РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 12 августа 2011 года город Москва. Тверской районный суд города Москвы в составе: председательствующего судьи Комиссарова Е.В., при секретаре Чухлебовой Е.Н., с участием: представителя Правительства Москвы Румянцевой А.Б., в открытом судебном заседании, в помещении суда рассмотрев гражданское дело по заявлению Зудина Юрия Павловича об оспаривании действий, решений Правительства Москвы о поддержке судебной системы, установил: Зудин Ю.П. обратился в суд с заявлением, в котором просил: - обязать Правительство Москвы отменить решение о финансировании судов <адрес>, как препятствующее осуществлению гражданином его прав и свобод. В судебное заседание заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, в суд не прибыл. В заявлении от 2 августа сего года просил о рассмотрении дела без его участия. Представитель Правительства Москвы требования Зудина Ю.П. не признала, дала объяснения по доводам и основаниям, изложенным в письменных возражениях, указав, что его заявление беспредметно. Заслушав объяснения представителя заинтересованного органа, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В обоснование требований заявления Зудин Ю.П. указал, что апреле 2011 года из сообщения в издании «Российская газета» от ДД.ММ.ГГГГ стало известно, что согласно решению Правительства Москвы в бюджете <адрес> заложено 2 млрд рублей на поддержку судебной системы в 2011 году. В 2010 году на те же цели затрачено 1,8 млрд рублей. Считает, что нарушены его права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерацией. В предварительном судебном заседании от 2 августа сего года заявитель отказался уточнять, какое конкретно решение Правительства Москвы оспаривает. В соответствии с частью 1 статьи 247 ГПК РФ суд приступает к рассмотрению дела, возникающего из публичных правоотношений, на основании заявления заинтересованного лица. В заявлении должно быть указано, какие решения, действия (бездействие) должны быть признаны незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием). Согласно статье 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Как разъяснено в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих должно отвечать требованиям, предусмотренным абзацем вторым части 1 статьи 247 и статьей 131 ГПК РФ, в части, не противоречащей особенностям производства по делам данной категории, установленным главами 23 и 25 ГПК РФ. В нем, в частности, должно быть указано, какие решения, действия (бездействие), по мнению заявителя, являются незаконными, какие права и свободы нарушены (осуществлению каких прав и свобод созданы препятствия). К заявлению об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих необходимо приобщать копию заявления, документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, сведения, подтверждающие факт принятия оспариваемых решений, совершение оспариваемых действий или бездействия (часть 1 статьи 246, статья 132 ГПК РФ). Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 9 Устава <адрес> к правовым актам <адрес> относятся акты Правительства Москвы. В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Закона Москвы от ДД.ММ.ГГГГ № «О Правительстве Москвы» порядок принятия правовых актов Правительства Москвы определяется Правительством Москвы. Распорядительными документами Правительства Москвы в соответствии с пунктом 3.1.1 Регламента Правительства Москвы, утвержденным Постановлением Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП являются постановления и распоряжения Правительства Москвы. Как установил суд и следует из материалов, представленных заявителем, им фактически оспариваются сведения, ставшие известными ему из электронной версии издания «Российская газета», опубликованные ДД.ММ.ГГГГ. Между тем, о каких-либо конкретных действиях, решениях, бездействии Правительства Москвы в том правовом смысле, как это предусмотрено статьей 255 ГПК РФ, пунктом 3.1.1 Регламента Правительства Москвы, Зудиным Ю.П. суду не сообщено. Суд отмечает, что утверждение заинтересованного лица о наличии оспариваемого действия органа власти, основанного на некой газетной публикации, не свидетельствует о каком-либо конкретном действии, решении, постановлении и распоряжении вовсе. Предметом непосредственного судебного контроля в рамках глав 23-25 ГПК РФ не может выступать цитата интернет-издания. При таких данных, суд признает заявление Зудина Ю.П. беспредметным, а, следовательно, необоснованным, подлежащим отказу в удовлетворении. Доводы Зудина Ю.П. относительно нарушения его права на справедливый, независимый суд не состоятельны, поскольку своего подтверждения материалами дела не нашли. Руководствуясь статьями 194-198, 199, 258 ГПК РФ, суд решил: в удовлетворении заявления Зудина Юрия Павловича об оспаривании действий, решений Правительства Москвы о поддержке судебной системы, - отказать. На решение может быть подана кассационная жалоба в Московский городской суд через Тверской районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме. Председательствующий Е.В. Комиссаров