решение суда



Решение

Именем Российской Федерации

14 июня 2011 г. г. Москва

Тверской районный суд г. Москвы

В составе: председательствующего судьи Рачиной К.А.

при секретаре Сидоренко М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3181/2011 по иску ФИО2 к ФИО1 о признании недействительным свидетельства о праве на наследство и признании права собственности, третьи лица – нотариус <адрес> ФИО7, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>

установил:

ФИО2 обратилась в суд с иском к ФИО1 о признании недействительным свидетельства о праве на наследство и признании права собственности, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ умер ее супруг – ФИО3. ФИО8 и ФИО3 на праве общей совместной собственности принадлежала квартира, расположенная по адресу: <адрес>, по ? доли каждому. После смерти ФИО3 истец обратилась к нотариусу с заявлением о принятии наследства и ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 было выдано свидетельство о праве на наследство на ? долю в праве общей собственности на квартиру и она стала собственницей ? долей в праве общей собственности на указанную квартиру. Свидетельство о праве на наследство на оставшуюся ? долю в праве общей собственности на квартиру было выдано нотариусом ФИО1, как дочери ФИО3 В поданном исковом заявлении ФИО2 указывает, что ФИО1 (до замужества Мартимонова) не является дочерью ФИО3, а является дочерью бывшей супруги ФИО3ФИО5 и, соответственно не является наследником по закону. Просила признать недействительным свидетельство о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ, выданное ФИО1 и признать за ней право собственности на ? долю квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

Кроме того, поскольку от ФИО1 на имя истца поступила телеграмма от ДД.ММ.ГГГГ о намерении ответчика продать ? долю квартиры, ФИО2 обратилась в суд с заявлением о принятии мер по обеспечению иска.

Определением Тверского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ заявление о принятии мер по обеспечению иска было удовлетворено,
Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> запрещено совершать регистрационные действия в отношении ? доли квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, принадлежащей на праве собственности ФИО1.

В судебное заседание явились представители истца ФИО9ФИО10, ФИО11, заявленные исковые требования поддержали.

Представители ответчика ФИО1ФИО12, ФИО13 в судебное заседание явились, возражали против удовлетворения иска по мотивам, изложенным в письменных возражениях на иск, указывали, что ФИО1 (до замужества Мартимонова) являлась дочерью ФИО3

В судебное заседание не явились третьи лица - нотариус <адрес> ФИО7, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, извещены надлежащим образом.

Суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела при данной явке в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав представителей истцов и ответчиков, изучив и оценив материалы дела, заслушав свидетеля, суд приходит к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ умер супруг ФИО8ФИО3. ФИО8 и ФИО3 на праве общей совместной собственности принадлежала квартира, расположенная по адресу: <адрес>, по ? доли каждому. После смерти ФИО3 истец обратилась к нотариусу с заявлением о принятии наследства и ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 было выдано свидетельство о праве на наследство на ? долю в праве общей собственности на квартиру и она стала собственницей ? долей в праве общей собственности на указанную квартиру. Свидетельство о праве на наследство на оставшуюся ? долю в праве общей собственности на квартиру было выдано нотариусом ФИО1, как дочери ФИО3 В поданном исковом заявлении ФИО2 указывает, что ФИО1 (до замужества Мартимонова) не является дочерью ФИО3, а является дочерью бывшей супруги ФИО3ФИО5 и, соответственно, не является наследником по закону. Просила признать недействительным свидетельство о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ, выданное ФИО1 и признать право собственности на ? долю квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

Представителем ответчика была представлена для приобщения к материалам дела нотариально заверенная копия свидетельства о рождении ФИО4, из которого следует, что ФИО4 родилась ДД.ММ.ГГГГ, о чем в книге записей актов гражданского состояния Таганрогского отдела ЗАГС сделана запись ДД.ММ.ГГГГ . Родителями в свидетельстве о рождении указаны: отец – ФИО3, мать – ФИО5.

Суд обозревал в судебном заседании подлинник данного свидетельства о рождении, на свидетельстве также имеется штамп о выдаче паспорта ДД.ММ.ГГГГ.

Судом было запрошено наследственное дело в отношении ФИО3, копия данного наследственного дела была предоставлена нотариусом и приобщена к материалам дела. Как усматривается из наследственного дела, свидетельство о праве на наследство на ? долю спорной квартиры ФИО1 было выдано на основании указанного свидетельства о рождении.

Как пояснила суду представитель ФИО1ФИО12, являющаяся ее дочерью, ФИО1 (до замужества Мартимонова) не знает, является ли она родной дочерью ФИО3, либо он ее удочерил. ФИО3 она всегда считала своим родным отцом, он относился к ней как к родной дочери и при жизни ФИО3 никогда не обсуждался вопрос о том, что она не является его родной дочерью. Свидетельств о браке ее родителей – ФИО3 и ФИО5 не сохранилось и она не знает точно, когда они вступили в брак.

То обстоятельство, что ФИО3 являлся отцом ФИО1 подтверждается и выпиской из финансово-лицевого счета о прописке ФИО3, ФИО5, ФИО4 по адресу: <адрес>, ул. 1812 года, <адрес>, где ФИО4 указана как дочь квартиронанимателя.

Данное обстоятельство подтверждается и иными косвенными доказательствами, обозренными судом в ходе судебного заседания: дарственными записями в книгах, записями в записных книжках, фотографиями с дарственными надписями, телеграммами и письмами, в которых ФИО3 обращался к ФИО1 как к дочери, а также показаниями свидетеля ФИО14, не доверять которой у суда оснований не имеется.

Как видно из заявления самой ФИО2, поданного на имя нотариуса, она указала, что наследниками по закону первой очереди являются: его супруга – ФИО2, его дочь – ФИО1 (л.д. 69).

Вместе с тем, представителями истца были представлены характеристики, книги с дарственными надписями, автобиография, иные косвенные доказательства, из которых следует, что ФИО3 обращался к ответчице по имени и указывал ее как дочь жены – ФИО5

Представителям истца было отказано в удовлетворении ходатайства об истребовании из отдела ЗАГС <адрес> сведений о заключении брака между ФИО3 и ФИО5, поскольку данное обстоятельство не доказывает и не опровергает факта того, что ФИО3 являлся отцом ФИО1

Оценив собранные по делу доказательства в совокупности, суд считает установленным то обстоятельство, что ФИО1 (до замужества Мартимонова) являлась дочерью ФИО3 Прежде всего данный факт подтверждается свидетельством о рождении ФИО4

Ссылка представителей ответчика на то обстоятельство, что в свидетельстве не указана дата его выдачи и имя Ниннель написано с двумя буквами «н», тогда как в настоящее время по документам имя ответчицы пишется с одной буквой «н», и ссылка на то, что в 1941 году ФИО3 и ФИО5 очевидно не состояли в браке, а также то, что по данным Отдела ЗАГС <адрес> актовая запись в отношении ФИО15 не обнаружена, не доказывают с достоверностью, что ФИО3 не являлся отцом ФИО1, поскольку данное свидетельство о рождении не признано недействительным, при жизни ФИО3 указанные в нем данные не оспаривались, как и другими лицами, на основании свидетельства ФИО1 был выдан паспорт.

По указанному основанию суд отказал и в удовлетворении ходатайства представителей истца о назначении судебно-технической экспертизы свидетельства о рождении, поскольку данная экспертиза могла бы определить дату изготовления свидетельства и иные технические детали, однако изложенные в нем сведения она подтвердить, либо опровергнуть не может.

Согласно ст. 1142 наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.

Учитывая, что ФИО1, как это было установлено судом, является дочерью ФИО3 оснований для признания недействительным свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ, выданное ФИО1 и признания за ФИО2 права собственности на ? долю квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, не имеется.

Таким образом, суд полагает, что в удовлетворении заявленных исковых требований следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

отказать ФИО2 в удовлетворении заявленных исковых требований к ФИО1 о признании недействительным свидетельства о праве на наследство и признании права собственности, третьи лица – нотариус <адрес> ФИО7, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>.

Отменить обеспечение иска по делу по исковому заявлению ФИО2 к ФИО1 о признании недействительным свидетельства о праве на наследство и признании права собственности, третьи лица – нотариус <адрес> ФИО7, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, снять запрет, наложенный определением Тверского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на совершение Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> регистрационных действий в отношении ? доли квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, принадлежащей на праве собственности ФИО1.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Рачина К.А.