п. Тюльган 31 января 2012 г. Тюльганский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Власовой Н.Н. с участием старшего помощника прокурора Тюльганского района Маненковой Е.В. представителя истца Студеновой В.Ф. адвоката Спириной Л.Д. представившей удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ. представителя ответчика администрации МО « Тюльганский район» Синельниковой И.П. представителя 3 лица на стороне истца МУЗ «Тюльганская ЦРБ» Ивановой А.В. при секретаре Рыбчук Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тюльганского района Оренбургской области в интересах Студеновой Валентины Федоровны к администрации муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области о возмещении расходов по оплате жилья, Установил: Прокурор Тюльганского района обратился в суд с иском в интересах Студеновой Валентины Федоровны к администрации муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области о возмещении расходов по оплате жилья за отопление и освещение указывая на то, что Студенова Валентина Федоровна с 26 апреля 1991 года и по настоящее время является работником здравоохранения, работает в МУЗ «Тюльганская ЦРБ», проживает в сельской местности. До 01.01.2006 года пользовалась льготами по 100 % оплате жилья, связанных с отоплением и освещением в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. Проживает Студенова Валентина Федоровна в частном доме с печным топлением, жилой площадью 54 кв. метров. При порядке расчета возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатного отопления (печное отопление в виде дров) твердое топливо предоставляется из расчета 0,384 м.куб на 1 кв. метр жилой площади. 0,384 х 54= 20, 74 метров кубических дров на отопительный сезон. Стоимость 1 метра кубических дров составляет 600 рублей. Стоимость дров на 1 отопительный сезон составляет 12444 рубля ( 20.74х 600 руб.) В 2008-2011 годах расходы по отоплению ей не возмещались. С 01.01. 2008 года по 31.12.2011 расходы, подлежащие оплате за отопление, оставляют 49776 рублей ( 12444 х 4 ).. За период с 01.01.2008 года по 31.11.2010 года в счет оплаты за электроэнергию Студеновой Валентиной Федоровной было оплачено 9133,49 рублей. При этом размер компенсации, получаемой Студеновой Валентиной Федоровной, составил 155 рублей в месяц и ей возвращено за 2008 год по 31.12.2011 года 7440 рублей. Таким образом, Студеновой Валентиной Федоровной была недополучена компенсация в размере 51469,49рублей (49776 отопление + 9133,49 освещение - 7440 компенсация). Просит суд взыскать с администрации муниципального образования «Тюльганский район» за счет средств муниципального бюджета в пользу Студеновой Валентины Федоровны за период с 01.01.2008 года по 31.12.2011 года в качестве возмещения расходов по оплате жилья за отопление и за освещение с января 2008 года по 31 декабря 2011 года, всего в сумме 51469,49 рублей. В судебном заседании представитель истца, старший помощник прокурора Тюльганского района Маненкова Е.В., исковые требования изменила и с учетом представленных расчетов МУЗ «Тюльганская ЦРБ», согласилась с применением срока исковой давности и представленными расчетами, просила суд взыскать с Администрации МО «Тюльганский район» в пользу Студеновой В.Ф. 35569 руб. 67 коп. В судебном заседании представитель истца Студеновой В.Ф. адвокат Спирина Л.Д. исковые требования прокурора Тюльганского района поддержала на сумму 35569 руб. 67 коп., не возражала против применения срока исковой давности, просила произвести выплаты за последние три года. Истец Студенова В.Ф. направила в суд заявление, в котором просит гражданское дело по иску прокурора Тюльганского района в ее интересах рассмотреть в ее отсутствие, поддержала исковые требования в полном объеме. В судебном заседании представитель ответчика, администрации МО Тюльганский район, Синельникова И.П. исковые требования признала частично, пояснила, что исковые требования нужно уменьшить на один год с применением срока исковой давности. Расчет должен производиться по освещению в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг». Признала исковые требования на сумму 35569 руб. 67 коп. В судебном заседании представитель третьего лица, МУЗ «Тюльганская ЦРБ» Иванова А.В. просила исковые требования удовлетворить, считает иск прокурора в защиту интересов медицинских работников законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению в объеме, согласно расчетам, произведенным специалистами МУЗ «Тюльганская ЦРБ». Просила суд исковые требования прокурора и Студеновой В.Ф. удовлетворить и взыскать с ответчика в пользу Студеновой В.Ф. 35569 руб. 67 коп. В порядке ст. 167 ГПК РФ суд принял определение рассмотреть дело в отсутствии истца Студеновой В.Ф. Суд, выслушав старшего помощника прокурора Тюльганского района Маненкову Е.В., представителя истца адвоката Спирину Л.Д., представителя ответчика Синельникову И.П., представителя третьего лица Иванову А.