№2-589/2011 иск прокурора Тюльганского района в интересах _____к МО Репьевский сельсовет об обязании выполнить определенные действия



Решение Именем Российской Федерации

24 октября 2011 года п. Тюльган

Тюльганский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Молофеева П.С.

с участием:

старшего помощника прокурора Тюльганского района Маненковой Е.В.

при секретаре Загорновой Р.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тюльганского района Оренбургской области к администрации Муниципального Образования Репьёвский сельсовет об обязании выполнить определенные действия, суд

Установил:

Прокурор Тюльганского района обратился в суд с иском, указывая на то, что в прокуратуру Тюльганского района поступило обращение ФИО4 по вопросу оказания содействия в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, т.к. условия проживания в доме являются не удовлетворительными и препятствуют постоянному проживанию в доме.

Установлено, что ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ г.р., <данные изъяты>, вдова умершего УВОВ, зарегистрирована по адресу <адрес>. Проживает ФИО4 по указанному адресу только в летний период времени, в зимнее время года проживает в п. Тюльган у дочери, т.к. в доме отсутствуют нормальные условия для проживания.

Решением жилищной комиссии от 02.04.2010 года отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, в связи с тем, что площадь жилого помещения на одного члена семьи соответствует учетной норме.

Согласно акта обследования жилищных условий от 15.03.2010 года жилищные условия удовлетворительные, водопровод, канализация, горячая вода отсутствует, отопление печное.

Согласно справки ГУП Оренбургской области «Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости от 26.04.2011 года износ жилого дома составляет 57 %.

В соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.

Обследование жилищных условий оформляется актом по форме, установленном в приложении № 2 Положения.

Обследование жилищных условий ФИО4 произведено в составе комиссии не отвечающей вышеуказанным требованиям законодательства, а именно лишь при участии представителей органа местного самоуправления. При этом, представители органов санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека в обследовании не участвовали.

Кроме того, форма акта обследования жилищных условий также не соответствует приложению 2 Положения.

Наличие соответствующего требованиям Положения акта обследования жилищных условий жилого помещения ФИО4 создает предпосылки для реализации ФИО4 права на улучшение жилищных условий.

Просит суд признать акт обследования жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ не законным, не соответствующим требованиям федерального законодательства. Обязать администрацию МО «Репьевский сельсовет» провести обследование жилого помещения по адресу: <адрес> на предмет пригодности (непригодности) указанного жилого помещения для проживания граждан в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 02.08.2007) «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

В судебном заседании старший помощник прокурора Тюльганского района Маненкова Е.В. исковые требования поддержала. Просила иск удовлетворить.

Администрация по МО «Репьевский сельсовет» представителя в суд не направили о дне, месте, времени, судебного заседания были извещены своевременно надлежащим образом, возражений на исковое заявление прокурора Тюльганского района в суд не представили.

Третье лицо на стороне истца ФИО4 исковые требования прокурора Тюльганского района поддержала.

В порядке ст. 167 ГПК РФ суд принял определение о рассмотрении дела в отсутствие представителя по МО «Репьевский сельсовет».

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, приходит к выводу об удовлетворении иска прокурора по следующим основаниям.

Согласно протокола №19 заседания жилищной комиссии при администрации Тюльганского района по обеспечению жильем отдельных категорий граждан от 02.04.2010 года установлено, что ФИО4 отказано в постановке на учет, как нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Из акта обследования жилищно-бытовых условий гражданина от 15 марта 2010 года установлено, что ФИО4 проживает по адресу: <адрес>, общая площадь жилого помещения составляет 24 кв.м., состоит из 2 комнат, комнаты смежные. Благоустройство жилого помещения: водопровода, канализации и горячей воды в доме нет, отопление печное.

В соответствии с п. 5 постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 02.08.2007) «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее по тексту Положение) признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в указанном Положении требованиям.

Судом установлено, что обследование жилищных условий ФИО4 произведено в составе комиссии не отвечающей требованиям законодательства, а именно лишь при участии представителей органа местного самоуправления. При этом, представители органов санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека в обследовании не участвовали.

Исходя из изложенных выше обстоятельств, норм права, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Тюльганского района законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.

Суд принимает признание иска представителем ответчиками, так как такое действие не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов иных лиц (ст. 39 ГПК РФ).

Руководствуясь ст. 193-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования прокурора Тюльганского района Оренбургской области к администрации Муниципального Образования Репьёвский сельсовет об обязании выполнить определенные действия – удовлетворить.

Признать акт обследования жилищных условий от 15.03.2010 года не законным, не соответствующим требованиям федерального законодательства.

Обязать администрацию МО «Репьевский сельсовет» провести обследование жилого помещения по адресу: <адрес> на предмет пригодности (непригодности) указанного жилого помещения для проживания граждан в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 02.08.2007) «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Решение может быть обжаловано в Оренбургский облсуд через Тюльганский райсуд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: Молофеев П.С.

<данные изъяты>

<данные изъяты>