№ 2-622/2012 по иску прокурора Тюльганского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Алмалинский сельсовет об обязании утвердить нормативы



Решение Именем Российской Федерации

13 сентября 2012 года п. Тюльган

Тюльганский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Молофеева П.С.

с участием:

старшего помощника прокурора Тюльганского района Маненковой Е В.

при секретаре Бакановой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тюльганского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования Алмалинский сельсовет об обязании утвердить нормативы, суд

Установил:

Прокурор Тюльганского района обратился в суд с иском, в котором указал, что прокуратурой района в ходе проверки соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, о размещении заказов на поставку товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог установлено, что администрацией Тюльганского сельсовета не разработаны и не утверждены нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание дорог, находящихся в муниципальной собственности.

Так, положениями п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации» местного самоуправления в Российской Федерации», ч.ч. 1,5,6 ст. 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту Закон) на органы местного самоуправления возложены:

- осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

- утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;

- осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;

В соответствии со ст. 6 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

- к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог.

На основании ст. 14 указанного Закона планирование дорожной деятельности осуществляется органами местного самоуправления на основании документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ.

В соответствии со ст. 34 Закона формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов.

Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления.

Нормативы предназначены для бюджетного планирования. При формировании проекта бюджета на очередной год нормативы подлежат приведению к среднегодовому уровню цен планируемого периода.

В нарушение указанных положений, также положений частей 4 и 6 ст. 43 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» постановление об утверждении указанных нормативов не издано.

Отсутствие утвержденных нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета администрации муниципального образования существенным образом ущемляют права и законные интересы неопределенного круга лиц, граждан проживающих на территории муниципального образования, юридических лиц осуществляющих хозяйственную деятельность на территории муниципального образования, на безопасность дорожного движения и получение достоверных сведений, необходимых для осуществления инвестиционной и иной хозяйственной деятельности.

Просит суд обязать администрацию муниципального образования «Алмалинский сельсовет» утвердить нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета.

В судебном заседании старший помощник прокурора Тюльганского района Маненкова Е. В. исковые требования прокурора Тюльганского района поддержала, просила иск удовлетворить.

Глава администрации МО «Алмалинский сельсовет» Шафеев Р.С. направил в суд заявление, в котором исковые требования прокурора Тюльганского района признал в полном объеме, просил рассмотреть дело без его участия.

В порядке ст. 167 ГПК РФ суд принял определение рассмотреть дело в отсутствии главы администрации МО «Алмалинский сельсовет» Шафеева Р.С.

Суд, исследовав письменные доказательства, приходит к выводу об удовлетворении иска прокурора Тюльганского района по следующим основаниям.

Согласно заявлению, представленному в материалы дела, представитель ответчика – МО «Алмалинский сельсовет» Шафеев Р.С., исковые требования прокурора Тюльганского района признал в полном объеме с указанием на то, что последствия признания иска, предусмотренные ч.3 ст. 173 ГПК РФ, ему разъяснены в ходе беседы по делу и понятны.

Суд, изучив материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Тюльганского района по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Суд считает возможным принять данное признание иска представителем ответчика главой МО «Алмалинский сельсовет», так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Руководствуясь ст. 193-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования прокурора Тюльганского района к Муниципальному образованию Алмалинский сельсовет об обязании утвердить нормативы – удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Алмалинский сельсовет» утвердить нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Оренбургский областной суд через Тюльганский районный суд в течение 30 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий Молофеев П.С.

Решение в окончательной форме принято 13 сентября 2012 года

Судья: Молофеев П.С.

<данные изъяты>

<данные изъяты>