В., исследовав письменные доказательства, приходит к выводу о частичном удовлетворении иска прокурора по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что истец Студенова В.Ф. является медицинским работником МУЗ «Тюльганская ЦРБ». В соответствии, с частью 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации «об охране здоровья граждан» - врачи, провизоры, работники со средним медицинским фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей, имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с п. 50 статьи 35 Федерального закона от 22.08 2004г. №122-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указанное положение Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, признано утратившим силу. Пунктом 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ решение вопросов социальной поддержки медицинских работников было передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения. Согласно статье 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 08 декабря 2011 года, меры социальной поддержки медицинских работников муниципальных организаций здравоохранения определяются и осуществляются органами местного самоуправления (части четвертая- шестая), при этом при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставляющихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем уменьшен, а условия предоставления ухудшены. Указанная правовая позиция отражена в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15 мая 2006 года № 5- П., Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.12.2007 г. № 947-0-11. В частности, Конституционный Суд указал, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при реализации предоставленных им полномочий, должны, изменяя порядок и способ социальной поддержки медицинских работников, вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение прежнего уровня их социальной защиты в жилищно-коммунальной сфере и соответствующие вытекающим из Конституции Российской Федерации принципам справедливости, равенства, стабильности юридического статуса субъектов социальных прав, недопустимости снижения ранее достигнутого уровня социальной защиты (определения от 8 февраля 2007 года № 321 – О-П, от 01 марта 2007 года № 129 –О-П, от 17 июля 2007 года № 624 – О – П и от 07 февраля 2008 года № 383-О-П). Согласно трудовой книжке истицы Студеновой В.Ф. она работает фельдшером по вызовам станции скорой неотложной помощи МУЗ «Тюльганская центральная районная больница». При таких обстоятельствах, поскольку истица является медицинским работником, осуществляющим свою деятельность в муниципальном учреждении здравоохранения «Тюльганская центральная районная больница», и с учетом того, что за период с 01.08.2008 г. льготы по оплате отопления и освещения ей предоставлялись не в полном объеме, права истца подлежат восстановлению, поэтому с ответчика подлежат взысканию в ее пользу расходы, понесенные по оплате отопления и освещения. В соответствии со статьей 196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года. По предоставленным Студеновой В.Ф. распискам от 15.08.2008 года, 20.07.2009 года, 20.08.2010 года установлено, что она приобретала дрова для отопления жилого дома на сумму 39000 рублей. Согласно расчетам, произведенным специалистами МУЗ «Тюльганская ЦРБ» и поддержанным сторонами, подтвержденными сведениями организаций, предоставляющих услуги по отоплению и освещению, в счет возмещения расходов, понесенных Студеновой В.Ф. на оплату отопления и освещения, за период с 01.08.2009 г. по 31.12.2011 г. причитается 35569 руб. 67 коп. Представленные представителем ответчика расчеты проверены судом и нашли свое подтверждение. Руководствуясь ст.ст. 193 – 199 ГПК РФ, суд Решил: Исковые требования прокурора Тюльганского района Оренбургской области в интересах Студеновой Валентины Федоровны к администрации муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области о возмещении расходов по оплате жилья - удовлетворить частично. Взыскать с администрации муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области за счет средств муниципального бюджета в пользу Студеновой Валентины Федоровны за период с 01.08.2009 г. по 31.12.2011 г. в качестве возмещения расходов по оплате жилья за отопление, и освещение денежные средства – на сумму 35569 руб. 67 коп. (тридцать пять тысяч пятьсот шестьдесят девять рублей 67 коп. ) В остальной части иска – отказать. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Оренбургский облсуд через Тюльганский райсуд в течение 30 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья Власова Н.Н. <данные изъяты> <данные изъяты>
решающего задачи обеспечения конституционального принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышения материального благосостояния граждан, приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствии с принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой. Нормы указанного Федерального закона должны, реализовываться в соответствии с положениями, закрепленными в его преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина.