РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 29 августа 2011 года город Москва. Тверской районный суд города Москвы в составе: председательствующего судьи Комиссарова Е.В., при секретаре Захарове В.К., с участием: представителей заявителя Межрегиональной общественной организации содействия защите гражданских прав «Справедливость» Гуревич С.В., Соловьева Д.С., представителя управления Федеральной службы судебных приставов по Москве (далее – управление) Быкова К.С., судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела по особым исполнительным производствам управления Федеральной службы судебных приставов по Москве Дубинина С.С., представителя третьих лиц - Сахарчук О.А., в открытом судебном заседании, в помещении суда, рассмотрев гражданское дело по заявлению Межрегиональной общественной организации содействия защите гражданских прав «Справедливость» (далее – организация) об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела по особым исполнительным производствам управления Федеральной службы судебных приставов по Москве Дубинина С.С. (далее – судебный пристав-исполнитель), заместителя руководителя отдела организации исполнительного производства управления Федеральной службы судебных приставов по Москве Хачирова Р.Т. (далее – заместитель руководителя отдела), выраженного в неокончании исполнительного производства, третьи лица Кацыв П.Д., Митусова Н.А., Весельницкая Н.В., Митусов А.А., установил: представитель организации по доверенности Соловьев Д.С. обратился в суд с заявлением, в котором просил: - признать незаконным бездействие должностных лиц управления: судебного пристава-исполнителя и заместителя руководителя отдела, выразившееся в не окончании исполнительных производств № 77/01/2965/5/09, 77/01/2966/5/09, 77/01/2967/5/09, 77/01/2968/5/09. - обязать судебного пристава-исполнителя кончить исполнительные производства № 77/01/2965/5/09, 77/01/2966/5/09, 77/01/2967/5/09, 77/01/2968/5/09, в связи с исполнением должником требований исполнительных листов; - приостановить исполнительные производства № 77/01/2967/5/09, 77/01/2966/5/09, 77/01/2967/5/09, 77/01/2968/5/09 на основании части 2 статьи 39 Федерального закона «Об исполнительном производстве». В судебном заседании представители организации заявленные требования поддержали, дали объяснения по доводам и основаниям, изложенным в заявлении. Судебный пристав-исполнитель требования организации не признал, пояснив, что представленные материалы не свидетельствует об исполнении требований исполнительного документа. Представил письменные возражения, приобщенные к материалам дела. Представитель управления требования организации также не признал, пояснив, что заместитель руководителя отдела не совершает исполнительных действий в отношении организации. Представитель третьих лиц возражала против вынесения постановления об окончании исполнительного производства. Указала, что производство по делу подлежит прекращению по мотивам неподсудности районному суду. Представила суду письменные объяснения. Заместитель руководителя отдела, Кацыв П.Д., Митусова Н.А., Весельницкая Н.В., Митусов А.А., надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыли. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Как следует из копии решения Тверского районного суда города Москвы от 13 ноября 2008 года организация обязана на страницах сайта www.s-рIаvdоу.ru опубликовать информацию, что сведения распространенные 24 июля 2008 года в Интернете на страницах сайта, расположенного по адресу: www.s-рIаvdоу.ru в статье «Участие МОО «Справедливость» в противодействии криминальному захвату и хищению имущества акционеров ОАО «Опытный завод Стройдормаш» г. Химки (Московская область)» о том, что «МОО «Справедливость и акционеры предприятия располагают данными, что организатором рейдерского захвата ОАО «Опытный завод Стройдормаш» является первый заместитель министра транспорта Московской области А.Л. Митусов (бывший первый заместитель прокурора Московской области). А.Л. Митусов, занимая должность первого заместителя прокурора Московской области, блокировал заявления пострадавших акционеров «Стройдормаша» о возбуждении уголовного дела в отношении рейдеров» не соответствует действительности. Из копии решения Тверского районного суда города Москвы от 18 ноября 2008 года усматривается, что организация обязана на страницах сайта www.s-рIаvdоу.ru опубликовать информацию, что сведения распространенные на 24 июля 2008 года в Интернете на страницах сайта, расположенного по адресу: www.s-рIаvdоу.ru в статье «Участие МОО «Справедливость» в противодействии криминальному захвату и хищению имущества акционеров ОАО «Опытный завод Стройдормаш» г. Химки (Московская область)» о том, что «МОО Справедливость и акционеры предприятия располагают данными, что организатором рейдерского захвата ОАО «Опытный завод Стройдормаш» является заместитель председателя правительства Московской области - министр транспорта Московской области П.Д. Кацыв, не соответствуют действительности. Согласно копии решения Тверского районного суда города Москвы от 19 ноября 2008 года организация обязана на страницах сайта www.s-рIаvdоу.ru опубликовать информацию, что сведения распространенные на 24 июля 2008 года в Интернете на страницах сайта, расположенного по адресу: www.s-рIаvdоу.ru в статье «Юридическое сопровождение захвата осуществляли юристы Н.В. Весельницкая и Н.А. Митусова. При их непосредственном участии фальсифицировался реестр акционеров, осуществлялся силовой захват предприятия, формировались параллельные органы его управления, разрабатывались схемы по отчуждению имущества, а также уничтожались доказательства, свидетельствующие о криминальном захвате» не соответствует действительности. Указанные судебные постановления вступили в законную силу 16 апреля 2009 года. Взыскателям выданы исполнительные листы, содержащие требования соответствующие резолютивным частям решений Тверского районного суда города Москвы от 13 ноября 2008 года, от 18 ноября 2008 года и от 19 ноября 2008 года, которые поступили в Тверской районный отдел судебных приставов управления 6 октября 2009 года. Возбуждены исполнительные производства №№ 77/01/2965/5/09, 77/01/2966/5/09, 77/01/2967/5/09, 77/01/2968/5/09, копии постановлений направлены в организацию и получены организацией 5 ноября 2009 года, что подтверждается копиями исполнительных листов, постановлениями от 6 октября 2009 года, соответственно. 3 марта 2011 года организация, в лице ее руководителя, обратилась с жалобой к начальнику отдела организации исполнительного производства управления, в которой просила провести проверку действий судебного пристава-исполнителя по проведению исполнительных производств №№ 77/01/2965/5/09, 77/01/2966/5/09, 77/01/2967/5/09, 77/01/2968/5/09. Из копии ответа от 7 апреля 2011 года за № 77/103/12970-РХ за подписью заместителя начальника отдела следует, что указанная жалоба рассмотрена, доводы проверены, на нее дан ответ по существу поставленных вопросов. Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ предусмотрено, что настоящий Федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц и юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий. Согласно статье 2 названного Федерального закона задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях - исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. В силу части 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. В судебном заседании установлено, что вступившими в законную силу решениями судов на организацию возложена обязанность по опубликованию на страницах сайта www.s-рIаvdоу.ru информации о том, что часть сведений, распространенных 24 июля 2008 года на указанном сайте в отношении Кацыва П.Д., Митусовой Н.А., Весельницкой Н.В., Митусова А.А., не соответствуют действительности. Взыскателям выданы исполнительные листы, переданные судебному приставу исполнителю. Постановлениями уполномоченного должностного лица службы судебных приставов возбуждены исполнительные производства, должнику, – организации предъявлены требования, соответствующие резолютивным частям судебных постановлений. До настоящего времени организацией фактически не исполнены требования, содержащиеся в исполнительных документах. Кроме того суд установил, что заместитель руководителя отдела непосредственно исполнительных действий в отношении организации не осуществлял и не осуществляет. Поданная жалоба организации от 3 марта 2011 года рассмотрена, на нее дан письменный ответ. При таких обстоятельствах суд признает бездействие судебного пристава-исполнителя, выраженное в не окончании исполнительных производств правомерным, в связи с заявление организации в части требований о признании незаконным бездействия должностных лиц управления: судебного пристава-исполнителя и заместителя руководителя отдела, выразившееся в не окончании исполнительных производств № 77/01/2965/5/09, 77/01/2966/5/09, 77/01/2967/5/09, 77/01/2968/5/09, - необоснованным, подлежащим отказу в удовлетворении. Поскольку оснований для прекращения упомянутых исполнительных производств судом не установлено, то оснований для удовлетворения заявления организации в части требований о возложении обязанности на судебного пристава-исполнителя кончить исполнительные производства №№ 77/01/2965/5/09, 77/01/2966/5/09, 77/01/2967/5/09, 77/01/2968/5/09, в связи с исполнением должником требований исполнительных листов, не имеется. Названное требование также подлежит отказу в удовлетворении. Доводы представителей организации относительно того, что публикация опровержений от 1 апреля 2010 года свидетельствует о фактическом исполнении требований, содержащихся в исполнительных документах, не состоятельны по следующим основаниям. Из материалов исполнительных