решение суда



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 сентября 2010 года Тверской районный суд г. Москвы

В составе председательствующего судьи Быковской Л. И.

при секретаре Мустаевой В.Я.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 3738 \2010 г. по заявлению Кузьмина Александра Павловича к Министерству здравоохранения и социального развития РФ, третье лицо Комитет социальной защиты населения Новгородской области о взыскании 100000 руб.

Установил:

Кузьмин А.П. обратился в суд с иском к Министерству здравоохранения и социального развития РФ, третье лицо Комитет социальной защиты населения Новгородской области о взыскании 100000 руб.

В обоснование своего заявления Кузьмин А.П. указал, что является инвалидом 2 группы и имеет право на получение спецтранспорта по медицинским показаниям.

В 1998 г. он обратился в комитет социальной защиты населения Новгородской области по вопросу выдачи ему повторно спецтранспорта на основании медицинского освидетельствования от 10.07.1998 г. Письмом комитета социальной защиты населения области от 06.10.1998 г. ему сообщили, что он поставлен на учет по дате подачи заявления 02.09.1998 г.

Ему как инвалиду 2 группы вследствие общего заболевания и вставшему на учет на получение спецтранспорта до 1 января 2005 года, не предоставлен автомобиль и не выплачена денежная компенсация в размере 100000 руб., что и послужило основанием для обращения в суд.

В судебное заседание Кузьмин А.П. не явился, о времени судебного разбирательства извещался повесткой, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель Минздравсоцразвития России- Моторная И.В., действующая на основании доверенности № ПД-УС-148 от 31.12.2009 г., возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление, письменный текст которого, после оглашения в судебном заседании, приобщен к материалам дела.

Представитель Комитета социальной защиты населения Новгородской области в судебное заседание не явился, о времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В отзыве на исковое заявлении представитель Комитета социальной защиты населения Новгородской области, ссылается на то, что Кузьмин А.П. 1939 года рождения был поставлен на учет по замене мотоколяски 02.09.1998 г. По состоянию на 15.01.2004 г. он состоял в списке очередности инвалидов на бесплатное обеспечение транспортными средствами под номером 389. В апреле 2010 г. Кузьмин А.П. обратился в комитет социальной защиты населения Боровичского муниципального района Новгородской области по вопросу выплаты ему единовременной денежной компенсации в размере 100000 руб. Информация о его обращении поступила в комитет. После проведения проверки, выяснилось, что вследствие технической ошибки Кузьмин А.П. с января 2005 года не состоял в списке, в связи с чем ему не была выплачена в 2009 году предусмотренная единовременная денежная компенсация в размере 100000 руб.

Выслушав представителя Минздравсоцразвития РФ, проверив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Кузьмин А.П. является инвалидом 2 группы и имеет право на получение спецтранспорта по медицинским показаниям (л.д.6-7).

В 1998 г. Кузьмин А.П. обратился в комитет социальной защиты населения Новгородской области по вопросу выдачи ему спецтранспорта на основании медицинского освидетельствования от 10.07.1998 г. Письмом комитета социальной защиты населения области от 06.10.1998 г. ему сообщили, что он поставлен на учет по дате подачи заявления 02.09.1998 г. (л.д.5). Указанные обстоятельства подтверждаются и отзывом на исковое заявление Комитета социальной защиты населения Новгородской области.

В соответствии с Указом Президента РФ № 685 от 06.05.2008 г. истец имеет право на получение единовременной денежной компенсации в размере 100000 руб.

Порядок и сроки выплаты единовременной денежной компенсации в сумме 100000 руб. за счет средств федерального бюджета определись Указом Президента РФ № 685 от 06.05.2008 г., постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 670 «О порядке предоставления легковых автомобилей и выплаты единовременной денежной компенсации за счет средств федерального бюджета инвалидам, которые на 1 января 2005 г. состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниям» и приказом Минздравсоцразвития России от 16 сентября 2008 г. № 494н «Об утверждении форм списков инвалидов, которые на 1 января 2005 г. состояли на учете для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями, для обеспечения легковыми автомобилями и получения единовременной денежной компенсации взамен предоставления легкового автомобиля, а также о порядке и сроке представления этих форм» и приказом Миниздравсоцразвития России от 16 сентября 2008 г. № 495н «Об утверждении сроков выплаты единовременной денежной компенсации отдельным категориям инвалидов, которые на 1 января 2005 г. состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями, формы отчета о расходовании средств федерального бюджета, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременной денежной компенсации, и рекомендаций по ее заполнению».

В соответствии с положениями, указанных правовых актов, регулирующих вопросы обеспечения инвалидов, у которых право на получение транспортного средства возникло до 1 января 2005 года, одним из основных условий для предоставления инвалиду транспортного средства бесплатно или на льготных условиях является факт его постановки на соответствующий учет в органах социальной защиты населения субъекта Российской Федерации на 1 января 2005 года.

