№2-165/2011 по иску прокурора Тюльганского района Оренбургской области к администрации Муниципального Образования Троицкий сельсовет об обязании выполнить определенные действия



РешениеИменем Российской Федерации

23 марта 2011 года п. Тюльган

Тюльганский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Власовой Н.Н

с участием старшего помощника прокурора Тюльганского района Кучурова Ю.Е.

с участием представителя ответчика

администрации

Муниципального Образования Троицкий сельсовет ФИО2

при секретаре Рыбчук Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тюльганского района Оренбургской области к администрации Муниципального Образования Троицкий сельсовет об обязании выполнить определенные действия, суд

Установил:

Прокурор Тюльганского района обратился в суд с иском указывая на то, что в соответствии с заданием прокуратуры Оренбургской области проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции, а также исполнения законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе в МО «Троицкий сельсовет».

В ходе проверки, при изучении личных дел муниципальных служащих, выявлены факты грубых нарушений требований Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) и Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 25-ФЗ).

Так, в нарушение требований ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 273-ФЗ и ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 25-ФЗ, имеют место факты не предоставления сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей при трудоустройстве.

Указанные факты выявлены при приеме на работу муниципального служащего ФИО4, распоряжение о приеме на работу №лс от 01.12.2010 от 27.04.2009 г.

ФИО4 при трудоустройстве не представлены сведения о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера на себя и членов своей семьи.

При этом, в нарушение требований ч. 7 ст. 8 Федерального закона от № 273-ФЗ о том, что непредставление гражданином при поступлении на государственную или муниципальную службу представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на государственную или муниципальную службу, указанное лицо было принято на муниципальную службу.

Также изучение личных дел муниципальных служащих показало, что из предоставленных ими сведений, следует, что ни банковских счетов, ни жилья, ни кредитных обязательств, у них не имеется. При этом если отсутствие банковских счетов и кредитных обязательств вполне возможно, то указание в сведениях на отсутствие в собственности жилья, а равно в пользовании жилья явно указывает на их недостоверность, поскольку все муниципальные служащие проживают где-либо в каких-либо жилых помещениях, и в справках указано конкретное место жительство.

Так, согласно представленных сведений за период 2009, 2010 годов муниципального служащего ФИО5 на своего супруга данных о наличии в собственности либо в пользовании жилья не имеется.

Аналогичные факты выявлены при проверке личных дел ФИО4 (за период 2010 в сведениях на супруга и несовершеннолетнего ребенка), ФИО2, (за период 2010 г. в сведениях на себя, супругу и несовершеннолетних детей).

Указанные обстоятельства свидетельствует о недостоверности, представленных сведений, т.к. если в собственности у супруги (супруга), несовершеннолетнего ребенка жилье может и не находиться, то факт пользования жильем не вызывает сомнений по причине того, что каким-либо недвижимым имуществом они пользуются и проживают по конкретному адресу, указанному в справке о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера.

Просит суд обязать администрацию Троицкого сельсовета надлежащим образом провести проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации района, их супругов и несовершеннолетних детей по представленным в 2010 году сведениям за период с 01.01.2010 по 31.12.2010г.

В судебном заседании старший помощник прокурора Тюльганского района Кучуров Ю.Е. исковые требования поддержал. Просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика администрации МО «Троицкий сельсовет» глава сельского совета ФИО2 исковые требования прокурора Тюльганского района признал в полном объеме.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, приходит к выводу об удовлетворении иска прокурора по следующим основаниям.

Выявленные прокуратурой факты свидетельствуют об отсутствии в кадровой службе МО «Троицкий сельсовет» надлежащих проверок, их полноты и достоверности. Тем самым не исполняются требования ч. 6 ст. 8 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» о том, что проверка достоверности и полноты указанных в части 1 настоящей статьи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется представителем нанимателя (руководителем) или лицом, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), самостоятельно или путем направления в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, запроса в правоохранительные органы или государственные органы, осуществляющие контрольные функции, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Таким образом, в нарушение требований п. 12 ст. 28 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в администрации муниципального образования «Троицкий сельсовет» проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих не организованы. Данное обстоятельство подтверждается не только вышеуказанными фактами, но и отсутствием документального подтверждения результатов проверки.

Исходя из изложенного суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Тюльганского района законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.

Суд принимает признание иска представителем ответчика, так как такое действие не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов иных лиц (ст. 39 ГПК РФ).

Руководствуясь ст. 193-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования прокурора Тюльганского района Оренбургской области к администрации Муниципального Образования Троицкий сельсовет об обязании выполнить определенные действия – удовлетворить.

Обязать администрацию Муниципального образования Троицкий сельсовет Оренбургской области надлежащим образом провести проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации района, их супругов и несовершеннолетних детей по представленным в 2010 году сведениям за период с 01.01.2010 по 31.12.2010г.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский облсуд через Тюльганский райсуд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: Н.Н. Власова

Копия верна

Судья: Н.Н. Власова