№5-1/2012 административный материал в отношении ООО «ЖКХ п.Тюльган» по ст.8.2 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

По делу об административном правонарушении

п.Тюльган 16.02.2012 г.

Тюльганский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Молофеева П.С.

с участием заместителя прокурора Тюльганского района Луговина В.А.

представителя ООО «ЖКХ п. Тюльган» ФИО6

при секретаре Бакановой Н. В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении ООО «ЖКХ п.Тюльган» по ст.8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой района проведена проверка состояния законности в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Установлено, что 03.01.2012 в период с 13.00 до 14.10 часов в <адрес> у <адрес>, между домами и , напротив <адрес>; в проезде между домами и по <адрес>; у <адрес> выявлены несанкционированные свалки твердых бытовых отходов.

В соответствии с информацией администрации Тюльганского поссовета, сбор и вывоз ТБО на территории <адрес> осуществляет ООО «ЖКХ п.Тюльган».

В соответствии с положениями ст. 51 Федерального закона РФ «Об охране окружающей природной среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Согласно положений п. 1.2 "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88)(далее санитарные Правила) система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта).

На основании п. 2.1.1 Санитарных правил объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты

культурно-бытового назначения, территории различных предприятий,

учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

В соответствии с информацией МО «Тюльганский поссовет» вывоз мусора с территории осуществляет ООО «ЖКХ п.Тюльган», что подтверждается графиком передвижения мусоровозов, утвержденным директором 000 «ЖКХ п.Тюльган» и согласованным с Главой Тюльганского поссовета.

В нарушение вышеуказанных требований законодательства, 000 «ЖКХ п.Тюльган» сбор и вывоз мусора надлежащим образом не осуществляется, что привело к образованию несанкционированных свалок ТБО по вышеуказанным адресам в п.Тюльган.

При таких обстоятельствах в действиях ООО «ЖКХ п.Тюльган»
усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного
ст. 8.2 КоАП РФ- несоблюдение экологических и санитарно-

эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 22, ст. 25 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации», ч. 1 ст. 9.5, 25.11,28.4,28.8, 23.56 КоАП РФ, постановил:1. Возбудить производство об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении 000 «ЖКХ п.Тюльган», расположенного по адресу: <адрес>.

2. Направить настоящее постановление с материалами на рассмотрение в центральный территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Оренбургской области.

Главный государственный санитарный врач по Оренбургскому, Тюльганскому району ФИО2 постановление о возбуждении дела об административного правонарушении направил по подведомственности в Тюльганский районный суд.

В судебном заседании заместитель прокурора Тюльганского района Луговин В.А. просил суд привлечь 000 «ЖКХ п. Тюльган» по ст. 8.2. Ко АП РФ и назначить штраф в минимальном размере.

Представитель 000 «ЖКХ п. Тюльган» ФИО4 просила производство прекратить в связи с тем, что в действиях 000 «ЖКХ п.Тюльган» нет состава административного правонарушения, т.к. свалки были организованы жителями поселка, а не 000 «ЖКХ п. Тюльган». Жители поселка Тюльган в нарушении п. 3.3.2. Правил благоустройства и санитарного содержания территории МО «Тюльганский поссовет» выставляют тару с мусором и отходами на улицу до приезда специализированного транспорта. ЖКХ вывозит мусор по графику, утвержденному главой поселка Тюльган. Договора о вывозе мусора с администрацией п. Тюльган не имеется.

Выслушав стороны, проверив материалы административного дела, суд приходит к следующему:

Согласно п.3.3.1 Правил благоустройства и санитарного содержания территории МО Тюльганский поссовет ответственности за сбор ТБО, зачистку (уборку) площадок стоянки мусоровозов возлагшается6 по жилому фонду – на руководителей жилищно-эксплуатационных организаций.

Согласно п. 3.3.2. Правил благоустройства и санитарного содержания территории МО «Тюльганский поссовет» запрещается выставлять тару с мусором и отходами на улицу до приезда специализированного транспорта.

Согласно п. 3.4.1 Правил благоустройства и санитарного содержания территории МО «Тюльганский поссовет» вывоз ТБО и КГМ осуществляется только специализированными организациями, в сроки, установленные в графике.

Согласно Устава ООО «ЖКХ п. Тюльган» предметом деятельности Общества является…предоставление коммунальных услуг, ….вывоз бытовых отходов.

График передвижения мусоровозов утвержден директором ООО «ЖКХ п. Тюльган» по согласованию с главой Тюльганского поссовета.

Согласно свидетельства о государственной регистрации юридического лица ООО «ЖКХ п. Тюльган» является юридическим лицом.

Согласно акта проверки от 3 января 2012 года в 13 час. напротив <адрес> в <адрес> выявлена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов.

Согласно акта проверки от 03 января 2012 года в 13 час.27мин в <адрес> в проезде между домами , по <адрес>, возле входа в <данные изъяты> выявлена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов.

Согласно акта проверки 03.01.2012 г. в 13.час.13 мин. в <адрес> между <адрес> по <адрес> напротив магазина <данные изъяты> обнаружена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов.

Согласно акта проверки от 3 января 2012 года в 14 час. 40 мин. напротив <адрес> в <адрес>, выявлена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов.

Согласно акта проверки от 3 января 2012 года в 13 час. 35 мин. напротив <адрес> в <адрес>, возле здания <данные изъяты> выявлена несанкционированная свалка твердых бытовых отход

Диспозиция ст. 8.2. Ко АП РФ содержит несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами

1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 8.2, являются отношения по охране окружающей среды, порядок природопользования. Виновный посягает на установленные требования и порядок работы с отходами производства и потребления. Изменения, внесенные в ст. 8.2 Законом N 380 от 28.12.09 вступили в силу с 28.03.10. Кроме того, ст. 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно -эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Данная норма подлежит применению за административные правонарушения, совершенные в области охраны окружающей среды и природопользования, т.е. за нарушение правил обращения с отходами производства и потребления, установленных Федеральным законом от 10.01.2002 года № 7 - ФЗ «Об охране окружающей среды» и Федеральным законом от 24.06.1998 года № 89 - ФЗ «Об отходах производства и потребления».

2. Объективная сторона анализируемого правонарушения состоит в том, что виновный не соблюдает экологические и санитарно-эпидемиологические требования:

1) ст. 51 Закона об охране окружающей среды о том, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещаются:

сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;

размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;

захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов;

ввоз опасных отходов и радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания;

2)      при сборе, складировании отходов (после того как они уже были использованы в ходе производства и потребления), их дальнейшем использовании (если это возможно), сжигании (в т.ч. и в домашних условиях, и на даче, и в сельской местности), переработке (в т.ч. и кустарным образом), обезвреживании (в т.ч. и в специальных местах, контейнерах, ангарах, бункерах и т.п.), транспортировке (любым видом транспорта), захоронении или ином обращении (например, распылении, использовании в качестве удобрений, средств борьбы с насекомыми);

3)      при обращении с любыми иными опасными веществами (например, серной кислотой, радиоактивными веществами, отравляющими веществами).

Оконченным данное правонарушение считается с момента, когда допущено любое из указанных действий (бездействие). Как установлено судьей и подтверждается материалами дела, прокуратурой Тюльганского района Оренбургской области проводилась проверка соблюдения ООО «ЖКХ п. Тюльган» требований санитарно -эпидемиологического законодательства. В ходе проверки выявлены нарушения санитарных правил, в частности пунктов 1.2., 2.1.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», что влечет ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ.

Материалами дела подтверждается, что нарушений, выразившихся в несоблюдении ООО «ЖКХ п. Тюльган» экологических и санитарно - эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, ответственность за которые установлена ст. 8.2 КоАП РФ, в ходе проведенной проверки выявлено не было, суд приходит к выводу о неправильной квалификации вменяемого ООО «ЖКХ п.Тюльган» административного правонарушения.

Исходя из правовой позиции, изложенной в п. 20 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

В действиях ООО «ЖКХ п. Тюльган» нет состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КОАП РФ, а содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ. В связи с тем, что диспозиции данных статей административного кодекса не имеют единого родового объекта, суд приходит к выводу о прекращении административного производства в отношении 000 «ЖКХ п.Тюльган».

Переквалификация действий ООО «ЖКХ п. Тюльган» на ст. 6.3 КоАП РФ невозможна, поскольку составы административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 8.2 и 6.3 КоАП РФ, не имеют единый родовой объект посягательства, т.е. им не присущи одинаковые непосредственные объекты административного правонарушения, мотивы и условия их совершения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

Постановил:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении 000 «ЖКХ п. Тюльган» прекратить за отсутствием в действиях 000 «ЖКХ п. Тюльган» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Тюльганский районный суд в течение 10 дней.

Судья Молофеев П.С.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>