласно акту проверки Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 15-2986-11, в нарушение вышеуказанных норм федерального законодательства, а также постановления Правительства Оренбургской области № 356 от 09.07.2009 г., раздела III п. 3.4.2 «Правил безопасности гидротехнических сооружений накопителей жидких промышленных отходов» - ПБ 03-438-02 (утверждены постановлением Госгортехнадзора от 28.01.2002 г. № 6, зарегистрированы в Минюсте РФ 16.04.2002 г. регистрационный № 3372), ОАО «Оренбургуголь» при эксплуатации ГТС были допущены следующие отступления от требований законодательства:

1) отсутствует декларация безопасности объекта;

2) отсутствует паспорт ГТС;

3) отсутствует инструкция о порядке ведения мониторинга безопасности ГТС;

4) отсутствует местная инструкция по эксплуатации ГТС;

5) отсутствуют должностные инструкции специалистов и производственные инструкции для рабочих, инструкции по технике безопасности, противопожарной технике и промышленной санитарии;

6) отсутствует план ликвидации аварий на ГТС;

7) отсутствуют журналы натурных наблюдений за сооружениями и геотехнического контроля;

8) отсутствует (в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области № 356 от 09.07.2009 г.) согласованный с МЧС и утвержденный Правительством области расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц;

9) не создан резерв финансовых средств для ликвидации возможной чрезвычайной ситуации.

Данные обстоятельства также подтверждаются объяснением главного инженера ОАО «Оренбургуголь» ФИО6

Права и свободы человека и гражданина, в том числе право на жизнь, являются непосредственно действующими, признаются государством в качестве высшей ценности (статьи 2, 20 Конституции РФ).

Невыполнение ответчиком требований вышеперечисленных нормативных и иных актов, создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц на жизнь и защиту от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Просит суд признать незаконным бездействие ОАО «Оренбургуголь» по невыполнению мероприятий, направленных на:

1) разработку и согласование декларации безопасности ГТС;

2) разработку паспорта ГТС, отвечающего требованиям нормативных правовых документов;

3) разработку и утверждение инструкции о порядке ведения мониторинга безопасности ГТС;

4) разработку и утверждение местной инструкции по эксплуатации ГТС;

5) разработку и утверждение должностных инструкций специалистов и производственных инструкций для рабочих, инструкции по технике безопасности, противопожарной технике и промышленной санитарии;

6) разработку плана ликвидации аварий на ГТС;

7) ведение журналов натурных наблюдений за сооружениями и геотехнического контроля;

8) разработку, согласование с МЧС России и утверждение Правительством области расчета вероятного вреда, который может быть причине жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц;

9) создание резерва финансовых средств для ликвидации возможной чрезвычайной ситуации;

и обязать ответчика в срок до 01.10.2011 г. принять меры к осуществлению вышеперечисленных мероприятий.

В судебном заседании представитель истца, ст. помощник Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора Горяинов М.А. заявленные требования поддержал, просил суд признать незаконным бездействие ОАО «Оренбургуголь» по невыполнению мероприятий, направленных на:

1) разработку и согласование декларации безопасности ГТС;

2) разработку паспорта ГТС, отвечающего требованиям нормативных правовых документов;

3) разработку и утверждение инструкции о порядке ведения мониторинга безопасности ГТС;

4) разработку и утверждение местной инструкции по эксплуатации ГТС;

5) разработку и утверждение должностных инструкций специалистов и производственных инструкций для рабочих, инструкции по технике безопасности, противопожарной технике и промышленной санитарии;

6) разработку плана ликвидации аварий на ГТС;

7) ведение журналов натурных наблюдений за сооружениями и геотехнического контроля;

8) разработку, согласование с МЧС России и утверждение Правительством области расчета вероятного вреда, который может быть причине жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц;

9) создание резерва финансовых средств для ликвидации возможной чрезвычайной ситуации;

