приговор суда



ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

гор. Москва 20 апреля 2011 года

Тверской районный суд гор. Москвы, в составе председательствующего судьи Криворучко А.В., с участием:

государственного обвинителя – старшего помощника Тверского межрайонного прокурора гор. Москвы Раджабовой Я.В.,

подсудимого Кадырова Х.О. и его защитника-адвоката Викторова В.В., представившего удостоверение № 9563 и ордер № 445, выданный а/к № 5 КА «МГКА»,

подсудимого Тожибоева Х.Т. и его защитника-адвоката Алексеева М.В., представившего удостоверение № 219 и ордер № 591, выданный а/к № 5 КА «МГКА»,

при секретаре Чалумян А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в особом порядке судебного разбирательства материалы уголовного дела в отношении:

Кадырова Хамида Олимовича, <данные изъяты>

Тожибоева Хамида Тожибой угли, <данные изъяты>

- обоих обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ.

УСТАНОВИЛ:

Кадыров Х.О. и Тожибоев Х.Т. виновны в том, что совершили покушение на кражу, то есть умышленные действия, непосредственно направленные на совершение преступления – тайного хищения чужого имущества, группой лиц по предварительному сговору, при этом преступление не было доведено до конца по независящим от них обстоятельствам, а именно:

Так они (Кадыров Х.О. и Тожибоев Х.Т.), вступив друг с другом в предварительный сговор на тайное хищение имущества у пассажиров Московского метрополитена, ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 20 часов 45 минут, находясь на платформе станции «Белорусская» Кольцевой линии Московского метрополитена, расположенной по адресу: <адрес>, реализуя единый преступный умысел, из корыстных побуждений, с целью незаконного обогащения, Кадыров Х.О. подошел к ранее незнакомой гражданке ФИО7, сидевшей на скамейке, расположенной на платформе и, в то время как Тожибоев Х.Т., согласно совместного преступного умысла, находился рядом, наблюдая за окружающей обстановкой, чтобы в случае опасности предупредить его, Кадыров Х.О. незаметно от ФИО7 и окружающих граждан, своей рукой взял и таким образом тайно похитил принадлежащую ФИО7 сумку, стоимостью 1500 рублей, в которой находились: зарядное устройство к сотовому телефону «SAMSUNG», стоимостью 200 рублей, кошелек бордового цвета, стоимостью 1500 рублей, деньги в сумме 2230 рублей, а также не представляющие для потерпевшей материальной ценности: ключи в количестве 7 штук из белого металла и один пластиковый ключ от электронного замка на 3 кольцах из белого металла, две серьги и кольцо из белого металла с камнем черного цвета, клубная карта «Фитнес леди» на имя ФИО7, 2 пластиковые карты «Alfa-Bank» на имя ФИО7 Ирины, не именная пластиковая карта «Сбербанк России», сим-карта оператора сотовой связи «БИЛАЙН», паспорт на имя ФИО7, пропуск на имя ФИО7 «АКБ». После чего, с целью затруднения обнаружения единых преступных действий, Кадыров Х.О. передал своему соучастнику Тожибоеву Х.Т. вышеуказанную сумку со всем содержимым, причинив совместно с соучастником Кадыровым Х.О. своими преступными действиями потерпевшей ФИО7 имущественный ущерб на сумму 5430 рублей. Однако но независящим от них обстоятельствам не смогли довести свой совместный преступный умысел до конца, так как были задержаны сотрудниками милиции непосредственно после совершения преступления и были лишены реальной возможности распорядиться похищенным имуществом.

Подсудимые Кадыров Х.О. и Тожибоев Х.Т. заявили о согласии с предъявленным им обвинением и ходатайствовали о постановлении в отношении них приговора без проведения судебного разбирательства, при этом, дополнили, что в содеянном искренне раскаялись, заверили суд в недопустимости подобного в дальнейшем.

Суд удостоверился в том, что Кадыров Х.О. и Тожибоев Х.Т. осознают характер и последствия ходатайства, которое заявлено подсудимыми добровольно и после проведения консультаций с защитниками.

Защитники поддержали ходатайства подсудимых и подтвердили, что Кадырова Х.О. и Тожибоева Х.Т. о характере и последствиях рассмотрения дела в особом порядке они проконсультировали.

От потерпевшей ФИО7 возражений против рассмотрения уголовного дела в порядке, предусмотренном главой 40 УПК РФ, не поступило.

Государственный обвинитель выразила своё согласие на постановление приговора в отношении Кадырова Х.О. и Тожибоева Х.Т. без проведения судебного разбирательства.

Обвинение, с которым согласились подсудимые Кадыров Х.О. и Тожибоев Х.Т., обоснованно и подтверждается собранными по делу доказательствами. Действия Кадырова Х.О. и Тожибоева Х.Т. подлежат квалификации по ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ, так как подсудимые совершили покушение на кражу, то есть умышленные действия, непосредственно направленные на совершение преступления – тайного хищения чужого имущества, группой лиц по предварительному сговору, при этом преступление не было доведено до конца по независящим от них обстоятельствам.

При назначении наказания, суд учитывает признание Кадыровым Х.О. и Тожибоевым Х.Т. вины в совершенном преступном деянии и их чистосердечное раскаяние, наличие на иждивении Тожибоева Х.Т. двоих несовершеннолетних детей, что признает обстоятельствами, смягчающими наказание, но в тоже время, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, суд считает целесообразным назначить Кадырову Х.О. и Тожибоеву Х.Т. наказание в виде лишения свободы, при этом оснований для применения условного осуждения, предусмотренного ст. 73 УК РФ не имеется, исправление Кадырова Х.О. и Тожибоева Х.Т. возможно лишь в условиях изоляции от общества, а потому с учетом обстоятельств совершения преступления и данных о личности виновных, назначает отбывание наказания в исправительной колонии общего режима.

Принимая во внимание нецелесообразность применения наказания в виде ограничения свободы, суд считает возможным не применять к подсудимым данную меру дополнительного наказания.

В соответствии с ч. 3 ст. 81 УПК РФ признанные в качестве вещественных доказательств:

предметы и документы, перечисленные в постановлении о признании и приобщении к уголовному делу вещественных доказательств, выданные на ответственное хранение потерпевшей ФИО7 (л.д. 106-112) – надлежит оставить потерпевшей ФИО7 по принадлежности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Признать Кадырова Хамида Олимовича и Тожибоева Хамида Тожибой угли виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ (в ред. Федерального закона № 26-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ) и назначить каждому из них наказание в виде лишения свободы на срок 1 (один) год, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Меру пресечения Кадырову Х.О. и Тожибоеву Х.Т. до вступления приговора в законную силу оставить без изменения – в виде заключения под стражу, каждому.

Срок наказания Кадырову Х.О. и Тожибоеву Х.Т. исчислять с зачетом времени предварительного содержания их под стражей, с момента фактического задержания – с ДД.ММ.ГГГГ, каждому.

Вещественные доказательства: предметы и документы, перечисленные в постановлении о признании и приобщении к уголовному делу вещественных доказательств, выданные на ответственное хранение потерпевшей ФИО7 (л.д. 106-112) – оставить потерпевшей ФИО7 по принадлежности.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Московский городской суд в течение 10 суток со дня провозглашения, с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ. В случае подачи кассационной жалобы, осужденные вправе принять участие в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Судья: