№ 2-669/2011 иск Прокурора Тюльганского района в интересах Леонтьева А.С. к МО Тюльганский район о признании права на предоставление жилого помещения вне очереди и о предоставлении жилого помещения



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

п. Тюльган 13 декабря 2011 г.

Тюльганский районный суд Оренбургской области в составе:

судьи Терновского В.В.

с участием ст. помощника прокурора Маненковой Е.В.

при секретаре Семещенко Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Тюльганского района в интересах Леонтьева Алексея Сергеевича к администрации МО «Тюльганский район» о признании права Леонтьева А.С. на получение жилого помещения вне очереди и обеспечении по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм,

Установил:

Прокурор Тюльганского района Оренбургской области обратился в суд с заявлением в интересах Леонтьева Алексея Сергеевича к администрации МО «Тюльганский район» о признании права Леонтьева А.С. на получение жилого помещения вне очереди и обеспечении по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, указывая на то, что Леонтьев А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ребенком сиротой. Его мать ФИО2 решением Тюльганского районного суда от 14.12.2004г. лишена родительских прав. Данные об отце записаны со слов матери. С 2005г. Леонтьев А.С. проживал в Бузулукском детском доме. В 2008г. окончил Специальное профессиональное училище закрытого типа <адрес>. В 2009г. осужден по ч.2 ст.161 УК РФ к наказанию в виде 2 лет лишения свободы. В апреле 2011г. освобожден из мест лишения свободы по истечению срока отбывания наказания. Своего жилья Леонтьев А.С. не имеет. Проживает на съемной квартире в <адрес>. Денежные средства на приобретение жилого помещения ему не выделялись, жилое помещение по договору социального найма не представлено. Согласно подпункта 2 ст. 2 Жилищного кодекса РФ органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные, не запрещенные законом источники, денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений. Частью 1 ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится в том числе ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В соответствии с ч.7 ст.52 ЖК РФ порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. Во исполнение указанной нормы федерального законодательства Законодательным Собранием Оренбургской области Закон Оренбургской области от 23 ноября 2005г. № 2733/489-III-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма». Частью 1 ст.3 указанного Закона также установлено, что учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования. Частью 9 ст.5 указанного закона закреплено, что граждане считаются принятыми на учет нуждающихся в жилых помещениях со дня принятия соответствующего решения главы муниципального образования.

В соответствии с ч.6 ст.43 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава местной в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

В нарушение указанных положений органами местного самоуправления Тюльганского района своевременно не издано постановление о постановке на учет Леонтьева А.С. в качестве нуждающегося во внеочередном предоставлении жилого помещения. В результате создаются препятствия в реализации гарантированного Конституцией РФ права детей-сирот на жилище. На основании п.2 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении (попечительства), жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

Согласно ст.5 Федерального закона РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст.8 вышеуказанного закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно ст.1 Закона Оренбургской области «О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области» от 09.11.2005г. № 2706 в Оренбургской области устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти Оренбургской области – Правительством Оренбургской области. В соответствии с п.4 ст.2 Закона Оренбургской области от 19.12.2007г. № 1853/389 «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан», органы местного самоуправления Оренбургской области наделяются государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем муниципального жилищного фонда отдельных категорий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма: детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ или по возращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Органом исполнительной власти, который должен обеспечить Леонтьева А.С., является администрация МО «Тюльганский район».

В соответствии с частями 3,4,5 ст.57 ЖК РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления, такое решение является основанием заключения соответствующего договора социального найма, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на 1 человека не менее нормы предоставления.

Просит суд признать право Леонтьева Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на получение жилого помещения вне очереди, обязать администрацию МО «Тюльганский район» Оренбургской области предоставить вне очереди Леонтьеву Александру Сергеевичу жилое помещение не ниже установленных социальных норм за счет расходных обязательств субъекта Российской Федерации – Оренбургской области.

В судебном заседании представитель истца, ст. помощник прокурора Тюльганского района, Маненкова Е.В. исковые требования поддержала, просила суд признать право Леонтьева Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на получение жилого помещения вне очереди, обязать администрацию МО «Тюльганский район» Оренбургской области предоставить вне очереди Леонтьеву Александру Сергеевичу жилое помещение не ниже установленных социальных норм за счет расходных обязательств субъекта Российской Федерации – Оренбургской области.

В судебное заседание Леонтьев А.С. не явился, обратился в суд с заявлением, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддержал.

В судебном заседании представитель ответчика, администрации МО «Тюльганский район», Михелев С.В. исковые требования признал.

В судебном заседании представитель третьего заинтересованного лица, органа опеки и попечительства Тюльганского района, Елисеева М.А. не возражала против удовлетворения исковых требований.

В судебное заседание представитель третьего заинтересованного лица, Правительства Оренбургской области, не явился, извещен должным образом.

Заслушав в судебном заседании представителя истца, ст. помощника прокурора Тюльганского района, Маненкову Е.В., представителя ответчика, администрации МО «Тюльганский район», Михелева С.В., представителя третьего заинтересованного лица, органа опеки и попечительства Тюльганского района, Елисееву М.А., изучив материалы дела, суд приходит к убеждению, что заявление прокурора Тюльганского района в интересах Леонтьева А.С. подлежит удовлетворению.

Суд приходит к такому убеждению по следующим основаниям.

Согласно копии решения Тюльганского районного суда от 14.12.2004г., ФИО3 лишена родительских прав в отношении своего ребенка Леонтьева Александра Сергеевича.

Согласно справке администрации Троицкого сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, Леонтьев А.С. зарегистрирован по адресу: <адрес>.

Согласно уведомлению об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ, сведения о праве собственности на недвижимое имущество на имя Леонтьева Александра Сергеевича отсутствуют.

Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ГУП Оренбургской области «Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости», по картотеке предприятия за Леонтьевым Александром Сергеевичем домовладения (приватизированной квартиры) в Тюльганском районе не значится.

Согласно справки о рождении , родителями Леонтьева Александра Сергеевича являются ФИО3 и ФИО4.

Судом установлено, что Леонтьев А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ребенком сиротой. Денежные средства на приобретение жилого помещения ему не выделялись, жилое помещение по договору социального найма не представлено.

В соответствии с ч.1 ст.14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится в том числе ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении (попечительства), жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

В соответствии с ч.1 ст.3 Закона Оренбургской области от 23 ноября 2005г. № 2733/489-III-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что заявление прокурора Тюльганского района в интересах Леонтьева Алексея Сергеевича к администрации МО «Тюльганский район» о признании права Леонтьева А.С. на получение жилого помещения вне очереди и обеспечении по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм подлежит удовлетворению.

Суд принимает признание иска представителя ответчика, так как такое действие не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов иных лиц (ст. 39 ГПК РФ).

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 173 ч. 3 ГПК РФ, суд

Решил:

Заявление прокурора Тюльганского района в интересах Леонтьева Алексея Сергеевича к администрации МО «Тюльганский район» о признании права Леонтьева А.С. на получение жилого помещения вне очереди и обеспечении по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм – удовлетворить.

Признать право Леонтьева Александра Сергеевича на получение жилого помещения вне очереди.

Обязать администрацию МО «Тюльганский район» Оренбургской области предоставить вне очереди Леонтьеву Александру Сергеевичу жилое помещение не ниже установленных социальных норм за счет расходных обязательств субъекта Российской Федерации – Оренбургской области.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Тюльганский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья В.В. Терновский