и обязать ответчика в срок до 01.10.2011 г. принять меры к осуществлению вышеперечисленных мероприятий. Пояснил, что Оренбургской природоохранной межрайонной прокуратурой во исполнение плана работы прокуратуры Оренбургской области, а также собственного плана работы на 1 полугодие 2011 года, проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений в деятельности ОАО «Оренбургуголь», которой выявлено следующее. Обществом в производственных целях используются ГТС пруд – отстойник № 2 (шламоотстойник) и пруд биологической очистки с нефтеловушкой, указанные ГТС расположены на северной окраине п. Тюльган и являются частями системы отвода сточных вод из карьера угольного разреза ОАО «Оренбургуголь». Данная система отвода сточных вод из карьера находится на балансе общества и введена в эксплуатацию в ноябре 2009 года. В соответствии с преамбулой и статьями 3, 8 – 10, 15, 17 – 20 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 117 – ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (в действующей редакции), указанный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, капитальном ремонте, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, восстановлении. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований: обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений; представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений; государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений; осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности; необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях; ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня. Собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение норм и правил гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения. Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения. Ст. 10 вышеуказанного Федерального закона установлено, что на стадиях проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления либо консервации собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация составляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения. Декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности. Между тем, согласно акту проверки Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 15-2986-11, в нарушение вышеуказанных норм федерального законодательства, а также постановления Правительства Оренбургской области № 356 от 09.07.2009 г., раздела III п. 3.4.2 «Правил безопасности гидротехнических сооружений накопителей жидких промышленных отходов» - ПБ 03-438-02 (утверждены постановлением Госгортехнадзора от 28.01.2002 г. № 6, зарегистрированы в Минюсте РФ 16.04.2002 г. регистрационный № 3372), ОАО «Оренбургуголь» при эксплуатации ГТС были допущены следующие отступления от требований законодательства: 1) отсутствует декларация безопасности объекта; 2) отсутствует паспорт ГТС; 3) отсутствует инструкция о порядке ведения мониторинга безопасности ГТС; 4) отсутствует местная инструкция по эксплуатации ГТС; 5) отсутствуют должностные инструкции специалистов и производственные инструкции для рабочих, инструкции по технике безопасности, противопожарной технике и промышленной санитарии; 6) отсутствует план ликвидации аварий на ГТС; 7) отсутствуют журналы натурных наблюдений за сооружениями и геотехнического контроля; 8) отсутствует (в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области № 356 от 09.07.2009 г.) согласованный с МЧС и утвержденный Правительством области расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц; 9) не создан резерв финансовых средств для ликвидации возможной чрезвычайной ситуации. Данные обстоятельства также подтверждаются объяснением главного инженера ОАО «Оренбургуголь» ФИО7 Права и свободы человека и гражданина, в том числе право на жизнь, являются непосредственно действующими, признаются государством в качестве высшей ценности (статьи 2, 20 Конституции РФ). Невыполнение ответчиком требований вышеперечисленных нормативных и иных актов, создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц на жизнь и защиту от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В судебном заседании представитель ответчика, ОАО «Оренбургуголь» Бояркин И.В. исковые требования не признал. Пояснил, что в соответствии с действующим законодательством, гидротехническое сооружение является недвижимым имуществом, право собственности на которое возникает с момента его государственной регистрации – ст. 131 ГК РФ. В соответствии с ст. 10 Закона «О безопасности гидротехнических сооружений», декларация безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений, в том числе при их выводе из эксплуатации, а также после реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации составляется их собственником или эксплуатирующей организацией гидротехнического сооружения. Содержание

декларации безопасности гидротехнического сооружения и порядок ее разработки устанавливает Правительство РФ. В соответствии с ст. 3 Закона «О безопасности гидротехнических сооружений» эксплуатирующая организация – государственное или муниципальное унитарное предприятие либо организация любой другой организационно-правовой формы, на балансе которой находится гидротехническое сооружение. Собственник гидротехнического сооружения – Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением. Указанные выше требования Закона нашли отражение в Положении декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.11.1998 г. № 1303. Кроме того, обязанности собственника и эксплуатирующей организации закреплены в ст. 9 Закона «О безопасности гидротехнических сооружений». Между тем, право собственности на указанное гидротехническое сооружение ни за кем не зарегистрировано и юридически оно является бесхозной вещью, право собственности на которую регистрируется в порядке, установленном ст. 225 ГК РФ. Объект недвижимости, право собственности на который зарегистрировано в установленном порядке, может быть передан другому лицу по договору на любом вещном праве (аренды, безвозмездного пользования и т.п.). В силу того, что указанное в исковом заявлении гидротехническое сооружение собственника не имеет, ОАО «Оренбургуголь» по договору от собственника не передавалось, данное сооружение на балансе предприятия не числится и в силу этого, в соответствии с ст. 3 Закона «О безопасности гидротехнических сооружений» ОАО «Оренбургуголь» эксплуатирующей организацией не является. Постановлением Правительства РФ от 27.02.1999 г. № 237 было утверждено Положение об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано, а также гидротехнического сооружения, подлежащего консервации, ликвидации либо не имеющего собственника. Согласно п. 6 указанного положения, при обнаружении гидротехнического сооружения, не имеющего собственника, орган государственного надзора сообщает данные о нем в орган местного самоуправления и направляет положения в орган исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого расположено гидротехническое сооружение, для решения вопроса об обеспечении безопасности этого гидротехнического сооружения. Земельный участок, на котором расположено гидротехническое сооружение, в собственности ОАО «Оренбургуголь» не находится. Таким образом, учитывая, что указанные в исковом заявлении требования могут быть предъявлены либо к собственнику, либо к эксплуатирующей организации, а ответчик ни тем, ни другим не является, иск удовлетворен быть не может. Данное ГТС ОАО «Оренбургуголь» использовало в 2010 г.

Суд, выслушав представителя истца, ст. помощника Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора Горяинова М.А., представителя ответчика Бояркина И.В., исследовав письменные доказательства, приходит к выводу об удовлетворении иска прокурора по следующим основаниям.

Из объяснения главного инженера ОАО «Оренбургуголь» ФИО8 Оренбургскому природоохранному межрайонному прокурору от 23.05.2011 г.

видно, что проектная документация имеется, проект был изготовлен в 1991 г. В остальной части нарушения до настоящего времени не устранены. В ближайшее время будут предприняты меры, направленные на устранение вышеуказанных нарушений законодательства.

Из акта на ввод в эксплуатацию пруда-отстойника № 2, нефтеловушки после проведения восстановительных работ от 25.11.2008 г. и приказа № 91 пр от 26.11.2008 г. видно, что комиссия сочла, что проведенные мероприятия позволяют пустить в эксплуатацию пруд-отстойник № 2, нефтеловушку, и данные пруд-отстойник № 2, нефтеловушка введены в эксплуатацию с 26.11.2008 г.

Суд признает заявление представителя ответчика Бояркина И.В. о том, что ОАО «Оренбургуголь» не является ни собственником, ни эксплуатирующей организацией ГТС, несостоятельным. Поскольку, как видно из представленных документов, ОАО «Оренбургуголь» ввело в эксплуатацию 26.11.2008 г. пруд-отстойник № 2 и нефтеловушку, использует данные ГТС в производственных целях. Представитель ответчика Бояркин И.В. подтвердил в судебном заседании тот факт, что ОАО «Оренбургуголь» использовало ГТС в 2010 г.

В соответствии с преамбулой и статьями 3, 8 – 10, 15, 17 – 20 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 117 – ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (в действующей редакции), указанный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, капитальном ремонте, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, восстановлении. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований: обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений; представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений; государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений; осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности; необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях; ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.

Собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение норм и правил гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения.

Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения.

Ст. 10 вышеуказанного Федерального закона установлено, что на стадиях проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления либо консервации собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация составляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения.

Декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.

Вместе с тем, согласно акту проверки Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 15-2986-11, в нарушение вышеуказанных норм федерального законодательства, а также постановления Правительства Оренбургской области № 356 от 09.07.2009 г., раздела III п. 3.4.2 «Правил безопасности гидротехнических сооружений накопителей жидких промышленных отходов» - ПБ 03-438-02 (утверждены постановлением Госгортехнадзора от 28.01.2002 г. № 6, зарегистрированы в Минюсте РФ 16.04.2002 г. регистрационный № 3372), ОАО «Оренбургуголь» при эксплуатации ГТС были допущены следующие отступления от требований законодательства:

1) отсутствует декларация безопасности объекта;

2) отсутствует паспорт ГТС;

3) отсутствует инструкция о порядке ведения мониторинга безопасности ГТС;

4) отсутствует местная инструкция по эксплуатации ГТС;

5) отсутствуют должностные инструкции специалистов и производственные инструкции для рабочих, инструкции по технике безопасности, противопожарной технике и промышленной санитарии;

6) отсутствует план ликвидации аварий на ГТС;

7) отсутствуют журналы натурных наблюдений за сооружениями и геотехнического контроля;

8) отсутствует (в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области № 356 от 09.07.2009 г.) согласованный с МЧС и утвержденный Правительством области расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц;

9) не создан резерв финансовых средств для ликвидации возможной чрезвычайной ситуации.

Судом установлено, что ответчиком не в полной мере осуществляются мероприятия, направленные на обеспечение безопасности гидротехнического сооружения. Невыполнение ответчиком требований вышеперечисленных нормативных и иных актов, создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц на жизнь и защиту от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Тюльганского района законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 193 – 199 ГПК РФ, суд

Решил:

Иск Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Оренбургуголь» (п. Тюльган Тюльганского района Оренбургской области) о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении мероприятий, направленных на обеспечение безопасности гидротехнического сооружения – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие открытого акционерного общества «Оренбургуголь» (п. Тюльган Тюльганского района Оренбургской области) по невыполнению мероприятий, направленных на:

1) разработку и согласование декларации безопасности ГТС;

2) разработку паспорта ГТС, отвечающего требованиям нормативных правовых документов;

3) разработку и утверждение инструкции о порядке ведения мониторинга безопасности ГТС;

4) разработку и утверждение местной инструкции по эксплуатации ГТС;

5) разработку и утверждение должностных инструкций специалистов и производственных инструкций для рабочих, инструкции по технике безопасности, противопожарной технике и промышленной санитарии;

6) разработку плана ликвидации аварий на ГТС;

7) ведение журналов натурных наблюдений за сооружениями и геотехнического контроля;

8) разработку, согласование с МЧС России и утверждение Правительством области расчета вероятного вреда, который может быть причине жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц;

9) создание резерва финансовых средств для ликвидации возможной чрезвычайной ситуации;

и обязать открытое акционерное общество «Оренбургуголь» (п. Тюльган Тюльганского района Оренбургской области) в срок до 01.10.2011 г. принять меры к осуществлению вышеперечисленных мероприятий.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Тюльганский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья В.В. Терновский