№5-7/2011 дело об административном правонарушении предусмотренном ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «Центральная районная больница»,



Постановление

о прекращении производства по делу

п. Тюльган 20 июля 2011 года

Судья Тюльганского районного суда

Оренбургской области Власова Н.Н.

при секретаре Рыбчук Е.В.

с участием:

представителя Муниципального учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» Загребельной И.С.

рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «Центральная районная больница», суд

Установил:

Министерство здравоохранения Оренбургской области направило протокол об административном правонарушении по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» указывая на то, что при проведении плановой документарной и выездной проверки (проводимой в соответствии с планом контрольных проверок, согласованным с Генеральной прокуратурой РФ) соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности Муниципального учреждения здравоохранения «Тюльганская центральная районная больница» имеет лицензии на осуществление медицинской деятельности: от 29.06.2007, выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития сроком действия по 29 июня 2012 года, комиссией министерства здравоохранения Оренбургской области, были выявлены грубые нарушения и составлен протокол об административных правонарушениях (на основании Закона Оренбургской области об административных правонарушениях в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -III-ОЗ) лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, установленные «Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 г. №5487-1 и «Положением о лицензировании медицинской деятельности», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 №30, а именно:

нарушен пп.«а» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям. Нарушение данных лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности является грубым, согласно п.6 Положения.

Снижена площадь: кабинета ЛФК на 30% (факт 14 кв.м. при норме 20 кв.м.); смотрового кабинета поликлиники на 50%.

Совмещены взрослый прививочный кабинет и картотека.

В отделении патологии беременных смотровая совмещена с сан.узлом.

В инфекционном отделении отсутствуют: боксированные и полубоксированный палаты; отсутствует процедурная в КИЗе.

В кабинете приема врача хирурга отсутствует помещение для хранения и подготовки гипса и гипсовых бинтов.

Отсутствует манипуляционная в кабинете приема врача окулиста, отоларинголога (часть манипуляций проводятся в перевязочной хирургического кабинета).

В кабинете приема врача отоларинголога отсутствует аудиометрическая кабина.

Несоответствие Приказу Министерства здравоохранения Оренбургской области от 21 декабря 2006 года № 1167 «Об утверждении табеля оснащения медицинским оборудованием»:

В хирургическом отделении отсутствует концентратор кислородный.

В отделении анестезиологии и реанимации отмечается недостаток следящей аппаратуры (1 монитор и 2 пульсоксиметра на 6 коек). Наркозно-дыхательная аппаратура с 100% износом.

В прививочном кабинете взрослого приема отсутствует холодильник для хранения лекарственных препаратов.

В родильном отделении отсутствует амниотом, амниотест, бактерицидный облучатель в смотровом кабинете в отделении патологии беременных.

В отделении патологии беременных отсутствует связь (телефонная, кнопка вызова персонала) с медперсоналом - сестринский пост расположен на этаже выше.

В лаборатории анализатор гематологический в нерабочем состоянии, отсутствует анализатор газов крови.

В рентгенологическом кабинете цифровой флюрограф в нерабочем состоянии.

В кабинете приема врача акушера-гинеколога отсутствует одноразовый инструментарий для осмотра.

На прод.пищеблоке - не представлена картофелечистка.

Неповерено 65% оборудования. Со слов главного врача Лукьяновой Л. Н. -в связи с отсутствием должного финансирования. (Нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 30 «Об Положения о лицензировании медицинской деятельности»).

Нарушен пп. «г» п. 5 Положения: наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг). Нарушение данных лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности является грубым, согласно п.6 Положения.

У фельдшера ФИО4 сертификат действителен до ДД.ММ.ГГГГ.

У фельдшера ФИО5 сертификат действителен до ДД.ММ.ГГГГ. У акушерки ФИО6 отсутствует сертификат по акушерскому делу.

Нарушен пп.«ж» п.5 Положения: соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности. Нарушение данных лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности является грубым, согласно п.6 Положения.

В терапевтическом отделении в процедурной отсутствуют умывальники с локтевым (бесконтактным, педальным и прочим не кистевым) управлением (нарушение пп. 5.6. глава I СанПиН 2.1.3.2630-10).

В кабинете приема врача дерматовенеролога отсутствуют сплошные рассеиватели на светильниках (нарушение пп. 7.7. глава I СанПиН 2.1.3.2630-10).

В прививочном кабинете взрослого приема имеются дефекты напольного покрытия, отсутствует горячее водоснабжение (нарушение пп. 4.2. глава I СанПиН 2.1.3.2630-10).

