Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 06 июля 2011г. Тверской районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Сальниковой М.Л., при секретаре Дзюрко А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4240/2010 по заявлению ФИО1 об оспаривании решения Департамента здравоохранения <адрес> у с т а н о в и л: заявитель обратился в суд с заявлением об оспаривании приказа Департамента здравоохранения <адрес> о закрытии туберкулезного санатория № «Быково» указывая на то, что вышеуказанный приказ издан с превышением полномочий, нарушает его права как больного, а также права неопределенного круга лиц Заявитель в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Доказательств уважительности причин неявки не представил. Представитель заинтересованного лица Департамента здравоохранения <адрес>Т.А. явился, возражала против заявленных требований, указывая на то, что Департамент здравоохранения <адрес> издал приказ о закрытии туберкулезного санатория № на капитальный ремонт с реконструкцией в связи с неоднократными просьбами главного врача санатория, в связи с тем, что санитарно-техническое и противопожарное состояние санатория не соответствовало требованиям, предъявляемым к функционированию учреждений здравоохранения, здания санатория находятся в аварийном состоянии, их износ составляет 100%, что представляет угрозу для жизни и здоровья пациентов. На время ремонта всем пациентам организована реабилитационная помощь в туберкулезной больнице № и туберкулезном санатории №, расположенном в <адрес>, оспариваемое решение принято в соответствии с законом, в пределах полномочий Департамента здравоохранения <адрес>, права заявителя данное решение не нарушает. С учетом положений ч.2 ст.257 ГПК РФ и ограниченным сроком рассмотрения дел данной категории суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя. Выслушав объяснения представителя Департамента, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему. Судом установлено, что Департаментом здравоохранения <адрес> ДД.ММ.ГГГГ издан приказ № «О закрытии на капитальный ремонт с реконструкцией Государственного учреждения <адрес> «Туберкулезный санаторий № Департамента здравоохранения <адрес>» и организации реабилитационной помощи больным внелегочными формами туберкулеза». В соответствии с Положением о Департаменте здравоохранения <адрес>, Финансирование Департамента осуществляется из средств городского бюджета. Имущество Департамента состоит из зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, переданного ему на праве оперативного управления. Департамент здравоохранения <адрес> имеет право рассматривать и утверждать технико-экономические обоснования, проектно-сметную документацию на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт вверенных объектов здравоохранения. Департамент здравоохранения <адрес> является учредителем ГУЗ <адрес> «Туберкулезный санаторий №» и находится в ведомственном подчинении Департамента здравоохранения <адрес>. Туберкулезный санаторий № является лечебно профилактическим санаторно-курортным учреждением и расположен в Главном доме усадьбы Быково (Воронцовых), являющемся памятником архитектуры. Основные фонды санатория являются собственностью Москвы и находятся в оперативном управлении у санатория; земля является собственностью <адрес> и передана санаторию в бессрочное пользование. Как пояснил представитель заинтересованного лица, в связи с тем, что санитарно-техническое и противопожарное состояние туберкулезного санатория № не соответствовало требованиям, предъявляемым к функционированию учреждений здравоохранения; лечебные подразделения и жилые корпуса находились в пожароопасном состоянии, эксплуатация зданий затруднена из-за их 100% износа и представляла угрозу для жизни и здоровья пациентов и сотрудников Департаментом здравоохранения было принято решение о закрытии с ДД.ММ.ГГГГ на капитальный ремонт с реконструкцией Государственного учреждения здравоохранении <адрес> «Туберкулезно санатория № 5 Департамента здравоохранения <адрес>» и организацией реабилитационной помощи больным внелегочными формами туберкулеза. Всем пациентам организована реабилитационная помощь в туберкулезной больнице № и туберкулезном санатории №, расположенном в <адрес>, и имеющем значительные резервы для организации санаторной помощи пациентам, перенесшим туберкулез. Данные доводы заинтересованного лица, подтверждаются материалами дела. Таким образом, обжалуемый приказ издан в пределах имеющихся у Департамента здравоохранения <адрес> полномочий, содержит требования обязательные для должностных лиц, указанных в нем. Данный документ не содержит норм, определяющих права и обязанности заявителя. Заявителем предъявлено заявление в интересах неопределенного круга лиц, что противоречит нормам ГПК РФ, согласно которых право предъявления заявлений в интересах неопределенного круга лиц предоставлено прокурору, гражданам такие права не предоставлены. При таких обстоятельствах суд считает, что обжалуемый акт не влечет каких-либо юридических последствий для заявителя, не нарушает каких-либо прав и интересов заявителя, не возлагают на него каких-либо обязанностей. Таким образом, заявление ФИО3 является необоснованным и не подлежащим удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: в удовлетворении заявления ФИО1 об оспаривании решения Департамента здравоохранения <адрес> – приказа от ДД.ММ.ГГГГ № «О закрытии на капитальный ремонт с реконструкцией Государственного учреждения <адрес> «Туберкулезный санаторий № Департамента здравоохранения <адрес>» и организации реабилитационной помощи больным внелегочными формами туберкулеза» отказать. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней через канцелярию Тверского районного суда <адрес>. Судья
утвержденным Постановлением Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ N 1070-ПП
Департамент здравоохранения <адрес> является отраслевым органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в отношении органов, учреждений, организаций и предприятий здравоохранения, аптечных предприятий, подведомственных Правительству Москвы, и управление имуществом этой системы в пределах полномочий, переданных ему Правительством Москвы.