РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 июля 2010 года Тверской районный суд г. Москвы
В составе председательствующего судьи Быковской Л. И.
при секретаре Баблумове Р.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 2772\2010 г. по заявлению Баумгертнера Виктора Фридриховича к Министерству юстиции РФ о признании решений об отказе в государственной регистрации изменений в сведения, не связанных с внесением изменений в учредительные документы недействительными
Установил:
Баумгертнер В.Ф. обратился в суд с заявлением к Министерству юстиции РФ о признании решений от 07.08.2009 г. № 15-4022, от 14.09.2009 г. № 15-4830 от 13.11.2009 г. № 15-5721 об отказе в государственной регистрации изменений в сведения, не связанных с внесением изменений в учредительные документы недействительными.
В судебном заседании представители заявителя – Голубятников М.В. действующий на основании доверенности от 20.04.2009 г. поддержал требования в полном объеме и просил признать недействительными решения Министерства юстиции РФ об отказе в государственной регистрации изменений в сведения, не связанных с внесением изменений в учредительные документы истца, обязать Министерство юстиции РФ осуществить действия по внесению в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы сведений о Баумгертнере В.Ф., как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Представитель Министерства юстиции РФ Дорофеева Н.В. действующая на основании доверенности № 15\159-АК от 28.06.2010 г., возражала против удовлетворения заявления по основаниям, изложенным в возражениях на заявление, письменный текст которых, после оглашения в судебном заседании, приобщен к материалам дела.
Выслушав представителя заявителя, представителя Министерства юстиции РФ, проверив и оценив материалы дела, в совокупности с объяснениями представителей лиц, участвующих в деле в судебном заседании, суд приходит к следующему.
Как усматривается из заявления, Федеральная национально-культурная автономия российских немцев создана решением учредительного съезда 20.12.1997 г. и зарегистрирована Министерством юстиции РФ 16.01.1998 г. за № 3474.
Президентом Автономии и лицом, имеющим право действовать от ее имени без доверенности, является избранный 05.04.2009 г. на шестом внеочередном съезде Автономии, Мартенс Г.Г., о чем 07.05.2009 г. внесены сведения в ЕГРЮЛ.
Решением Хамовнического районного суда г. Москвы от 31.08.2009 г. Баумгертнеру В.Ф. отказано в удовлетворении требований о признании необоснованными решений съезда от 05.04.2009 г.
Руководствуясь положениями ч. 8 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» заявителем были представлены в Министерство юстиции РФ документы об избрании руководителем постоянно действующего руководителя (исполнительного) органа Организации, что подтверждается материалами дела и не оспаривалось в судебном заседании представителем Министерства юстиции РФ.
Статья 21 ч. 2 ФЗ «Об общественных объединениях» устанавливает, что внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественных объединений, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со ст. 2 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» федеральным органом исполнительной власти на основании принимаемого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом решения о соответствующей регистрации.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 23 ФЗ «Об общественных объединениях» в государственной регистрации общественного объединения может быть отказано по следующим основаниям: если необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, представлены не полностью, либо оформлены в ненадлежащем порядке. Письмами № 15-4830 от 14.09.2009 г. (л.д.14-15), № 15-4022 от 07.08.2009 г. (л.д.16-17), № 15-5721 от 13.11.2009 г. (л.д.18-20) Министерство юстиции РФ сообщило об отказе во внесении изменений в сведения, не связанные с внесением изменений в учредительные документы, что и послужило основанием для обращение в суд.
Как усматривается из вышеуказанных писем, во внесении изменений в сведения о лице, имеющем право действовать от имени Автономии без доверенности, было отказано на основании ст. 23 ФЗ «Об общественных объединениях» в связи с ненадлежащим оформлением документов и в связи с тем, что документы представленные на регистрацию внесения изменений содержат недостоверную информацию.
Из представленных документов усматривается, распоряжением Министерства юстиции РФ № 2601-р от 30.07.2009 г. на основании п.2 ч. 1 ст. 23 ФЗ «Об общественных объединениях» отказано во внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о Федеральной национально- культурной автономии российских немцев, не связанных с внесением изменений в учредительные документов. Об отказе в регистрации с указанием оснований отказа, Баумгертнеру В.Ф. было сообщено письмом № 15-4022 от 07.08.2009 г. Получение указанного письма заявителем, подтверждается фактом представления письма заявителем при обращении в суд и не оспаривалось в судебном заседании. Из письма (л.д.16-17) следует, что документы, предусмотренные ст. 21 ФЗ «Об общественных объединениях» и представленные для государственной регистрации, оформлены в ненадлежащем порядке, а именно, выписка из протокола очередного съезда Автономии от 04- 05 июля 2009 г. не содержит списка присутствующих на заседании делегатов, сведения о количественном и персональном составе рабочих органов, а также подпись председателя съезда, ответственного за составление протокола.
