п. Тюльган 12 апреля 2011 г. Тюльганский районный суд Оренбургской области в составе: судьи Власовой Н.Н. с участием ст.помощника прокурора Тюльганского района Кучурова Ю.Е. при секретаре Семещенко Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тюльганского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к Совету депутатов муниципального образования Ивановский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области о признании противоречащими закону и недействующими отдельных положений Устава муниципального образования Ивановский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области, Установил: Прокурор Тюльганского района обратился в суд с иском к Совету депутатов МО Ивановский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области о признании противоречащими закону и недействующими отдельных положений Устава МО Ивановский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области, указывая на то, что прокуратурой района при осуществлении надзора за законностью муниципальных правовых актов изучен Устав МО Ивановский сельсовет, принятый решением Совета депутатов МО Ивановский сельсовет № 102 от 10.11.2009 г. с последующими изменениями, внесенными решением Совета депутатов МО Ивановский сельсовет от 21.04.2010 г. № 120. В ходе изучения Устава установлено, что соответствующие изменения в Устав, в связи с принятием Федеральных законов от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ, от 27.07.2010 г. № 191-ФЗ, от 27.07.2010 г. № 237-ФЗ не вносились, в результате чего многие положения Устава пришли в противоречие с федеральным законодательством. Так, текст п. 3 ст. 6 Устава противоречит тексту п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с изменениями, внесенными Федеральным законом от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ. Пунктом 3 ст. 6 Устава к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения отнесено создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа. При этом, в пункте 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ слова «финансирование муниципальных учреждений» заменены на слова «осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также Федеральным законом от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ. Указанным законом № 83-ФЗ также внесены изменения в ч. 9 ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ, согласно которому слова «Финансирование расходов на содержание» заменены словами «Финансовое обеспечение деятельности».В нарушение ч. 9 ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ, пункт 4 ст. 19 Устава содержит текст предыдущей редакции закона, а именно слова «финансирование расходов на содержание». Кроме того, в нарушение требований п. 6 ч. 10 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ) текст п. 8 ч. 1 ст. 22 изложен без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ. В частности, слова текста п. 8 ч. 1 ст. 22 Устава «и учреждений» не заменены на слова «а также» в соответствии с действующим законом. П. 2 ст. 34 Устава указывает, что «…могут наделяться полномочиями юридического лица, являются муниципальными учреждениями…». Указанный пункт Устава не соответствует тексту ч. 2 ст. 41 Федерального закона № 131-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ), в соответствии с которыми слова «муниципальными учреждениями» заменены на слова «муниципальными казенными учреждениями». В нарушение требований п.п. 4.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ (с изменениями от 27.07.2010 г. № 237-ФЗ) п. 5 ч. 1 ст. 6 Устава из полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения не исключено – «регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения)». Кроме того, в нарушение требований п.п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ (с изменениями от 27.07.2010 г. № 191-ФЗ) в ст. 6 Устава не предусмотрены полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом «О теплоснабжении». Указанные нормы Устава затрагивают права неопределенного круга лиц на местное самоуправление. Устав МО Ивановский сельсовет был обнародован решением Совета депутатов МО Ивановский сельсовет № 102 от 10.11.2009 г. Просит суд признать противоречащим федеральному законодательству пункт 3.5 ч. 1 ст. 6, п. 4 ст. 19, п. 8 ч. 1 ст. 22, п. 2 ст. 34 Устава муниципального образования Ивановский сельсовет, принятого решением Совета депутатов муниципального образования Ивановский сельсовет № 102 от 10.11.2009 г. в части вышеуказанных нарушений. В судебном заседании представитель истца, ст.помощник прокурора Тюльганского района Кучуров Ю.Е., исковые требования поддержал, просил суд признать противоречащим федеральному законодательству пункт 3.5 ч. 1 ст. 6, п. 4 ст. 19, п. 8 ч. 1 ст. 22, п. 2 ст. 34 Устава муниципального образования Ивановский сельсовет, принятого решением Совета депутатов муниципального образования Ивановский сельсовет № 102 от 10.11.2009 г. в части вышеуказанных нарушений. В судебное заседание представитель ответчика не явился. Глава администрации Ивановского сельсовета Левин М.А. обратился в суд с заявлением, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования прокурора признает. Право признания иска подтверждено ст. 34 Устава МО Ивановский сельсовет. Суд, выслушав представителя истца, ст.помощника прокурора Тюльганского района Кучурова Ю.Е., исследовав письменные доказательства, приходит к выводу об удовлетворении иска прокурора по следующим основаниям. п. 4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения; п. 4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении". Согласно ч. 9 ст. 34 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований. В соответствии с п. 6 ч. 10 ст. 35 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся: определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений. Согласно ч.2 ст. 41 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом. Судом установлено, что соответствующие изменения в Устав, в связи с принятием Федеральных законов от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ, от 27.07.2010 г. № 191-ФЗ, от 27.07.2010 г. № 237-ФЗ не вносились, в результате чего часть положений Устава пришла в противоречие с федеральным законодательством. Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Тюльганского района законны, обоснованны и подлежат удовлетворению. Суд принимает признание иска представителем ответчика, так как такое действие не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов иных лиц (ст. 39 ГПК РФ), Руководствуясь ст.ст. 193 – 199 ГПК РФ, суд Решил: Иск прокурора Тюльганского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к Совету депутатов муниципального образования Ивановский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области о признании противоречащими закону и недействующими отдельных положений Устава муниципального образования Ивановский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области – удовлетворить. Признать противоречащими федеральному законодательству и недействующими с 08.05.2010 г.: пункт 3 части 1 статьи 6, пункт 4 статьи 19, пункт 8 части 1 статьи 22, пункт 2 статьи 34; с 27.07.2010 г. – пункт 5 части 1 статьи 6 Устава муниципального образования Ивановский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области, принятого решением Совета депутатов муниципального образования Ивановский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области № 102 от 10.11.2009 г. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Тюльганский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме. Судья Н.Н. Власова