решение суда



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июня 2011 года

Тверской районный суд г. Москвы

В составе председательствующего судьи Рачиной К.А.

при секретаре Сидоренко М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3326/2011 по жалобе Кинареевой Эльвиры Михайловны, Насыровой Надежды Александровны, Минаковой Ольги Владимировны на незаконные действия Министерства экономического развития РФ, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, об обязании Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии провести проверку по доводам, изложенным в жалобах в отношении представителя нанимателя - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области с целью восстановления прав государственных гражданских служащих

установил:

Кинареева Эльвира Михайловна, Насырова Надежда Александровна, Минакова Ольга Владимировна обратились в суд с жалобой на незаконные действия Министерства экономического развития РФ, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, об обязании Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии провести проверку по доводам, изложенным в жалобах в отношении представителя нанимателя - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области с целью восстановления прав государственных гражданских служащих. В обоснование заявленных требований ссылались на то, что 29 ноября 2010 года их представителем – Кинареевым Александром Сергеевичем на имя Президента РФ была направлена жалоба на незаконные действия органа исполнительной власти при проведении реорганизации Федеральной регистрационной службы в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии. 1 декабря 2010 года Управление делами Президента РФ уведомило Кинареева А.С. о том, что его обращение направлено в Министерство экономического развития РФ. 23 декабря 2010 года Директор Департамента государственной службы и кадров Министерства экономического развития РФ сообщил Кинарееву А.С., что его жалоба рассмотрена и Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии поручено провести проверку по фактам, изложенным в обращении. Поскольку проверка проведена не была, Кинареев А.С. повторно обратился с жалобой на имя Президента РФ. 17 января 2011 года им был получен ответ из Управления делами Президента РФ, из которого следовало, что его обращение направлено на рассмотрение в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии. В связи с тем, что никаких действий по проведению проверки проведено не было, Кинареев А.С. направил 8 февраля 2011 года обращение на имя Президента РФ и Председателя Правительства РФ. 11 февраля 2011 года на имя Кинареева А.С. поступило сообщение из Управления делами Президента РФ, из которого следовало, что его обращение направлено на рассмотрение в Министерство экономического развития РФ. 14 февраля 2011 года из Аппарата Правительства РФ поступил ответ, что обращение Кинареева А.С. направлено для рассмотрения в Министерство экономического развития РФ. 14 января 2011 года из Министерства экономического развития РФ на имя Кинаеева А.С. поступил ответ том, что по информации, поступившей из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, нарушения действующего трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе в отношении заявительниц при переназначении из Управления Росрегистрации по Брянской области в Управление Росреестра по Брянской области не выявлено. 21 февраля 2011 года из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии поступил ответ, что проверку по нарушениям, изложенным в жалобе, проводит Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области. 14 марта 2011 года Кинареев А.С. вновь подал жалобу в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, на которую получил формальный ответ. По мнению представителя заявителей, проверка не была проведена, факты, изложенные в обращениях, не проверялись, рассмотрение указанных фактов было поручено Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, на действия которого и подавались жалобы.

В судебное заседание Кинареев А.С. явился, на удовлетворении жалобы настаивал.

В судебное заседание явились: представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области – Ребеко О.Е., представитель Министерства экономического развития РФ, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии – Афанасьева И.В., просили в удовлетворении жалобы отказать по доводам, изложенным в отзывах и указывали, что по фактам, изложенным в обращениях Кинареева А.С., были проведены надлежащие проверки в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения.

Выслушав представителя заявителей, представителей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, Министерства экономического развития РФ, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Судом установлено, что 29 ноября 2010 года представителем заявителей – Кинареевым Александром Сергеевичем на имя Президента РФ была направлена жалоба на незаконные действия органа исполнительной власти при проведении реорганизации Федеральной регистрационной службы в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (л.д., л.д. 48-51).

1 декабря 2010 года Управление делами Президента РФ уведомило Кинареева А.С. о том, что его обращение направлено в Министерство экономического развития РФ (л.д. 42).

Поручением от 3 декабря 2010 года № 5970-ПГ и от 6 декабря 2010 года № 5996 Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) поручено провести проверку по фактам, изложенным в указанном обращении.

Росреестром во исполнение поступившего поручения Министерства экономического развития РФ дано соответствующие поручение Управлению Росреестра по Брянской области (от 22.12.2010 года № 8-116) провести проверку действий сотрудников отдела государственной
службы и кадров Управления Росреестра по Брянской области (л.д., л.д. 207-208).

Письмом Росреестра от 21.12.2010 № 08-9565-СВ в Министерство экономического развития РФ сообщено, что руководителю Управления Росреестра по Брянской области дано поручение о проведении служебной проверки в отношении лиц, допустивших указанные в обращении нарушения.

23 декабря 2010 года Директор Департамента государственной службы и кадров Министерства экономического развития РФ сообщил Кинарееву А.С., что его жалоба рассмотрена и Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии поручено провести проверку по фактам, изложенным в обращении (л.д. 43). Поскольку проверка проведена не была, Кинареев А.С. повторно обратился с жалобой на имя Президента РФ.

17 января 2011 года им был получен ответ из Управления делами Президента РФ, из которого следовало, что его обращение направлено на рассмотрение в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (л.д. 44).

Письмом Министерства экономического развития РФ от 14 января 2011 года № Д21-78 представителю заявителей сообщено, что при переназначении его доверителей из Управления Росрегистрации по Брянской области в Управление Росреестра по Брянской области фактов нарушения трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе не выявлено. По факту издания приказа Управления Росреестра по Брянской области № 97 руководителю Управления Росреестра но Брянской области поручено провести служебную проверку.

На основании данного поручения Управлением Росреестра по Брянской области была проведена внеплановая тематическая проверка и выявлен круг лиц, допустивших указанные в поручении нарушения, в отношении которых были проведены служебные проверки с целью привлечения их к дисциплинарной ответственности.

Мероприятия, проведенные Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области на основании приказов № 4 от 12.01.2011; № 24 от 02.02.2011 и № 32 от 10.02.2011 связанны с исполнением поручения Управления государственной службы и кадров Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), которое при рассмотрении жалобы Кинареева А.С. выявило ряд нарушений в действиях сотрудников Управления Росреестра по Брянской области (л.д., л.д. 206, 215, 221).

В результате внеплановой тематической проверки, проводимой в период с 17.01.2011 года по 26.01.2011 года, был выявлен круг лиц, допустивших указанные в поручении нарушения, в отношении которых в последующем были проведены служебные проверки с целью привлечения их к дисциплинарной ответственности (л.д., л.д. 209-214, 216-220,222-226).

При этом выявленные нарушения, свидетельствующие о ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей государственными служащими, по мнению суда прав заявителей не затрагивают. Кроме того, заключения по результатам служебных проверок были представлены руководителю Управления Росреестра по Брянской области.

8 февраля 2011 года Кинареевым А.С. направлено обращение на имя Президента РФ и Председателя Правительства РФ (л.д., л.д. 54-57).

11 февраля 2011 года на имя Кинареева А.С. поступило сообщение из Управления делами Президента РФ, из которого следовало, что его обращение направлено на рассмотрение в Министерство экономического развития РФ (л.д. 45).

14 февраля 2011 года из Аппарата Правительства РФ поступил ответ, что обращение Кинареева А.С. направлено для рассмотрения в Министерство экономического развития РФ (л.д. 46).

21 февраля 2011 года из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Кинарееву А.С. поступил ответ, что проверку по нарушениям, изложенным в жалобе, проводит Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области.

14 марта 2011 года Кинареев А.С. вновь подал жалобу в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (л.д., л.д. 58-63).

22.03.2011 года в Росреестр поступила указанная жалоба на незаконные действия должностных лиц органов исполнительной власти, на которую был также дан ответ за № 20-00346/11 от 20 апреля 2011 года.

Частью 1 статьи 10 Федерального Закона № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» определено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение: запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

В соответствии с ч. 5 ст. 8 10 Федерального Закона № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что на все обращения Кинареева А.С., направленные в Министерство экономического развития РФ, Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области были даны ответы в пределах компетенции данных органов, по фактам, изложенным в обращениях, были проведены соответствующие проверки, порядок рассмотрения обращений, установленный положениями Федерального закона № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», был соблюден, что подтверждается материалами дела.

Довод представителя заявителей Кинареева А.С. о том, что его обращения подлежали рассмотрению в рамках ст. 59 Федерального закона РФ от 27июля2004года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», является необоснованным, поскольку данная статья регулирует порядок проведения служебной проверки в отношении конкретного гражданского служащего, а обращение Кинареева А.С., как было установлено судом и подтверждается материалами дела, содержало жалобу на незаконные действия органа исполнительной власти - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области в отношении государственных гражданских служащих при проведении реорганизации Федеральной регистрационной службы в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

Таким образом, данное обращение правомерно было рассмотрено в порядке, предусмотренном положениями Федерального Закона № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Принимая во внимание, что обращения Кинареева А.С., поданные в интересах заявителей, были рассмотрены, на них даны ответы, а также то, что Кинареевым А.С. в соответствии со ст. 56 ГПК РФ не представлены доказательства, подтверждающие, что действиями Министерства экономического развития РФ, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области были нарушены права и законные интересы заявителей, суд приходит к выводу, что их требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

отказать Кинареевой Эльвире Михайловне, Насыровой Надежде Александровне, Минаковой Ольге Владимировне в удовлетворении жалобы о признании незаконными действий Министерства экономического развития РФ, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области и об обязании Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии провести проверку по доводам, изложенным в жалобах в отношении представителя нанимателя - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области с целью восстановления прав государственных гражданских служащих.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Рачина К.А.