Распоряжением Министерства юстиции РФ № 3263-р от 04.09.2009 г. на основании п.2 ч. 1 ст. 23 ФЗ «Об общественных объединениях» отказано во внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о Федеральной национально- культурной автономии российских немцев, не связанных с внесением изменений в учредительные документов. Об отказе в регистрации с указанием оснований отказа, Баумгертнеру В.Ф. было сообщено письмом № 15-4830 от 14.09.2009 г. Получение указанного письма заявителем, подтверждается фактом представления письма заявителем при обращении в суд и не оспаривалось в судебном заседании. Из письма (л.д.14-15) следует, что документы, предусмотренные ст. 21 ФЗ «Об общественных объединениях» и представленные для государственной регистрации, оформлены в ненадлежащем порядке, а именно, выписки из протоколов конференций региональных национально-культурных автономий по избранию делегатов на очередной съезд, список делегатов с приложением, протокол мандатной комиссии представлены в ксерокопиях без надлежащего заверения. Кроме того, из выписок из протоколов конференций, усматривалось, что на съезд избиралось разное количество делегатов, в связи с чем не представилось возможным определить правомочность съезда от 4-5 июля 2009 г.
Распоряжением Министерства юстиции РФ № 4076-р от 05.11.2009 г. на основании п.2 ч. 1 ст. 23 ФЗ «Об общественных объединениях» отказано во внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о Федеральной национально- культурной автономии российских немцев, не связанных с внесением изменений в учредительные документов. Об отказе в регистрации с указанием оснований отказа, Баумгертнеру В.Ф. было сообщено письмом № 15-5721 от 13.11.2009 г. Получение указанного письма заявителем, подтверждается фактом представления письма заявителем при обращении в суд и не оспаривалось в судебном заседании. Из письма (л.д.18-20) следует, что документы, предусмотренные ст. 21 ФЗ «Об общественных объединениях» и представленные для государственной регистрации, оформлены в ненадлежащем порядке и в документах содержится недостоверная информация. Кроме того, в соответствии с приказом Министерства юстиции РФ № 244 от 03.08.2009 г. вместе с другими документами на регистрацию изменений Автономия, должна была представить в Министерство юстиции РФ оригинал свидетельства о государственной регистрации для его замены. Однако, оригинал свидетельства представлен не был.
При таких обстоятельствах, следует признать, что у Министерства юстиции РФ имелись основания для отказа в регистрации внесения изменений в сведения, не связанные с внесением изменений в учредительные документы.
Ссылка представителей заявителя на то, что Министерство юстиции имело возможность запросить у организации дополнительные документы, не может служить основанием для признания отказа незаконным, т.к. действующим законодательством не предусмотрена обязанность Министерства юстиции РФ истребовать дополнительные документы. Обязанность представить необходимые для внесения изменений документы, возлагается на заявителя.
В соответствии с п. 7 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. Перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений определены постановлением Правительства РФ № 212 от 15.04.2006 г. «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».
Довод заявителя о том, что законом предусмотрен уведомительный порядок внесения сведений, касающихся фамилии, имени, отчества и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, не может служить основанием для удовлетворения заявления по следующим основаниям.
Действующим законодательством не предусмотрено внесение сведений в единый государственный реестр юридических лиц на основании сообщения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения. Внесение в ЕГРЮЛ сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии с ч. 2 ФЗ № 129-ФЗ от 08.08.2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» федеральным органом исполнительной власти на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации.
Согласно п.2 ст. 18 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» представление документов для регистрации изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона, в котором предусмотрен порядок предоставления документов при государственной регистрации юридических лиц.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что действия Министерство юстиции РФ при рассмотрении заявления о регистрации изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, соответствуют требованиям действующего законодательства.
Совокупность приведенных обстоятельств, позволяет суду прийти к выводу, что требования Баумгертнера В.Ф. необоснованны и подлежат отклонению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, на основании ФЗ « Об общественных объединениях», ФЗ «О некоммерческих организациях», ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Баумгертнера Виктора Фридриховича к Министерству юстиции РФ о признании решений об отказе в государственной регистрации изменений в сведения, не связанных с внесением изменений в учредительные документы недействительными отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти дней.
Судья: