Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 18 октября 2011г. Тверской районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Сальниковой М.Л., при секретаре Арутюнян Э.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4969/2011 по заявлению Кочеткова А.Е. об оспаривании решения Департамента здравоохранения г.Москвы у с т а н о в и л: заявитель обратился в суд с заявлением об оспаривании приказа Департамента здравоохранения <адрес> о закрытии туберкулезного санатория № «Быково» указывая на то, что вышеуказанный приказ издан с превышением полномочий, нарушает его права как больного и права других больных. Заявитель и его представитель Ткаченко В.Ф. в судебное заседание явились, после оглашения определения суда, вынесенного по заявленному отводу председательствующему судье и продолжения судебного заседания в зал судебного заседания не явились, покинув его без разрешения председательствующего и без объяснения причин, в связи с чем судебное заседание было продолжено в отсутствие заявителя и его представителя. Представитель заинтересованного лица Департамента здравоохранения <адрес> в судебное заседание не явился, представил свои возражения и просил рассмотреть дело в свое отсутствие. С учетом положений ч.2 ст.257 ГПК РФ и ограниченным сроком рассмотрения дел данной категории суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон. Суд, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к следующему. Судом установлено, что Департаментом здравоохранения <адрес> ДД.ММ.ГГГГ издан приказ № «О закрытии на капитальный ремонт с реконструкцией Государственного учреждения <адрес> «Туберкулезный санаторий № Департамента здравоохранения <адрес>» и организации реабилитационной помощи больным внелегочными формами туберкулеза». В соответствии с Положением о Департаменте здравоохранения <адрес>, Финансирование Департамента осуществляется из средств городского бюджета. Имущество Департамента состоит из зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, переданного ему на праве оперативного управления. Департамент здравоохранения <адрес> имеет право рассматривать и утверждать технико-экономические обоснования, проектно-сметную документацию на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт вверенных объектов здравоохранения. Департамент здравоохранения <адрес> является учредителем ГУЗ <адрес> «Туберкулезный санаторий №» и находится в ведомственном подчинении Департамента здравоохранения <адрес>. Туберкулезный санаторий № является лечебно профилактическим санаторно-курортным учреждением и расположен в Главном доме усадьбы Быково (Воронцовых), являющемся памятником архитектуры. Основные фонды санатория являются собственностью Москвы и находятся в оперативном управлении у санатория; земля является собственностью <адрес> и передана санаторию в бессрочное пользование. Как следует из представленных Департаментом возражений, в связи с тем, что санитарно-техническое и противопожарное состояние туберкулезного санатория № не соответствовало требованиям, предъявляемым к функционированию учреждений здравоохранения; лечебные подразделения и жилые корпуса находились в пожароопасном состоянии, эксплуатация зданий затруднена из-за их 100% износа и представляла угрозу для жизни и здоровья пациентов и сотрудников Департаментом здравоохранения было принято решение о закрытии с ДД.ММ.ГГГГ на капитальный ремонт с реконструкцией Государственного учреждения здравоохранении <адрес> «Туберкулезно санатория № Департамента здравоохранения <адрес>» и организацией реабилитационной помощи больным внелегочными формами туберкулеза. Данные доводы заинтересованного лица, подтверждаются материалами дела Кроме того, из п.3.1. приказа следует, что в связи с закрытием туберкулезного санатория №, больным туберкулезом организована реабилитационная помощь в туберкулезной больнице № и туберкулезном санатории №. Между тем заявителем не представлено доказательств того, что он является больным костным туберкулезом и что ему требуется специальное лечение в Туберкулезном санатории №. Таким образом, обжалуемый приказ издан в пределах имеющихся у Департамента здравоохранения <адрес> полномочий, содержит требования обязательные для должностных лиц, указанных в нем. Данный документ не содержит норм, определяющих права и обязанности заявителя. При таких обстоятельствах суд считает, что обжалуемый акт не влечет каких-либо юридических последствий для заявителя, не нарушает каких-либо прав и интересов заявителя, не возлагают на него каких-либо обязанностей. Таким образом, заявление Кочеткова А.Е. является необоснованным и не подлежащим удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: в удовлетворении заявления Кочеткова Александра Ефимовича об оспаривании решения Департамента здравоохранения <адрес> – приказа от ДД.ММ.ГГГГ № «О закрытии на капитальный ремонт с реконструкцией Государственного учреждения <адрес> «Туберкулезный санаторий № Департамента здравоохранения <адрес>» и организации реабилитационной помощи больным внелегочными формами туберкулеза», отказать. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней через канцелярию Тверского районного суда <адрес>. Судья
утвержденным Постановлением Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ N 1070-ПП
Департамент здравоохранения <адрес> является отраслевым органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в отношении органов, учреждений, организаций и предприятий здравоохранения, аптечных предприятий, подведомственных Правительству Москвы, и управление имуществом этой системы в пределах полномочий, переданных ему Правительством Москвы.