решение суда



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

4 июля 2011 года город Москва.

Тверской районный суд города Москвы в составе:

председательствующего судьи Комиссарова Е.В.,

при секретаре ФИО2,

с участием:

ответчика ФИО1,

представителя ответчика по доверенности Демина М.А.,

представителя ответчика Открытого акционерного общества «Страховая ком­пания «Прогресс-Гарант» Бедняшова Н.А.,

в открытом судебном заседании, в помещении суда, рассмотрев граждан­ское дело по исковому заявлению Открытого страхового акционерного общества «РЕСО Гарантия» к ФИО1, Открытому акционерному обществу «Страховая компания «Прогресс-Гарант» (далее – страховая компа­ния) о возмещении ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшест­вием,

установил:

представитель истца по доверенности ФИО5 обратилась в суд с ис­ковым заявлением, в котором просила:

- установить вину ФИО1 в причинении имущественного вреда;

- взыскать с ответчиков ФИО1, страховой компании в пользу истца в счет возмещения ущерба 271461 рублей 42 копейки, судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 4314 рублей 61 копейки.

В судебном заседании представитель страховой компании требования истца не признал, дал объяснения по доводам и основаниям, изложенным в пись­менном отзыве. Указал, что обстоятельства причинения ущерба не доказаны.

Представитель ФИО1 требования истца также не признал, пояс­нив, что доказательств вины причинителя вреда в деле не имеется.

Истец, ФИО1 надлежащим образом извещенный о времени и месте проведения судебного заседания, в суд не прибыл. В направленном письме его представитель просила о рассмотрении дела без их участия.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В обоснование иска представитель истца указала, что ДД.ММ.ГГГГ про­изошло дорожно-транспортное происшествие по вине ФИО1, гражданская ответственность которой застрахована в страховой компании. Стои­мость ремонта автомобиля «Пежо», государственный регистрационный знак в 433 со 150, застрахованного у истца причинены повреждения, стоимость ремонта составила 271461 рубль 42 копейки. Право требования возмещения пере­шло к истцу.

Действительно, как установлено судом и следует из служебной записки на оп­лату, копии платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ, счета на оплату № лст0016093 от ДД.ММ.ГГГГ, заказ-наряда, истцом в ЗАО «Лионъ» за ре­монт перечислено 271461 рубль 42 копейки.

Между тем, согласно протоколу <адрес>3, справке о до­рожно-транспортном происшествии, решению по жалобе от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ на пересечении проспекта Буденного с 5-ой <адрес>­ной горы произошло дорожно-транспортное происшествие - столкновение автома­шин «Митсубиси» государственный регистрационный знак в297са177 под управлением ФИО1, «Пежо», государственный регистрацион­ный знак в433со150 под управлением ФИО6 и ВАЗ-21053, государствен­ный регистрационный знак р937са177 под управлением водителя ФИО7 Гражданская ответственность ФИО1 застрахована в страховой компании по полису ААА 0135 196569. В результате до­рожно-транспортного происшествия транспортным средствам причины механиче­ские повреждения. Материал оформлен и рассмотрен сотрудниками полка ДПС ГИБДД УВД по ВАО <адрес>. Составлен протокол об админист­ративном правонарушении по ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

По общему правилу, установленному пунктами 1 и 2 статьи 1064 ГК РФ, от­ветственность за причинение ущерба возлагается на лицо, причинившее ущерб, если оно не докажет отсутствие своей вины. Обязанность по возмеще­нию вреда в силу статьи 1069 ГК РФ может быть возложена на лиц, не являю­щихся причинителями вреда.

Установленная статьей 1064 ГК РФ презумпция вины причинителя вреда предполагает, что доказательства отсутствия его вины должен представить сам ответчик. Потерпевший представляет доказательства, подтверждающие факт причинения ущерба, его размер, а также доказательства того, что ответчик яв­ляется причинителем вреда или лицом, в силу закона обязанным возместить вред. При этом, по общему правилу, лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (пункт 2 ста­тьи 1064 ГК РФ).

