Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 01 июня 2011г. Тверской районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Сальниковой М.Л., при секретаре Кочян Э.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3128/2011 по иску Удод И.В. к ГУВД по Московской области об обязании, назначении и выплате пенсии за выслугу лет у с т а н о в и л: истец обратился с иском к ГУВД по <адрес> об обязании согласовать расчет выслуги для назначении пенсии за выслугу лет с кадровым подразделением по последнему месту службы истца, о назначении выплате пенсии, начиная с ДД.ММ.ГГГГ с учетом применения индекса потребительских цен на товары и услуги по <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ, указывая на то, что после увольнения со службы обратилась в Центр пенсионного обеспечения ГУВД по <адрес> по вопросу назначения и выплаты пенсии, ответом от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии отказано в связи с отсутствием документов о необходимой выслуге лет, данный отказ истец считает неправомерным, поскольку по мнению истца, пенсионный орган при согласовании выслуги лет с кадровым подразделением по последнему месту службы истца был обязан пересчитать выслугу лет в льготном исчислении с учетом периодов участия истца в контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона в соответствии с решением Владикавказского гарнизонного военного суда и принять ее во внимание при решении вопроса о назначении пенсии. Представитель истца ФИО3 в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме. Представитель ответчика ФИО4 в судебное заседание явился, возражал против заявленных требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях, указывая на то, что пенсионный отдел ГУВД по <адрес> осуществляет пенсионное обеспечение военнослужащих, уволившихся со службы во внутренних войсках по последнему месту службы на основании документов, которые предоставляются в пенсионный орган лицом, уволенным с военной службы, вопросами перерасчета выслуги лет, которую считают, проверяют и подтверждают кадровые подразделения по последнему месту службы военнослужащего, пенсионный орган не занимается, у органов пенсионного обеспечения отсутствуют полномочия по даче указаний кадровым подразделениям по вопросу перерасчета выслуги лет для назначения пенсии, при обращении истца за назначением пенсии, ей было рекомендовано обратиться в кадровое подразделение по последнему месту службы для уточнения расчета выслуги лет, при предоставлении нового расчета выслуги лет ГУВД по <адрес> готово решить вопрос о назначении пенсии за выслугу лет. Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Как следует из материалов дела, истец проходил службу во внутренних войсках МВД РФ (в/ч 3499,3111), на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ № л\с в редакции приказа № л/с от ДД.ММ.ГГГГ истец уволена с военной службы. При увольнении истцу произведен расчет выслуги лет во внутренних войсках МВД РФ в льготном исчислении 19 лет 09 месяцев. По мнению истца, кадровым подразделением по последнему месту службы истца -в\ч 3111 неверно произведен расчет выслуги лет в льготном исчислении, дающий право на пенсию, в выслугу лет необоснованно не включены периоды службы истца в войсковой части 6783, дислоцированной на постоянной основе в <адрес>, право на включение которых в выслугу лет признано решением Владикавказского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ, что привело к занижению выслуги лет. ДД.ММ.ГГГГ истец подала заявление в Центр пенсионного обеспечения ГУВД по <адрес> по вопросу о пенсионном обеспечении. ДД.ММ.ГГГГ ЦПО ГУВД по <адрес> в адрес истца направлен ответ, где истцу разъяснялось, что по вопросу исчисления выслуги лет ей следует обратиться в кадровое подразделение по последнему месту службы, пенсия не была назначена в связи с отсутствием необходимого периода службы, выключаемого в выслугу лет, для назначении пенсии. В соответствии с со ст.12 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» (далее Закон) право на пенсию за выслугу лет имеют, в частности лица, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе и (или) на службе в органах внутренних дел 20 лет и более. Работа по пенсионному обеспечению уволившихся с военной службы осуществляется в соответствии с Инструкцией об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД РФ, утвержденной приказом МВД РФ № от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с п.4 Инструкции работа по пенсионному обеспечению военнослужащих внутренних войск, сотрудников органов внутренних дел и их семей осуществляется в системе МВД России пенсионными органами во взаимодействии с финансовыми, кадровыми, медицинскими подразделениями, подразделениями центрального аппарата МВД России и подразделениями, непосредственно подчиненными МВД России, ФМС России, главными управлениями по федеральным округам, министерствами внутренних дел, главными управлениями, управлениями внутренних дел субъектов Российской Федерации, управлениями (отделами) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлениями (отделами) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных режимных объектах, окружными управлениями материально-технического и военного снабжения, органами управления внутренними войсками, соединениями и воинскими частями внутренних войск, научно-исследовательскими и иными подразделениями, учреждениями и организациями МВД России, воинскими образовательными учреждениями высшего профессионального образования. Работа по пенсионному обеспечению включает в себя, в частности своевременное назначение и перерасчет пенсий (но не выслуги лет, дающей право на пенсию), организацию ее выплаты пенсионерам и их семьям. Согласно п.6. Инструкции пенсии, пособия и компенсации пенсионерам и их семьям назначаются соответствующими пенсионными органами МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации по месту увольнения со службы. При этом в соответствии с п.7 документы для назначения пенсий лицам, уволенным с военной службы (службы), а также членам семей умерших (погибших) военнослужащих и сотрудников оформляются кадровыми подразделениями по последнему месту военной службы (службы). Согласно п.8 инструкции кадровым подразделением по последнему месту военной службы (службы) военнослужащего проверяются данные о прохождении военной службы (службы), уточняются и подтверждаются периоды военной службы (службы), подлежащие зачету на льготных условиях (при необходимости запрашиваются архивы), после чего составляется расчет выслуги лет для назначения пенсии, который согласовывается с пенсионным органом и объявляется лицу, оформляемому на пенсию, под роспись. В соответствии с п.12 Инструкции для назначения пенсии за выслугу лет кадровыми подразделениями представляются, в том числе заявление о назначении пенсии, расчет выслуги лет. Из изложенного следует, что пенсионными органами осуществляется назначении пенсии на основании расчета выслуги лет, осуществляемого и предоставляемого кадровыми подразделениями по последнему месту службы уволившегося. Пенсионному органу не предоставлено право производить перерасчет выслуги лет, а также на пенсионные органы не возложена обязанность согласовывать расчет выслуги с кадровыми подразделениями. Право на расчет выслуги лет предоставлено кадровым подразделениям по последнему месту службы военнослужащего равно как и обязанность согласовать данный расчет с пенсионным органом. Довод истца о том, что пенсионный орган вправе самостоятельно произвести перерасчет выслуги в рамках процедуры согласования расчета, не основан на действующем законодательстве. Нормами действующего законодательства не предусмотрен механизм, который бы позволял пенсионному органу, осуществляющему пенсионное обеспечение, изменять предоставленный расчет и производить новый расчет выслуги лет лицу, обратившемуся за назначением пенсии. Также суд учитывает и то, что истец проходила службу в воинских частях внутренних войск МВД РФ, а не в ГУВД по МО. Воинские части внутренних войск МВД РФ являются самостоятельными юридическими лицами и не связаны с ГУВД по МО. ЦПО ГУВД по МО осуществляет лишь пенсионное обеспечение лиц, уволившихся со службы во внутренних войсках по месту увольнения. В рамках пенсионного обеспечения на пенсионные органы не возлагается обязанность по перерасчету выслуги лет, в том числе и при неправильном ее расчете кадровым подразделением по последнему месту службы. Также в рамках пенсионного обеспечения на пенсионных органах не лежит обязанность согласовывать расчет выслуги лет. Обязанность по согласованию расчета лежит на кадровом подразделении в силу того, что именно данный орган исчисляет выслугу, проверяет и подтверждает ее. В связи с чем, суд не усматривает оснований для обязания ГУВД по МО согласовать расчет выслуги. Поскольку для решения вопроса о назначении пенсии в орган пенсионного обеспечения был предоставлен расчет выслуги лет, не содержащий необходимого количества лет (20 и более) для назначения пенсии за выслугу лет, постольку ответчиком правомерно не была назначена пенсия за выслугу лет. Кроме того, суд учитывает и то обстоятельство, что фактически истец не согласен с действиями кадрового подразделения, которое, по мнению истца, неверно произвело расчет выслуги и просит обязать ГУВД по МО согласовать новый расчет выслуги лет, который должно произвести кадровое подразделение, назначить и выплачивать пенсию на основании данного нового расчета. Поскольку перерасчет выслуги лет, учитывающий периоды службы, указанные истцом, кадровым подразделением не произведен, новый расчет отсутствует, постольку суд не усматривает оснований для возложения на ГУВД обязанности по его согласованию. Поскольку на сегодняшний момент выслуга истца составляет в льготном исчислении 19 лет 09 месяцев, данная выслуга не пересчитана, то суд не находит оснований для возложения на ответчика обязанности по назначению и выплате пенсии за выслугу лет. Исковые требования необоснованны и не подлежат удовлетворению. Вместе с тем, суд считает необходимым указать, что данный отказ в иске не лишает истца права в установленном законом порядке оспорить действия войсковой части по произведению расчета выслуги лет и в случае перерасчета выслуги обратиться в ГУВД по МО по вопросу о назначении и выплате пенсии уже по новым основаниям. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении иска Удод Ирины Валентиновны к ГУВД по <адрес> об обязании согласовать расчет выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет, назначении, выплате пенсии за выслугу лет, отказать. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней через канцелярию Тверского районного суда <адрес>. Судья