производств №№ 77/01/2965/5/09, 77/01/2966/5/09, 77/01/2967/5/09, 77/01/2968/5/09 усматривается, что 1 апреля 2010 года руководителем организации судебному приставу-исполнителю подано заявление об окончании указанных исполнительных производств, приложена нотариально удостоверенная копия «Протокола осмотра и ознакомления с информацией, находящейся в сети Интернет» от 1 апреля 2010 года, на которое судебным приставом-исполнителем дан письменный ответ 27 апреля 2010 года, в удовлетворении заявления отказано. Так, в соответствии со статьей44 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года №2124-1 «О средствах массовой информации» в опровержении должно быть указано, какие сведения не соответствуют действительности, когда и как они были распространены данным средством массовой информации. Опровержение в периодическом печатном издании должно быть набрано тем же шрифтом и помещено под заголовком «Опровержение», как правило, на том же месте полосы, что и опровергаемое сообщение или материал. По радио и телевидению опровержение должно быть передано в то же время суток и, как правило, в той же передаче, что и опровергаемое сообщение или материал. Объем опровержения не может более чем вдвое превышать объем опровергаемого фрагмента распространенного сообщения или материала. Нельзя требовать, чтобы текст опровержения был короче одной стандартной страницы машинописного текста. Опровержение по радио и телевидению не должно занимать меньше эфирного времени, чем требуется для прочтения диктором стандартной страницы машинописного текста. Опровержение должно последовать: 1) в средствах массовой информации, выходящих в свет (в эфир) не реже одного раза в неделю, - в течение десяти дней со дня получения требования об опровержении или его текста; 2) в иных средствах массовой информации - в подготавливаемом или ближайшем планируемом выпуске. В течение месяца со дня получения требования об опровержении либо его текста редакция обязана в письменной форме уведомить заинтересованных гражданина или организацию о предполагаемом сроке распространения опровержения либо об отказе в его распространении с указанием оснований отказа. По смыслу приведенной нормы пользователь сети Интернет для получения доступа к опровержению, размещенному на сайте, не должен совершать действий в большем количестве, чем для доступа к статье, содержащей сведения, порочащие честь и достоинство. Как следует из копии упомянутого протокола, опровержения опубликованы на одной странице с адресом www.s-рIаvdоу.ru/rassledovanija-news/kaciv/4440-210-04-01-09-04-44.html. Однако на данной странице полного текста статьи «Участие МОО «Справедливость» в противодействии криминальному захвату и хищению имущества акционеров ОАО «Опытный завод Стройдормаш» г. Химки (Московская область)» не имеется. Следовательно, указанное выше заявление с «Протоколом осмотра и ознакомления с информацией, находящейся в сети Интернет» от 1 апреля 2010 года, с учетом мнения взыскателей, правомерно не принято судебным приставом-исполнителем в качестве доказательства, свидетельствующего о добровольном исполнении требований исполнительного документа. Действий по исполнению указанных выше решений районного суда в том правовом смысле, как это предусмотрено статьей44 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года №2124-1, организацией не совершено. Ходатайство представителя третьих лиц о прекращении производства по делу в связи с подсудностью спора арбитражному суду подлежит отказу в удовлетворении, поскольку статья 441 ГПК РФ не препятствует подаче заявления об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в суд, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности указанное должностное лицо. Таким образом, суд признает заявление организации об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя, заместителя руководителя отдела, выраженного в не окончании исполнительного производства в полном объеме заявленных требований необоснованным и отказывает в его удовлетворении. Руководствуясь статьями 194-198, 199, 258, 441 ГПК РФ, суд решил: в удовлетворении заявления Межрегиональной общественной организации содействия защите гражданских прав «Справедливость» об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела по особым исполнительным производствам управления Федеральной службы судебных приставов по Москве Дубинина С.С., заместителя руководителя отдела организации исполнительного производства управления Федеральной службы судебных приставов по Москве Хачирова Р.Т., выраженного в не окончании исполнительного производства, третьи лица Кацыв П.Д., Митусова Н.А., Весельницкая Н.В., Митусов А.А., - отказать. На решение может быть подана кассационная жалоба в Московский городской суд через Тверской районный суд города Москвы в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме. Председательствующий Е.В. Комиссаров