В родильном отделении в комнате БЦЖ отсутствует естественное освещение, в палатах стены и потолок побелен, имеются дефект напольного покрытия в палатах, коридоре, в подсобных помещениях.

В приемном покое родильного отделения в смотровой края линолеума не заведены под плинтус (нарушение пп. 4.3. глава I СанПиН 2.1.3.2630-10).

В отделении патологии беременных смотровая совмещена с клизменной, сан.узлом; в палатах отделения имеется побелка стен и потолков; в части палат отсутствует горячее водоснабжение из-за поломки смесителей.

В детском отделении в палатах имеются дефекты напольного покрытия, дефекты оконных рам.

В инфекционном отделении имеются значительные дефекты напольного покрытия, стен, потолка во всех помещениях. Отсутствует горячее водоснабжение во всех помещениях отделения (за исключением приемного покоя).

В поликлинике в процедурном кабинете (совмещен с комнатой забора крови) потолки побелены, в кабинете приема зубного врача края линолеума не заведены под плинтус. Во всех «режимных» кабинетах отсутствуют одноразовые салфетки для обтирания рук (нарушение пп. 12.4.3. глава I СанПиН 2.1.3.2630-10). В кабинете доврачебного приема дефекты напольного покрытия.

Не организован отдельный вход в кабинете приема врача фтизиатра (отдельный вход имеется, но не функционирует).

В лаборатории поликлиники в кабинете забора крови отделка потолка не соответствует требованиям (побелка), имеются дефекты напольного покрытия во всех структурных подразделениях лаборатории.

В кабинете приема врача окулиста (совмещен с манипуляционной) отделка потолка не соответствует требованиям (побелка).

На пищеблоке в моечной только одна моечная ванна (нарушение пп. 14.21. глава I СанПиН 2.1.3.2630-10).

В отделении патологической анатомии дефект стен и потолка в виде трещин и отставшей краски.

Нарушен пп. «з» п. 5 Положения: обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам);

Очередность на АД, ЭКГ мониторирование составляет до 1 месяца (нарушение пп. 1.5. разделаУ Постановления Правительства Оренбургской области от 24.12.2009 N 653-п).

Министерство просит суд привлечь Муниципальное учреждение здравоохранения «Тюльганская центральная районная больница» к административной ответственности на основании ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, рассмотреть материал без участия представителя Министерства здравоохранения Оренбургской области.

В судебном заседании представитель МУЗ «Тюльганская ЦРБ» Загребельная И.С. вину в совершении данного административного правонарушения не признала. Показала, что

с протоколом не согласна, просит прекратить производство по делу, так как отсутствует сосав административного правонарушения в связи с тем, что все выявленные нарушения носили и носят публичный характер для Министерства здравоохранения Оренбургской области. Администрацией МУЗ «Тюльганская ЦРБ» принимаются все необходимые меры по устранению всех нарушений. Составлен план мероприятий по устранению нарушений лицензионных требований и условий МУЗ «Тюльганская ЦРБ» по акту проверки проведенной с 13.06.2011 г. по 24.06.2011 г. На сегодняшний день ряд нарушений лицензионных требований и условий МУЗ «Тюльганская ЦРБ» по акту проведенной проверки устранены.На момент проведения проверки в МУЗ «Тюльганская ЦРБ» начат ремонт в гнойном блоке хирургического отделения, в реанимационном отделении и в детской поликлиники (включен в программу Модернизации здравоохранения), гнойное отделение переведено и совмещено с «чистым» блоком хирургического отделения. Развернуты 3 реанимационные койки в палате «чистого блока» хирургического отделения, прием детского населения организован в отдельном крыле взрослой поликлиники, планируется проведение текущего ремонта в июле 2011 г. в родильном отделении, в детском, в ЦСО.

Данные мероприятия отраженные в акте проверки от 24.06.2011г. что говорит о серьезности намерений администрации Тюльганской ЦРБ в устранении нарушений и приведение лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, а так же программа модернизации здравоохранения Тюльганского района на 2011-2012г.г. и подтверждает намерения Администрации Тюльганской ЦРБ привести всю медицинскую деятельность в соответствие с Законодательством РФ, так как в программе модернизации Здравоохранения освещаются все проблемные ситуации с указанием необходимости финансирования мероприятий по реализации вышеуказанной программы. Данная программа финансирования, программа модернизации здравоохранения Тюльганского района на 2011-2012г.г. проходила согласование и утверждалась главой администрации МО «Тюльганский район» и Министерством здравоохранения Оренбургской области. На что получено уведомление из Министерства