Кроме того, согласно абзацу 2 части 1 статьи 1079 ГК РФ обязанность возме­щения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хо­зяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином закон­ном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транс­портным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 1072 ГК РФ, юридическое лицо или гражданин, застраховавший свою ответственность в порядке добро­вольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего, в случае, ко­гда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причи­ненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фак­тической суммой ущерба.

Статьей 936 ГК РФ предусмотрено, что обязательное страхование осущест­вля­ется путем заключения договора страхования лицом, на которое возложена обязанность такого страхования (страхователем), со страховщиком.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страхование - это отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых слу­чаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страхо­вых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страхов­щиков.

Таким образом, целью страхования при заключении договора имущест­вен­ного страхования является погашение за счет страховщика риска имущест­венной ответственности перед другими лицами, или риска возникновения иных убытков в результате страхового случая.

В соответствии со статьями 12, 56 ГПК РФ, гражданское судопроизвод­ство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон; каждая сто­рона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основа­ния своих требований и возражений; обязанность доказать факт причи­нения имущественного вреда ответчиком, его размер, а также наличие при­чинно-следственной связи между действиями и наступившим вредом лежит на истце. При этом на ответчике лежит обязанность доказать обстоятельства отсутст­вия его вины.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ имело место дорожно - транспортное происшествие, в результате которого автомобилю, застрахо­ванному у истца, причинены механические повреждения, ремонт возме­щен истцом. Вместе с тем стороной ответчика представлены доказатель­ства отсутствия вины как ФИО1, так и страховой компании.

Представленные же стороной истца доказательства, в частности, копия поста­новления об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлена вина ФИО1 значения для дела не имеет, по­скольку названное постановление отменено решением заместителя начальника управления ГИБДД ГУВД по городу Москве.

Более того суд отмечает, что принятие уполномоченным должностным ли­цом решения об отмене постановления о привлечении к административной ответственности, которым установлена вина заинтересованного по делу лица в нарушении ПДД РФ, объективно предопределяет отмену и признание недействи­тельными как справки о дорожно-транспортном происшествии, так и протокола по делу об административном правонарушении.

Иных допустимых и достаточных доказательств вины ФИО1 сто­роной истца суду не представлено.

Ходатайств об истребовании дополнительных доказательств не заявля­лось. Оснований освобождения от доказывания обстоятельств иска суд не усматри­вает.

Таким образом, оценивая доказательства, собранные по делу в их сово­купно­сти, суд приходит к выводу о том, что в судебном заседании не установ­лена вина ФИО1 в причинении имущественного ущерба истцу.

Вместе с этим заслуживают доводы представителя страховой компании отно­сительно завышенного размера ущерба, причиненного автомобилю «Пежо». Как установлено судом, ист­цом не вызывался ответчик на осмотр автомо­биля, от явки страховая компания и ФИО1 не ук­лонялись. Представленные стороной истца материалы не являются отчетом об оценке повреж­денного транспортного сред­ства, соответствующего требованиям статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «Об оценке и оценочной деятельности в Российской Федерации» по форме и содержанию.

Кроме того из иска не усматривается, в каком порядке и какие денежные суммы подлежат взысканию с каждого из ответчиков.

Учитывая изложенное суд признает недоказанным иск Открытого страхо­вого акционерного общества «РЕСО Гарантия» к ФИО1 страховой компании о возмещении ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшест­вием, а, следовательно, необоснованным, подлежащим отказу в удовле­творении.

В соответствии со статьей 98 ГПК РФ требование о возмещении судебных расходов удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 194-198, 199 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении иска Открытого страхового акционерного общества «РЕСО Га­рантия» к ФИО1, Открытому акционерному обществу «Страховая компания «Прогресс-Гарант» о возмещении ущерба, причиненного до­рожно-транспортным происшествием, - отказать.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Московский го­род­ской суд через Тверской районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий

Е.В. Комиссаров