№ 2-664/2011 иск Прокурора Тюльганского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Разномойский сельсовет о признании бездействия незаконным



РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации

п. Тюльган 01 декабря 2011 г.

Тюльганский районный суд Оренбургской области в составе:

судьи Терновского В.В.

с участием ст. помощника прокурора Тюльганского района Маненковой Е.В.

при секретаре Семещенко Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тюльганского района Оренбургской области к администрации МО «Разномойский сельсовет» о признании бездействия незаконным

Установил:

Прокурор Тюльганского района обратился в суд с иском к администрации МО «Разномойский сельсовет» о признании бездействия незаконным, указывая на то, что прокуратурой Тюльганского района проведена проверка исполнения требований ФЗ от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных актов и проектов нормативных правовых актов». В соответствии со ст. 2 ФЗ № 172-ФЗ основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

5) сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее – органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Согласно требованиям ст. 3 указанного Закона антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится, в т.ч. органами, организациями, их должностными лицами – в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. Проверкой установлено, что муниципальным образованием порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов не принят, фактически экспертиза не проводится. Бездействие органа местного самоуправления МО «Разномойский сельсовет» в указанной сфере создает предпосылки коррупциогенных проявлений и негативных последствий правоприменения нормативных правовых актов, действующих на территории муниципального образования, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в защиту интересов неопределенного круга лиц.

Просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Разномойский сельсовет», выразившееся в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования и их проектов. Обязать администрацию муниципального образования «Разномойский сельсовет» в срок до 31 декабря 2011 года обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования и их проектов в соответствии с требованиями ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативах правовых актов».

В судебном заседании представитель истца, ст. помощник прокурора Тюльганского района Маненкова Е.В., исковые требования поддержала, просила суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Разномойский сельсовет», выразившееся в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования и их проектов. Обязать администрацию муниципального образования «Разномойский сельсовет» в срок до 31 декабря 2011 года обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования и их проектов в соответствии с требованиями ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативах правовых актов».

В судебное заседание представитель ответчика администрации МО «Разномойский сельсовет» Тюльганского района Капустин В.Н. не явился, обратился в суд с заявлением, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования прокурора признал в полном объеме.

Суд, выслушав представителя истца, зам. прокурора Тюльганского района Луговина В.А., исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении иска прокурора по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 ФЗ № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

5) сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее – органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Согласно требованиям ст. 3 указанного Закона антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится, в т.ч. органами, организациями, их должностными лицами – в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

Судом установлено, что ответчиком порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов не принят, фактически экспертиза не проводится.

Суд принимает признание иска представителя ответчика, так как такое действие не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов иных лиц (ст. 39 ГПК РФ).

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Тюльганского района законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 193 – 198 ГПК РФ, суд

Решил:

Иск прокурора Тюльганского района Оренбургской области к администрации МО «Разномойский сельсовет» о признании бездействия незаконным – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Разномойский сельсовет», выразившееся в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования и их проектов.

Обязать администрацию муниципального образования «Разномойский сельсовет» в срок до 31 декабря 2011 года обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования и их проектов в соответствии с требованиями ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Тюльганский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья /подпись/

Копия верна

Председатель Тюльганского

районного суда В.В. Терновский