здравоохранения Оренбургской области об удовлетворении затрат на предоставление лимита на проведение капитального ремонта в рамках программы модернизации здравоохранения и отказе финансирования по проведению мероприятий по всем остальным пунктам мероприятий материально – технической базы медицинского учреждения по программе модернизации здравоохранения. Хотя данные пункты входят в перечень нарушений выявленных при проведении проверки. Комиссией министерства здравоохранения Оренбургской области было до проверки доподлинно известно, что выявленные нарушения находятся в процессе устранения, сроки проведения работ и устранения всех выявленных нарушений зависит от графика (плана) производства работ и наличия бюджетного финансирования, а так же финансирования по программе Модернизации здравоохранения, так как МУЗ «Тюльганская ЦРБ» не имеет достаточных денежных средств, для устранения всех нарушений самостоятельно. МУЗ «Тюльганская ЦРБ» находится в тяжелом финансовом положении и любое поступление денежных средств, в виде бюджетного финансирования имеет целевое назначение для их трат. Любое отступление от вышеуказанного порядка расходования денежных средств, влечет за собой усугубление финансового положения медицинской деятельности (доступности медицинской помощи, соответствующего уровня оказания медицинской помощи).Администрация Тюльганской ЦРБ принимает все меры по устранению нарушений, которые могут устранись самостоятельно: это кадровая политика, заключение договоров на приобретение медицинских инструментов, и ремонт оборудования, составление и утверждение графика работы чистой перевязочной для манипуляций лор и офтальмотологических больных, составление договоров и оплата услуг на обследование здания инфекционного отделения для принятия дальнейшего решения по его пригодности к использованию. Исходя из вышеизложенного, считает, что в действиях Тюльганской ЦРБ отсутствует состав административного правонарушения, так как наличие и устранение всех выявленных нарушений зависит от обеспечения финансирования Министерства здравоохранения. Кроме того, не зарегистрировано ни одной жалобы и тяжких последствий в результате допущенных недостатков. Не смотря на ремонтные работы в здании Тюльганской ЦРБ и детской поликлиники были приняты все необходимые меры по обеспечению оказания медицинских услуг в соответствии с требованием. Все мероприятия ведутся, о чем прикладываются соответствующие документы, медицинская помощь гражданам Тюльганского района оказывается своевременно и надлежащим образом.

Суд, заслушав представителя МУЗ «Тюльганская ЦРБ» Загребельную И.С., исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Судом установлено, что в Муниципальном учреждении здравоохранения «Тюльганская районная больница» выявлены грубые нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренных п. 5 пп. «а» Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям. Нарушение данных лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности является грубым, согласно п.6 Положения.

Нарушен пп. «г» п. 5 Положения: наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг). Нарушение данных лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности является грубым, согласно п.6 Положения.

Нарушен пп.«ж» п.5 Положения: соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности. Нарушение данных лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности является грубым, согласно п.6 Положения.

Нарушен пп. «з» п. 5 Положения: обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам);

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях Муниципального учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения Тюльганского района» состава административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ. Суд считает вину доказанной собранными по делу материалами, исследованными в ходе судебного заседания.

Из представленных МУЗ Тюльганской ЦРБ доказательств: программы модернизации здравоохранения Тюльганского района, системы мероприятий по реализации программы,, уведомления Министерства здравоохранения Оренбургской области главному врачу МУЗ Тюьганской ЦРБ о лимитах на проведение капитального ремонта учреждения в рамках программы модернизации здравоохранения, комплексного плана мероприятий по приоритетным направлениям деятельности Правительства Оренбургской области в 2011-2015 годах, утвержденного Постановлением Правительства Оренбургской области, договоров на оказание услуг, смет, судом установлено, что МУЗ «Тюльганская ЦРБ» на момент проверки и после ее проведения устраняло и устраняет имеющиеся недостатки, нарушения допущены в связи с отсутствием достаточного финансирования, так как является муниципальным учреждением.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ - при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Принимая во внимание тот факт, что допущенное Тюльганской ЦРБ правонарушение имело разовый характер, судья приходит к выводу о том, что данное деяние, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера правонарушения, отсутствии вреда и каких-либо последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, является малозначительным.

Согласно ст.3.1 КоАП РФ – административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

Суд приходит к выводу, что наказание в виде штрафа с Муниципального учреждения здравоохранения «Тюльганская ЦРБ» усугубит положение учреждения и не послужит цели установленной ст. 3.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.2.9, 29.10. 29.11 КоАП РФ, суд

Постановил:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «Тюльганская Центральная районная больница» Оренбургской области по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В соответствии со ч.3 ст.19.20 КоАП РФ и объявить устное замечание.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Оренбургский облсуд через Тюльганский райсуд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья: Власова Н.Н.