Из указанных нормативных актов следует, что предоставление льгот отдельным категориям инвалидов в виде обеспечения транспортным средством или единовременной денежной компенсацией осуществлялось Минздравсоцразвития России в 2008 и в 2009 годах.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ № 670 от 12.09.2008 г. установлено, что финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением легковых автомобилей инвалидам, а также выплатой инвалидам единовременной денежной компенсации взамен предоставления легкового автомобиля, осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству здравоохранения и социального развития РФ в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07. 2007 г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 г. и на плановый период 2009 и 2010 годов» и Федеральным законом от 24. 11.2008 г. № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 г. и на плановый период 2010 и 2011 годов» Минздравсоцразвития России являлось главным распорядителем средств федерального бюджета на цели обеспечения инвалидов транспортными средствами или единовременной денежной компенсацией только в 2008 и в 2009 годах.

Приказами Минздравсоцразвития России от 16.09.2008 г. № 494н и № 495н предусматривалось представление органами социальной защиты населения списков инвалидов в Минздравсоцразвития России к 5 октября 2008 г. и к 1 января 2009 г., а завершение расчетов по ним ? до 1 декабря 2009 г.

Из изложенного следует, что на день вынесения решения суда по настоящему делу реализация Минздравсоцразвития России Указа Президента РФ № 685 от 06.05.2008 г. и постановления Правительства РФ № 670 от 12.09.2008 г. завершены.

В списках инвалидов на право обеспечения денежной компенсацией, представленных Комитетом Новгородской области в 2008-2009 годах, Кузьмин А.П. указан не был, что не оспаривалось Комитетом социальной защиты населения Новгородской области и подтверждается отзывом на исковое заявление. В связи с этим в предоставленном бюджету Новгородской области объеме межбюджетных трансфертов он не был учтен, поскольку в соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ № 670 от 12.09.2008 г. объем определялся исходя из численности инвалидов, указанных в списках органов социальной защиты населения.

В 2010 году денежные средства Минздравсоцразвития России на реализацию Указа Президента РФ № 685 от 06.05.2008 г. и постановления Правительства РФ № 670 от 12.09.2008 г. в федеральном бюджете не предусматриваются.

Из изложенного следует, что Минздравсоцразвития России не является главным распорядителем средств федерального бюджета по данным правоотношениям и не может являться надлежащим ответчиком по иску о предоставлении за счет средств федерального бюджета транспортных средств или единовременной денежной компенсации.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования истца, предъявленные к Министерству здравоохранения о социального развития РФ о взыскании 100000 руб. необоснованны и удовлетворению не подлежат.

Отказывая истцу в удовлетворении исковых требований, предъявленных к Министерству здравоохранения и социального развития РФ, суд принимает во внимание, что истец не лишен возможности восстановить нарушенное право, путем обращение в суд с иском к лицу, виновному в нарушении его права.

Как усматривается из материалов дела и отзыва на исковое заявление представителя третьего лица - Комитета Новгородской области Кузьмин А.П. 1939 года рождения был поставлен на учет по замене мотоколяски 02.09.1998 г. По состоянию на 15.01.2004 г. он состоял в списке очередности инвалидов на бесплатное обеспечение транспортными средствами под номером 389. В апреле 2010 г. Кузьмин А.П. обратился в комитет социальной защиты населения Боровичского муниципального района Новгородской области по вопросу выплаты ему единовременной денежной компенсации в размере 100000 руб. Информация о его обращении поступила в комитет. После проведения проверки, выяснилось, что вследствие технической ошибки Кузьмин А.П. с января 2005 года не состоял в списке, в связи с чем ему не была выплачена в 2009 году предусмотренная единовременная денежная компенсация в размере 100000 руб.

Пунктом 4 постановления Правительства РФ № 670 от 12.09.2008 г. предусмотрено, что органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации несут ответственность за достоверность предоставленных ими к 1 января 2009 г. сведений об инвалидах, состоявших на учете до 1 января 2005 г., для обеспечения их транспортными средствами.

В соответствии со ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению за счет соответственно казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Следовательно, надлежащим ответчиком по данному делу является Комитет Новгородской области, т.к. он должен нести ответственность за ненадлежащее исполнение своих полномочий по формированию и представлению в Минздравсоцразвития России списков инвалидов к 1 января 2009 г. Вред подлежит возмещению Комитетом Новгородской области за счет средств казны Новгородской области.

Органом, уполномоченным выступать от имени казны Новгородской области, в соответствии с постановлением Администрации Новгородской области от 29 декабря 2007 г. № 318 является Комитет финансов Новгородской области.

Однако, суд не вправе произвести замену ответчика, т.к. в соответствии со ст. 41 ГПК РФ замена ответчика допускается только с согласия истца, истец в судебное заседание не явился, согласие на замену ответчика не давал. Дело рассмотрено по предъявленным требованиям.

Однако, истец не лишен возможности обратиться в суд к надлежащему ответчику.

Изложенное позволяет суду прийти к выводу, что требования Кузьмина А.П. к Министерству здравоохранения и социального развития РФ необоснованны и подлежат отклонению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Кузьмина Александра Павловича к Министерству здравоохранения и социального развития РФ, третье лицо Комитет социальной защиты населения Новгородской области о взыскании 100000 руб. отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти дней.

Судья: