№ 2-167/2011 по иску прокурора Тюльганского района Оренбургской области к администрации Муниципального Образования Тюльганский поссовет об обязании выполнить определенные действия



РешениеИменем Российской Федерации

23 марта 2011 года п. Тюльган

Тюльганский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Власовой Н.Н

с участием старшего помощника прокурора Тюльганского района Кучурова Ю.Е.

с участием представителя ответчика

администрации

Муниципального Образования Тюльганский поссовет Шестопалова А.А.

при секретаре Рыбчук Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тюльганского района Оренбургской области к администрации Муниципального Образования Тюльганский поссовет об обязании выполнить определенные действия, суд

Установил:

Прокурор Тюльганского района Оренбургской области обратился в суд с иском, указывая на то, что в соответствии с заданием прокуратуры Оренбургской области проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции, а также исполнения законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе в МО «Тюльганский поссовет».

В ходе проверки, при изучении личных дел муниципальных служащих, выявлены факты грубых нарушений требований Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее -Федеральный закон № 273-ФЗ) и Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее -Федеральный закон № 25-ФЗ).

Так, в нарушение требований ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 273-ФЗ и ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 25-ФЗ, имеют место факты не предоставления сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме, утв. Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 559 (далее по тексту Справка по утв. Форме) при поступлении на муниципальную службу.

Указанные факты выявлены при приеме на работу следующих муниципальных служащих: ФИО4 - принят на работу ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5 (ДД.ММ.ГГГГ), ФИО6(ДД.ММ.ГГГГ), ФИО7 (ДД.ММ.ГГГГ)

При этом, в нарушение требований ч. 7 ст. 8 Федерального закона от № 273-ФЗ о том, что непредставление гражданином при поступлении на государственную или муниципальную службу представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на государственную или муниципальную службу, данные лица были приняты на муниципальную службу.

Также изучение личных дел муниципальных служащих показало, что из предоставленных ими сведений, следует, что ни банковских счетов, ни жилья, ни кредитных обязательств, у них не имеется. При этом если отсутствие банковских счетов и кредитных обязательств вполне возможно, то указание в сведениях на отсутствие в собственности жилья, а равно в пользовании жилья явно указывает на их недостоверность, поскольку все муниципальные служащие проживают в каких-либо жилых помещениях.

Так, в справке по утв. Форме, представленной в 2010 году ФИО1 указано наличие в собственности квартиры по адресу: <адрес> При этом в справке по утв. Форме на его супругу данных о наличии в собственности либо в пользовании жилья не содержится. Данное обстоятельство свидетельствует о недостоверности, представленных сведений, т.к. если в собственности у супруги квартира может и не находиться, то факт пользования жильем не вызывает сомнений по причине того, что каким-либо недвижимым имуществом она пользуется и где то проживает. Также в 2010 году указанным муниципальным служащим, в нарушении требований Закона не представлены сведения о доходах, имуществе своей несовершеннолетней дочери - ФИО2.

Аналогичные факты выявлены при проверке личного дела ФИО8 В справке по утвержденной форме отсутствуют данные о наличии жилья в пользовании либо собственности. При этом, в справке о доходах, имуществе супруги, указано наличие в собственности квартиры по адресу: <адрес>. Кроме того, согласно справки о соблюдении ограничений, связанных с замещением государственной должности РФ, государственной должности федеральной государственной службы, утв. Приказом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, представленной в ИФНС за 2008 год у ФИО8 в безвозмездном пользовании находился жилой дом и земельный участок в <адрес>, а в собственности имелась квартира по адресу <адрес>. Данных о доходах от продажи данной квартиры также представлено не было. Более того, из личного дела следует, что ФИО8 проживает именно в указанной квартире.

Муниципальным служащим ФИО4 вообще не представлены сведения о доходах, имуществе в 2010 году за период 2009 года. Указанные сведения отсутствуют в его личном деле. При проведении проверки представлены не были.

В соответствии с п.8 ст. 8 ФЗ № 273-ФЗ невыполнение государственным или муниципальным служащим обязанности, предусмотренной частью 1 указанной статьи, является правонарушением, влекущим освобождение государственного или муниципального служащего от замещаемой должности государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Просит суд обязать администрацию Тюльганского поссовета надлежащим образом провести проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации района, их супругов и несовершеннолетних детей по представленным в 2010 году сведениям.

В судебном заседании старший помощник прокурора Тюльганского района Кучуров Ю.Е. исковые требования поддержал. Просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика администрации МО «Тюльганский поссовет» Шестопалов А.А. исковые требования прокурора Тюльганского района признал в полном объеме.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, приходит к выводу об удовлетворении иска прокурора по следующим основаниям.

Выявленные прокуратурой факты свидетельствует об отсутствии в кадровой службе надлежащих проверок их полноты и достоверности. Тем самым не исполняются требования ч. 6 ст. 8 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» о том, что проверка достоверности и полноты указанных в части 1 настоящей статьи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется представителем нанимателя (руководителем) или лицом, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), самостоятельно или путем направления в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, запроса в правоохранительные органы или государственные органы, осуществляющие контрольные функции, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Таким образом, в нарушение требований п. 12 ст. 28 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в администрации муниципального образования Тюльганский поссовет проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих не организованы.

Судом установлено, что бездействие администрации муниципального образования «Тюльганский поссовет» создает предпосылки для возникновения коррупционных проявлений, а также правонарушений и не отвечает принципам противодействия коррупции, предусмотренным ФЗ «О противодействии коррупции».

Исходя из изложенного суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Тюльганского района законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.

Суд принимает признание иска представителем ответчика, так как такое действие не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов иных лиц (ст. 39 ГПК РФ). Признание иска представителю, предоставлено на основании доверенности от 14.01.2011 года.

Руководствуясь ст. 193-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования прокурора Тюльганского района Оренбургской области к администрации Муниципального Образования Тюльганский поссовет об обязании выполнить определенные действия – удовлетворить.

Обязать администрацию Тюльганского поссовета надлежащим образом провести проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации района, их супругов и несовершеннолетних детей по представленным в 2010 году сведениям.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский облсуд через Тюльганский райсуд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: Н.Н. Власова

Копия верна

Решение в окончательной форме изготовлено 28.03.2011 года

Судья: Н.Н. Власова